Конспект "В поисках кораблика"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Еремеева Ольга Ивановна

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры .Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "В поисках кораблика"23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  

№407 дошкольное отделение

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе

 «В поисках кораблика»

                                                       Составитель: воспитатель

  I квалификационной категории

Еремеева Ольга Ивановна

2019год

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры .Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Обучающие задачи:

Уточнять и расширять умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. Расширить знания детей о сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» через организацию квест- игры.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. развитие инициативы и самостоятельности

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание помочь попавшему в беду, желание работать в коллективе, в команде.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Проблемно-игровая технология
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Здоровьесберегающие технология.
  • Информационно-коммуникационная технология

Материал и оборудование

Телевизор, картинки: царь Салтан, князь Гвидон, белочка, Гном Зеле, веревочки, кружочки, пазл кораблик, мольберт, книга.

Ход занятия

 Здравствуйте ребята.

К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Вы любите сказки? Сегодня я Вам хочу рассказать сказку.

Сказка называется:

 «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Эту сказку написал знаменитый писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. В честь это поэта и назван Наш город Пушкин.

Так вот ребята послушайте сказку.

Жил был славный царь Салтан. И был у него сын князь Гвидон

Жил князь Гвидон на острове. Город у него был славный.

С златоглавыми церквями с теремами и садами.

Еще у Князя Гвидона была Белка.

Белка не простая, я вам про нее расскажу, а вы мне поможете.

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

 Да  орешки все грызет,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

Ядра-Чистый изумруд

Вот что чудом-то зовут.

В гости к Князю Гвидону приплывали корабельщики. Раньше так называли моряков. А приплывали они на кораблях.

Ой, ребята у меня куда-то делась картинка кораблика??

Вы ее не видели? Придется нам ее искать. Поможете ребята.

Смотрите ребята, кто это там?

Там гном Зеле. Он нам всегда помогает. Давайте его спросим не видел ли он кораблик.

Гном отвечает:

Что видел палубу от корабля, она залетела к нему в домик, но дорожку от домика он не может выбрать. Помогите мне ребята.

Выкладываем дорожку Зеле зеленых кружочков.

Гном: «Спасибо ребята, вот Ваша палуба от корабля.

Можно я Вам расскажу про свою семью Гномиков»

Пальчиковая гимнастика:

 Жили-были гномики 

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Воспитатель: «Спасибо тебе гномик Зеле. До свидания.

Ребята палубу мы нашли, но в сказке про кораблик были такие слова:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах»

- Палуба у нас есть, но нет паруса. Получается не полный кораблик.

Что будем делать? Может Нам кто-нибудь еще поможет».

Ребята, я вспомнила у князя Гвидона была помощница Прекрасная царевна Лебедь.

На экране появляется Лебедь

И говорит: «Здравствуйте дети мои прекрасные

Что ж вы тихи как день ненастный. Опечалились чему? Потеряли что-то вы?»

Воспитатель: «Дорогая прекрасная лебедь, мы потеряли парус от корабля ты его случайно не видела?»

Лебедь: «вот в чем дело. Видела я ваш парус. Ребята подскажите мне Вы про птиц что-нибудь знаете? Про меня сможете рассказать?»

Появляется картинка лебедя.

Ребята давайте опишем картинку. Кто изображен на картинке?

Кого цвета? Чем покрыто? Какие части есть( голова, длинная шея красный клюв, крылья)? Есть ли рот? Есть ли ноги, руки?

Следующая картинка Скворец

Это кто? Где живет? Строение скворца.

Лебедь: «Спасибо ребята, я много от вас узнала о себе и про скворца. Отдаю вам ваш парусник»

Физминутка

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская звезда (камень, лебедь, рыбка) на месте замри.

Ребята присаживайтесь на стульчики. Давайте попробуем составить наш кораблик.

Ребята, на какую геометрическую фигуру похож парусник (треугольник)

В сказке по кораблик были такие слова:

« Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах»

На чем плыл кораблик?

Давайте сделаем волны из ниточек.

А как вы думает какая была погода, когда плыл корабли к князю Гвидону?

А у вас какое настроение?

Наше занятие подошло к концу.  Я хочу вам подарить книгу со сказками А. С. Пушкина, что бы вы обязательно прочитали сказку  «О царе Салтане»  

 Что Вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   в...