Конспект по выразительному чтению
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Шнайдер Кристина Дмитриева

Конспект НОД в младшей группе по области «Художественная литература»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  в младшей группе по области «Художественная литература»

«Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лодочка».

 

Работу выполнила : Кристина Шнайдер

Цели:

Познакомить детей с новым художественным произведением;

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию;

Прививать любовь к художественной литературе;

Задачи:

Формировать умение анализировать  и высказывать свою точку зрения;

Развивать мышление и память;

Оборудование: книга с рассказом, картинка лодочки, цветные карандаши, раскраски, подарки детям.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята посмотрите внимательно по сторонам, что вы видите? А я вижу зайчика с посылкой, только он какой — то грустный, давайте подойдем к нему и спросим почему он грустный. (Зайка,  почему ты такой грустный?)

Ребята, у  зайчика в посылке есть картинка, но он не знает что на ней изображено, и поэтому он очень расстроился и не знает кого попросить, чтобы ему помогли  объяснить, что это на картинке. Ребята, а давайте мы с вами поможем зайчику. Ребята поможем зайчику?

Скажите, пожалуйста, что изображено на картинке? (лодочка)

Молодцы, какие вы внимательные, теперь зайчик знает что на картинке изображена лодочка и он уже не такой грустный.

Зайчик хочет с вами поиграть в свою любимую игру, будем играть?

Физминутка - «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (машем руками на лицо)

Закачалось деревцо.(раскачаемся из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (приседаем машем ручками вверх – вниз)

Деревцо все выше-выше(потянуться вверх)

2. Основная часть. Чтение рассказа

Ребята, а у зайчика в посылке есть еще что то, давайте посмотрим,  что же там? Это же книга и в ней живут сказки, рассказы, потешки. Хотите я вам прочту интересный рассказ, который живет в этой книге? (ответы детей) Тогда сядем все правильно, спинки ровные, приготовим ушки сейчас я вам прочитаю рассказ Л.Н. Толстого «Лодочка»

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу попали.

 

А сейчас ребятки мы с зайчиком посмотрим,  кто был внимательным.

Вопросы: Из чего дети сделали лодочку? (дощечек)

По чему они пустили лодочку? (по воде)

А что же дети делали, когда лодочку пустили по воде? (бежали за ней, кричали)

Что с ними случилось в конце? (они упали в лужу)

Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ. (Рассказ читается еще раз)

Ребята вам понравился рассказ?

Ребята, у зайчика есть лодочки, но они не цветные, а он хочет подарить цветные лодочки своим друзьям. Поможем зайчику раскрасить лодочки? (да)

Тогда сейчас мы с вами пройдем за столы и поможем зайчику раскрасить лодочки цветными карандашами.

Но пойдем мы как зайчики

Физминутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать. (идем вперед)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.( прыгаем вперед)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.(ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (дети садятся)

(Дети садятся на стульчики и раскрашивают лодочки)

Какие вы молодцы, у вас такие красивые лодочки получились, лесным жителям будет очень приятно получить такие подарки.

Ребята, вот беда, зайчик хотел рассказать друзьям  рассказ, который мы сегодня с вами прочитали, но он забыл,  как называется рассказ.  Кто напомнит зайке,  как называется рассказ Л.Н. Толстого который мы сегодня с вами прочитали? («лодочка»)

Какие вы хорошие ребята, зайчику очень понравилось гостить у нас, он рад,  что вы ему помогли раскрасить лодочки для друзей,  и зайчик приготовил для вас угощения.

(Зайчик угощает ребят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...

Конспект выразительного чтения в старшей группе

Конспект выразительного чтения в старшей группе...

Конспект выразительного чтения в старшей группе "Лиса и козел"

Тема: русская народная сказка «Лиса и козел»Цель: познакомить с содержанием русской народной сказкой «Лиса и козел»Задачи: Продолжать учить поддерживать беседу по содержанию пр...

Конспект выразительного чтения литературного произведения Рассказ: В. Драгунский «Друг детства»

Конспектвыразительного чтения литературного произведенияРассказ: В. Драгунский «Друг детства»Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирован...

Конспект НОД «Выразительное чтение сказки В.И.Даля «Старик Годовик»»

Цель: Познакомить детей со сказкой-загадкой русского писателя В.И.Даля «Старик-Годовик», обобщить и систематизировать знания детей по теме «Времена года»...

Конспект занятия «Выразительное чтение»

Что же такое - "выразительное чтение"?Это такое же искусство, как музыка, живопись, балет. В процессе работы над произведением (стихотворение, даже небольшое, может быть настоящим произ...

Непосредственно образовательная деятельность по выразительному чтению в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Д.Ушинский «Слепая лошадь».

НОД по выразительному чтению . Цель которого - это знакомство детей подготовительной группы с рассказом Д.Ушинского «Слепая лошадь», показать на примере героев о необходимости бережно...