Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по художественной литературе

Лаврова Ирина Вячеславовна

формирование представлений у детей о профессии- швея с помощью художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professiya_shveya.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ

Ханты-мансийский автономный округ- Югра

МБДОУ  «Детский сад комбинирующей направленности  №7  «Антошка»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  чтение художественной литературы  по лексической теме «Профессия швея» в подготовительной группе.

Составила воспитатель: Лаврова И.В.

Цель: формирование представлений у детей о профессии- швея с помощью художественной литературы.

Коррекционно - образовательные задачи: продолжаем формировать у детей умение воспринимать литературное произведение усваивать его содержание, сопоставлять прочитанное с фактами жизни, анализировать, формировать самостоятельность в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:  развивать интерес к чтению художественной литературы способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Развивать  творческие способности детей.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь к чтению, навыки аккуратного обращения с книгой.

Материал: мешочек для игры, предметы; ножницы, нитки, метр, ткань,  кукольные платья, кукольная швейная машинка, рассказ Н. Носова «Заплатка», костюмы для театрализации.

Предварительная работа: знакомство с профессией- швея, подготовка костюмов к театрализации рассказа Н. Носова «Заплатка»

Ход.

1.Организационный момент.

 Педагог предлагает детям войти в группу, на столе лежит мешочек. Педагог заглядывает туда: « Какой интересный мешочек, ребята, я предлагаю с ним поиграть.

2. Введение в тему.  Игра «Чудесный мешочек».

Педагог: Ребята, вы все знаете, как играть в эту игру, давайте поиграем.

Дети по очереди достают предметы из мешочка и выставляют на стол. Когда все предметы достали педагог задаёт вопрос.

Педагог: Ребята,  назовите все предметы, как вы думаете, кому принадлежат они?

Дети: эти предметы принадлежат швее.

Педагог: почему вы так думаете?

Дети: потому что эти предметы –помощники помогают швее .

Педагог: разве только швея может ими пользоваться?

Дети: нет, ими можетпользоваться любой человек, если ему нужно зашить что порвалось или сшить что-то.

Педагог: да, правильно, ими может пользоваться любой. И сейчас я хочу прочитать вам рассказ про одного  мальчика, которому тоже были нужны иголка и нитки. Рассказ Н. Носова «Заплатка». Правильно садитесь на стульчики, поставьте правильно ноги и слушайте.

Чтение рассказа Н Носова Заплатка».

После прочтение педагог задаёт детям  примерные вопросы.

  • Кто главный герой?
  • Что произошло с Бобкой?
  • Как поступил мальчик?
  • Что ему ответила мама?
  • Что произошло потом?

Педагог: ребята, давайте представим, что мы артисты и сыграем сценку про Бобку.  Чтобы хорошо выступить, надо немного размяться, давайте потанцуем. Музыкальная физ. Минутка или физ. минутка  «Две швеи»

Две подружки, две портнихи    (показывают ладошки)

Взяли в руки по катушке           (сжимают кулаки)

Даже сшили сарафан                  (гладят по бокам)

Деду вышили кафтан                  ( выполняют вертушку)

Бабушке зашит жилет                 (гладят руки по очереди)

Даже дырочки в нём нет

Дядюшке из юбки новой              (приседания)

Перешит жилет лиловый

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.           (наклоняются и гладят ноги)

После физ. минутки  педагог предлагает детям ещё раз прослушать рассказ «Заплатка» на усмотрение педагога как это будет.

Далее  дети с педагогом готовятся к сценке. Надевают костюмы, ставят атрибуты, выбирают роли.

Инсценировка рассказа «Заплатка».

Педагог: Какие вы молодцы! Замечательно у вас получилось Я предлагаю немного отдохнуть, а  я хочу загадать загадки про предметы –помощники

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка

Из-за туфельки стальной

Выползает стёжка.

Всех на свете обшивает

Что сошьёте надевает

Ныряла, ныряла

Да хвост потеряла.

На пальце одном

Ведёрко вверх дном.

Уходят очень милые-

Весёлые и гладкие!

Значит я надёжный друг,

Электрический.. утюг.

3.Итог НОД.

Ребята давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали, что вам понравилось.

Николай Носов

Заплатка

  Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:У

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...