конспекты занятий
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

ykrgalina

Конспекты занятий в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozh._liter._sredn_gr.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Конспект ОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

 Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

Задачи:                                                                                                                             1. Образовательные:                                                                                                        -продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;                                                                                                                                             - формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;                           -активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;                                                                                 -обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».                                - подвести к пониманию образного содержания пословиц;

2. Развивающие:                                                                                                         - развивать внимание и монологическую речь;                                                          -развивать зрительное восприятие                                                                           3. Воспитательные:                                                                                                     -воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.                                                           Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей»                                       Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

                   Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)

- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?   Ребята “строят” паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”. - Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете( «Зимовье зверей»)

А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:                                                       1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)                                                                                                                           2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой? (Бык)                                                 3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет? (Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко? (Кот)              5. И в жару и в холод носит шубу он? (Баран)                                                       6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (Волк)                                 Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)                                                                                                                Ребята, посмотрите, что у нас здесь  под столом,  кто -то спрятал здесь  волшебный сундучок. Что же в нем? (Воспитатель достает сундучок). Произносит слова:                                                                                                  Раз, два, три, Волшебный сундучок,                                                                         Что-нибудь нам подари!                                                                             (Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)                                         Ребята, а что это? (книга) А что же с ней нужно делать (читать)                                  (Дети рассаживаются полукругом.)                                                                          3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций )                                                                                                                  -О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье)                   -Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (ответы детей)                             -Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)                                 -Кто что делал?                                                                                                       (бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;                                                          баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;                                            свинья «глину месила», кирпичи клала;                                                                         кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;                           петух крышу крыл.)                                                                                                   -Что значит «рубить избу»? (строить дом)                                                                - Что случилось однажды? (пришли волки)                                                                 - Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)                                          Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.                                                                                                                    4.  Физкультминутка:

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

5. Разъяснение пословицы, продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).                                                                                                                    -О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)                                                 -Что показалось волку?                                                                                            Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)                         Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.                             Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.                                                                 Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.)

6. Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Что делали? (читали сказку). С какой новой сказкой мы с вами познакомились? («Зимовье зверей) Назовите героев сказки.

Кто вам больше всего понравился? Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...