Занятие воспитателя "Умники"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Инякина Валентина Николаевна

Занятие воспитателя направленное на расширение познавательной активности старших дошкольников с ЗПР. Используется продуктивный вид деятельности - нетрадиционные приёмы рисования "печатка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._umniki.docx316.28 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Тамбовской области                                                                         Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,     «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»                         (дошкольное подразделение)

Интегрированное занятие

 по развитию познавательной активности, используя нетрадиционные приёмы рисования

(дошкольники старшей группы с задержкой психического здоровья)

               

C:\Users\User\Desktop\Все ФОТО\спорт\P2021728.JPG

Воспитатель: Инякина Валентина Николаевна

Февраль 2015г.

Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти, мышления, речи. Формирование  познавательной сферы психики. Совершенствование мелкой и общей моторики. Развитие положительных эмоций, используя нетрадиционные приёмы рисования.

Материалы. Иллюстрация картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»;  игра «Волшебное солнышко»; картинки, на которых в разных местах расположены грачи; листы на каждого ребёнка; печатки с изображением птиц.

                       

1.Приветствие

Ведущий (воспитатель):  Утром рано поутру в наш Центр я иду и в кармашке у себя настроение несу. Ребята, какое у меня настроение? (показывает пиктограмму – весёлое). А я объясню почему. Я прихожу и вижу своих деток: Катюшу,  Сашу, Олега, Колю, Женю... Вы красивые, весёлые, добрые. Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне, и друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.

(Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»).

  • Сядьте на колени. Закройте глаза и представьте вдыхаемый воздух в виде голубого ручейка, который заполняет весь организм сверху вниз, и с вдохом забудьте обиды вчерашнего дня.
  • Выдохните из себя тепло солнечных лучей.
  • Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который песет любовь. Звездочка увеличилась.
  • Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась.
  • Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. А теперь направим к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой-большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. И я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло и ласку всем людям. Откройте глазки.

Вот с такими хорошими и пригожими, я и хочу поиграть. А чтобы нам было интересно играть, пригласим гномика Всезнайку. Я рассказала ему, какие у нас умные детки, что они много знают, а вот и он сам.

 Гномик (взрослый): Здравствуйте, ребята. 

Дети: Здравствуй, гномик.

Гномик:  Слышал я, что вы много знаете и умеете, но не поверил в это, потому что это я самый умный.

Воспитатель. А ты, Гномик, послушай, как наши ребята на вопросы отвечают, и посмотри,  как в игры играют. Ребята, покажем Гномику, что мы много умеем? Дети. Да.

2.Развитие зрительного и слухового внимания.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель к магнитной доске прикрепляет картинки с изображением времён года. Воспитатель рассказывает стихотворение, а дети называют последнее слово в нём:

«Солнце ярко светит,

Дует тёплый ветер,

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла…..весна». Ребёнок показывает время года на картинке.

Зимой солнце светило, но не грело, а с наступлением весны лучики солнца греют, и становится теплее.

3.Развитие вербального мышления в дидактической игре «Признаки весны»

Воспитатель предлагает детям назвать признаки весны, поиграв в игру «Волшебное солнце» (к круглой форме жёлтого цвета дети прикрепляют жёлтые прищепки).

Весной…. бегут звонкие ручейки;

Весной…..зеленеет травка;

Весной….тает снег;

Весной…..дует тёплый ветер;

Весной…..прилетают перелётные птицы.

4.Развитие мышления и расширение знаний детей об окружающем мире.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Чёрный, проворный,

Кричит – крак,  крак,

Червякам враг…..(Грач)

Найдите на картинках среди других птиц – грача. Назовите других птиц.

Ребята грач – вестник весны. Посмотрите на картину А.К.Саврасова  «Грачи прилетели»

Вопросы детям:

Какого цвета грачи?

В какое время года они прилетают к нам?

Как называются домики,  которые они сами строят?

Из чего они делают домики?  (ответы детей)

5.Развитие зрительного внимания.

Воспитатель раздаёт детям картинки, на которых в разных местах расположены грачи. Детям необходимо их найти и раскрасить (на каждой картинке разное количество птиц 6, 5, 4).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на этой картинке спрятались грачи. Найдите и раскрасьте всех грачей.

Найдите цифру, сколько грачей вы нашли и проденьте  сквозь дырочки, украсив цифру.

6.Развитие общей моторики эмоционально-выразительных движений.

Пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Грачи прилетели»

Дети становятся в круг, расправляют руки в стороны и бегают.

«В лужице купаются (руки перекрещены за спиной и прыжки на месте на двух ногах),

Чистят свои перышки  (лёгкое поглаживание рук),

И отряхаются (потрясти кистями),

А теперь полетели, полетели и на место тихо сели».

7. Развитие мелкой моторики.

Детям предлагается закончить коллективную работу: нарисовать печаткой грачей, столько, сколько каждый из них нашёл и закрасил. Один ребёнок рисует грачей, которые ходят по земле. Другой – летящими по небу, третий – сидящих,  на дереве.

Выкладывают готовую работу  на магнитную доску. Ребята, давайте подарим картину клоуну, пусть он повесит её в цирке. Ведь любой подарок дорог, но особенно тот, что сделан своими руками.

Гномик. Ребята, вы меня сегодня удивили и  порадовали: вы так много знаете и умеете. Какие вы молодцы! Сейчас я поеду в волшебный город, в котором живу, и всем расскажу и покажу вашу картину, какие вы умницы. Имена детей (красиво рисовал, активным, был аккуратным, внимательным и т.д.). Гномик уходит.

8. Развитие воображения, снижение психоэмоционального напряжения.

Воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на весеннем лугу. Высоко в небе вы видите птиц, парящих в воздухе – это грачи летят. Время от времени они медленно взмахивают крыльями, энергично рассекающими воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что это вы парите, плывёте в воздухе и ваши крылья распростёрты в стороны. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением полёта.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуйте себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день.

9.Завершение занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним:

Как называется картина?

Кого ты нашёл в таинственном рисунке?

Чем вы рисовали грачей?

Давайте, ребята, возьмём,  друг друга за руки и подарим друг другу свои улыбки.  «У друга мягкая  и тёплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

Не ссориться, не драться нам не надо»

А теперь скажем вместе:

«Мы самые добрые,

Мы самые красивые,

Мы самые любимые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...