Занятие
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Меньшова Марина Сергеевна

 

  «У страха глаза велики»

 

во второй младшей группе чтение русской народной сказки                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt_chtenie_r.n.s._u_straha_glaza_veliki.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

во второй младшей группе чтение русской народной сказки                                      

 «У страха глаза велики»

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» 
Образовательная область: речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».

Программное содержание:

- познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики»иллюстрации к сказке, игрушки на магнитах: бабушка, внучка, курочка, мышка и зайчик.

1. Организационный момент

Воспитатель ставит игрушки на магнитах: кукла-бабушка, кукла-внучка, курочка, мышка.

- К нам пришли гости. Кто это?

- В каких сказках есть эти герои?

- А теперь мы послушаем новую сказку про наших гостей.

2. Чтение сказки

Воспитатель читает русскую народную сказку «У страха глаза велики» и с помощью интонационной выразительности выделяет героев.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Вопросы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Назовите героев сказки.

Воспитатель добавляет

- Что герои делали каждый день?

- Какие ведра были у героев сказки?

- Откуда брали воду герои сказки?

- Как плескалась вода в ведрах?

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

4. Игра малой подвижности«Зайка серенький сидит».

Ребята, а теперь давайте поиграем с зайчиком. Становимся в круг и выполняем движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

5. Итог:

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

Воспитатель:

- У кого из героев сказки был самый большой страх?

Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...