конспект занятий по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Петрова Ирина Александровна

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать развитию свободного общения детей и взрослого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_kolobok.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке «Колобок» с детьми от2-3 лет.

Цель: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать развитию свободного общения детей и взрослого.

Задачи:

- закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»;

- развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки;

- учить следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова;

- воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Методические приемы:

- пальчиковые игры.

- загадывание загадок.

- вопросы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся.

(воспитатель показывает игрушку колобка). Ребятки, вы любите слушать сказки? И колобок очень любит сказки, давайте поможем ему вспомнить про него сказку.

Кратко напоминается сюжет.

Воспитатель: А давайте поможем бабке слепить колобка.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка, (сжимаем, разжимаем пальцы рук)

А потом его катаем, (катаем колобок)

На окошечко сажаем, (раскрываем ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник. (вращение кистями рук)

Воспитатель: Укатился колобок, а кого же он встретил в лесу? Отгадайте…

Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

 То в белом, то в сером

 И хвост—коротышка.

Кто это?

 Бедный, пугливый …

 (Зайчик)

Воспитатель: Давайте покажем как зайка прыгает.

Молодцы, зайка хоть и быстрый, но колобок его обхитрил и укатился. Кто же ему на встречу шел?

(Волк. картинка)

Воспитатель: опишите какой волк (серый, пушистый с острыми зубами)

Давайте с ним поздороваемся.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)

Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)

Дружно хлопаем в ладошки

Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)

Мы играем на трубе (показать пальцами)

Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)

Обхитрил колобок волка? (ДА) и покатился колобок дальше, а навстречу ему…

(Медведь. картинка)

Воспитатель: дети мишка хочет, чтобы мы ему рассказали потешку

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

 И ногою топ!

(дети делают движение в соответствии с текстом)

Воспитатель: Пока мы мишке рассказывали потешку, колобок опять укатился и кого же он встретил…

(Лису, картинка)

Воспитатель: Опишите ребята какая лисичка?

(Рыжая, хитрая, с пушистым хвостиком)

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

(Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.)

Воспитатель: Давайте вместе с колобком пропоем песенку

Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от зайца ушел,

И от волка ушёл,

И от медведя ушёл

Не успел колобок допеть как лиса его – ам! – и съела.

А почему же так произошло? Потому что он от бабушки и дедушки ушел.

Итог:

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Понравилась вам сказка?

- Можно ли убегать от взрослых как колобок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...