Перспективное планирование
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Казанова Мария Викторовна

Чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozh_lit_1_ml.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Направление:эмоциональный отклик на восприятие текстов художественных произведений

Вид деятельности:чтение художественной литературы

Количество игр-занятий в неделю: 1

Количество игр-занятий в месяц: 4

Количество занятий в год: 36

Последовательность проведения: в расписании НОД во вторую очередь

УМК:Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада» 

Цель: развитие эмоционального мира ребенка

Задачи педагога:

-формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации, картины и игрушки;

-формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы;

-развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства

Вид игры-занятия:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» .

Цель: побуждать эмоционально, воспринимать стихотворный текст.

Задачи:  побуждать слушать стихотворный текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.

Материал: книжки с потешками в ярких обложках с  красочными иллюстрациями.

Рассказывание  потешки «Водичка , водичка…» 

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки.

 Задачи: помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно; побуждать договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

 Гербова В.В.  стр. 35.

Материал: кукла, яркая книжка с  красочными иллюстрациями.

Заучивание потешки «Водичка , водичка…» 

Опыт с предметами (тонут, не тонут, плавают).

Цель: побуждать детей слушать знакомую потешку. Задачи: вызвать желание  активно помогать воспитателю читать её; создать положительную эмоциональную атмосферу, вызывать чувство радости, от совместного чтения.

 Гербова В.В. стр. 44

Материал: тазик с водой, мячики, кубики, камешки.

Театрализация потешки (пальчиковый театр)  «Водичка, водичка…» 

Цель: побуждать детей обыгрывать знакомую потешку.

Задачи: вызвать желание  активно участвовать в обыгрывании потешки; создать положительную эмоциональную атмосферу, вызывать чувство радости, от совместного участия.

Материал:  лейка с водой, тазик, кукла, яркая книжка с  красочными иллюстрациями.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Цель: вызвать радость от слушания литературного произведения.

Задачи: помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. . Гербова В. В.  «Занятия по развитию речи» стр. 62

Материал: Иллюстрации. овощи (помидор, огурец, картофель).

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Цель: побуждать слушать сказку в обычном пересказе; вызвать желание послушать её.

Гербова В. В.  «Занятия по развитию речи» стр. 32

Материал: Иллюстрации, к сказке.

Рассматривание иллюстраций к русской народной песенки «Пошел котик на торжок…».

 Цель: познакомить с содержанием народной песенки.

 Задачи: вызвать желание рассматривать илюстрации и отвечать на вопросы воспитателя; продолжать вызывать интерес к фольклору.

Гербова В. В.  «Занятия по развитию речи» стр. 32

Материал:  книжки с яркими картинками ,игрушка котик.

Театрализация  ( кукольный театр) русской народной сказки «Репка»

Цель: побуждать принимать участие в обыгравании сказки.

Задачи: побуждать повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте. . Гербова В. В.  «Занятия по развитию речи» стр. 32

Материал:  шапочки к сказки.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» .

Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание.

Задачи: обогатить представление детей о хороших и плохих поступков; побуждать эмоционально, воспринимать стихотворный текст.

Материал: караблик.

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» .

Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

 Задачи:   обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью.

 Гербова В. В.  «Занятия по развитию речи» стр.104

Материал: иллюстрации.

Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»

Цель: познакомить детей со сказкой.

Задачи: побуждать детей слушать сказку с опорой и без опоры на наглядность; побуждать детей к участию вместе с воспитателем в проговаривании текста сказки.  Гербова В. В.  «Занятия по развитию речи» стр.100

Материал: персонажи к сказке.

Обыгрывание (кружковый театр) русской народной сказки «Курочка ряба»

Цель: вызвать желание поиграть в сказку.

Задачи: развивать воображение, фантазию; побуждать детей к участию вместе с воспитателем в проговаривании текста сказки. Гербова  В. В.  «Занятия по развитию речи» стр.100

Материал: кукольный театр к сказке «Курочка ряба».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Чтение  стихотворения Г. Сапгира «Кошка» 

Д\упр «Не уходит от нас киска!»

Цель: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

Задачи: помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке

вызвать желание слушать произведение неоднократно, побуждать отгадывать загадки.

  Гербова  В. В.  «Занятия по развитию речи» стр.88

Материал:  игрушка кошка.

Заучивание стихотворения Я. Аким «Елка»

Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

Задачи: вызвать у детей желание рассказывать стихотворение в месте с воспитателем.

 Гербова  В. В.  «Занятия по развитию речи» стр.68

Материал: Иллюстрации праздничная елка.

Рассказывание детям стихотворения «Снег» А. Барто

Цель: вызвать желание  детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

Задачи: побуждать выполнять соответствующие тексту движения; использовать в речи предлоги; понимать Гербова  В. В.  «Занятия по развитию речи» стр.100

Материал: фотографии «Дети на прогулке у кормушки», «Как мы лепим снеговика», «Малыши катаются на санках».

Чтение фольклора народов мира  «Снегирёк».пер. с нем.В. Викторова.

Цель: познакомить с новым произведением.

Задачи: вызвать желание возвращаться к нему неоднакратно, договаривать слова из текста, заканчивать предложения

Гербова  В. В.  «Занятия по развитию речи» стр.30

Материал:  иллюстрация птицы на кормушке.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель: побуждать слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций.

Задачи: вызвать желание проговаривать отдельные слова; помочь запомнить персонажей, последовательность их появления..

Гербова В. В.  «Занятия по развитию речи» стр. 87

Материал: Иллюстрации, к сказке.

 Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель: вызвать желание воспринимать сказку без наглядного сопровождения.

Задачи: побуждать слушать сказку в обычном пересказе; вызвать желание отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки..

Гербова В. В.  «Занятия по развитию речи» стр. 78.

Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Цель: познакомить детей с произведением В. Бианки.

Задачи: способствовать пониманию детьми содержания сказки; активизировать высказывания детей при рассматривании иллюстраций; вызывать эмоциональный отклик: желание помочь мышонку.

Гербова 89

Материал: игрушки лис, мышка.

Театрализация русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: вызывать у детей интерес к слушанию сказки.

Задачи: развивать воображение, фантазию; вызывать эмоциональный отклик: желание помочь Маши, высказывать осуждение в адрес медведя.

Гербова В. В.  «Занятия по развитию речи» стр.

Материал:  фланелеграф, персонажи к сказке.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Задачи: побуждать слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова В.В стр 37

Материал:

 Фланелеграф.

Рассказывание стих А. Барто «Девочка ревушка»

Цель: вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения. Задачи: развивать воображение, фантазию;  помочь понять его содержание; вызывать эмоциональный отклик; желание помочь девочке.  Гербова В.В. стр  83

Материал: картинка плачущий ребенок, кукла.

Рассматривание иллюстраций к   сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: приобщить детей к рассматриванию иллюстраций.

Задачи: побуждать рассматривать картинки; отвечать на вопросы воспитателя;  упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова В. В. стр 37

Материал: Иллюстрации к сказке.

 Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке.

Задачи: продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки; вызывать эмоциональный отклик.

Материал: Иллюстрации к сказке.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Задачи: вызвать желание проговаривать отдельные слова; помочь запомнить персонажей, последовательность их появления..

Гербова В.В. стр 56

Материал: Иллюстрации к рассказу

Заучивание стихотворения Я. Аким «Мама»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Задачи: побуждать слушать стихотворение; вызвать желание отвечать на вопросы; выразительно читать его наизусть.  

Гербова В. В.  «Занятия по развитию речи» стр. 78.

Материал: фото альбом « Наши мамы».

Рассказывание сказки К. Чуковского «Путаница»

Цель: познакомить детей с доброй и веселой сказкой.

Задачи: вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания;  импровизировать по сказке; развивать чувство юмора; активизировать в речи детей глагол хотеть.

 Гербова В. В. Стр  64

Материал: Иллюстрации к сказке.

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Цель: развивать воображение детей

Задачи: побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

 Гербова В. В. Стр  103

Материал: зеркала по количеству детей.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа» 

Цель: познакомить детей с новым стихотворением.

Задачи: вызвать интерес к игрушке; побуждать детей вслушиваться в содержание стихотворения и понимать его содержание.

 Гербова В.В. Стр 78

Материал: кукла.

Рассказывание стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» 

Цель: познакомить со стихотворением.

Задачи: побуждать договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Гербова В. В. Стр  68

Материал: стол, стул, кукольная посуда.

Заучивание  стихотворения А. Барто «Самолет» 

Цель: помочь  самостоятельно читать наизусть стихотворение.

 Задачи: побуждать слушать стихотворение; вызвать

желание отвечать на вопросы; выразительно читать его наизусть.

Материал: игрушка самолет.

Драматизация  сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Задачи: помочь понять ее содержание; побуждать отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции.

Гербова В.В стр 90

Материал: веерный театр.        

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

Чтение стих/В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» 

Цель:  познакомить детей с новым произведением.

Задачи: помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках.

 Гербова В. В. Стр  94

Материал: Иллюстрации к стихотворению.

Рассказывание  русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель:  воспитывать у детей умение слушать по объему сказку.

Задачи: помочь  понять содержание сказки; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.

Материал: пальчиковый театр.

Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

 Цель: обогащать и уточнять представления о повадках кур.  Задачи: вызвать желание проговаривать отдельные слова; помочь запомнить персонажей.

Гербова В. В. стр 71

Материал: Петушок с семьей.

Чтение сказки бр. Гримм «Заяц и еж»

 Цель:  познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание.

Задачи: отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания: беги, наклонился, как поживаете. Гербова В. В. Стр 97

Материал: игрушки зайчик, ежик.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...