Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Бредихина Марина Евгеньевна

Закрепление представления  о профессиях через практическую деятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  и развитию речи                                                                                                                   в подготовительной группе                                                                                    для детей с ЗПР

Тема: «Профессии»

Коррекционно – образовательные задачи:                                                                             - закрепить знания детей о понятии «профессии».                                                                  - уточнить представления детей о профессиях  водителя, строителя, врача,   парикмахера, повара;  роде  их деятельности;  используемых   орудиях  труда.                                                    

Коррекционно – развивающие задачи:                                                                            - развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;                                                                                               - обогащать активный словарь за  счёт глаголов, существительных, прилагательных;                                                                                                                              - развивать связную речь;

Коррекционно – воспитательные задачи:                                                                         - воспитывать уважение к труду взрослых;                                                                       - формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование:  Иллюстрации с изображением людей разных профессий: строителя,  водителя,  повара,  врача,  парикмахера; инструменты  - игрушки; вывески парикмахерской, кафе, фартуки на каждого ребёнка, формочки для вырезания,  доски, продукты для бутербродов, таз,  мыло, вода,  полотенца.

Предварительная работа: экскурсия  на стройку, чтение произведений: С.Баруздин  «Кто построил этот дом?», «Каменщик», «Плотник», «Маляр»,  В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Дело было вечером…»,                               Н. Найданова «Ольга Павлова».

                                                   Ход занятия:

Организационный момент:                                                                                                            - Ребята, к  нам в гости пришёл Незнайка. У него через плечо большая сумка. А в сумке конверты. Кто приносит письма?  Конечно, почтальон! И Незнайка  тоже почтальон.  А эти конверты он принёс для вас.  Давайте посмотрим, что  в них лежит?                                                                                                                            Дети  рассматривают содержание конвертов. В них иллюстрации людей разных профессий и инструментов.

Педагог: (Выставляю  иллюстрации на доску).                                                                       -  Посмотрите, это люди.                                                                                                                                                                    – Кто  они такие?                                                                                                                    Это люди разных профессий.  Каждый человек   занимается своим  делом, каждый  мастер  своего  дела.                                                                                                                                    –  Незнайка просит  познакомить его с профессиями этих людей.  А чтобы  больше  узнать  о  каждой профессии я предлагаю вам совершить путешествие в  «Город Мастеров».  Вы любите путешествовать? Но для путешествия нам необходимо выбрать транспортное средство. (Дети предлагают виды транспорта).                                                                                         I.  Педагог:  Отправляемся  в путешествие на автобусе.                                                         – А кто будет управлять нашим автобусом?  (ответы детей). Правильно, водитель, шофёр.                                                                                                                      – А что делает водитель?  (управляет автобусом,  водит автобус,  ремонтирует автобус, меняет колёса).                                                                         Дид. упр:   «Помоги водителю»                                                                                                  Дети  находят иллюстрацию водителя на доске и выбирают только те  инструменты,  которые необходимы  водителю: гаечный ключ,  насос, резиновая камера и т.д. и объясняют свой выбор.                                                                                                  – Ребята, а каким должен быть  водитель,  шофёр?   (внимательным, осторожным, культурным, воспитанным.)                                                   Назначаем ребёнка на роль водителя.                                                                                                                                                                                                 II.  Педагог:                                                                                                               - А теперь рассаживайтесь  на свои места, мы отправляемся в  путешествие, в город Мастеров. А вот и город Мастеров. Посмотрите сколько красивых домов вокруг.                                                                                                                -  Кто построил эти дома?  (строители).  Строительных профессий очень много.  (Вношу серию сюжетных картин  «на стройке»)                                                            Кирпичные стены выкладывает  - каменщик.                                                              Кирпичи  подаёт,  поднимает на подъёмном  кране – крановщик.                                             Крышу кроет – кровельщик.                                                                                                      То не град, то не гром -                                                                                             Кровельщик на крыше.                                                                                                Бьёт он громко молотком –                                                                                                                     Вся округа слышит.                                                                                                      Он железом кроет дом,                                                                                                           Чтобы сухо было в нём.                                                                                                     Двери,  окна вставляет – плотник.                                                                           А когда дом почти готов,   за  работу принимаются  маляры. Они красят стены, белят потолки, наклеивают  обои.                                                                      - А теперь, вспомним, какими инструментами  пользуются строители?  (дети называют, а педагог показывает инструменты или их иллюстрации).                                              -  Какими должны быть строители?      (умными, сильными, ловкими, трудолюбивыми, умелыми).

 III.  Физминутка.                                                                                             «Профессии»
                                                                                                                                                 Мы в профессии играли                            
ходьба на месте

В  миг  мы лётчиками стали!                прямые руки в стороны

В самолёте полетали -                           покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали!                      ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас                       руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс!                 бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы                         ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи.                            руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три –                       поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри!                    соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

IV.    Педагог: В городе Мастеров живут и работают люди разных профессий. Обратите внимание на вывеску.                                                                                                          – Что на ней нарисовано?    (расчёска и ножницы).                                                      – Как  вы думаете, что это?  (парикмахерская).                                                                     – Кто работает в парикмахерской?  (парикмахер).                                                                        Предлагаю найти среди иллюстраций  парикмахера.                                    – Почему вы решили, что это парикмахер?    Правильно, у человека этой профессии специальная форма,  работает он  ножницами, расчёской, машинкой, феном. У парикмахера  рабочее место у кресла и зеркала.                –  Что делает парикмахер?  (стрижёт,  делает причёски, лечит волосы).                                           – Каким должен быть человек  этой профессии?  (умелым, аккуратным, вежливым).                                                                                                   Дидактическое  упражнение: «Что лишнее и почему?»  (на иллюстрациях и предметах).                                                                                                                                Расчёска,  фен,  молоток,  машинка       (молоток  лишний,  потому, что это инструмент плотника, а  расчёска, фен, машинка – инструменты парикмахера).                                                                                                                  Парикмахер, одеколон, щётка, кастрюля       (кастрюля не подходит, потому что  она нужна повару, а всё остальное   - связано с   парикмахером).                                                                                                               Щётка,  машинка,  расчёска,  парикмахер.     (парикмахер  не подходит, потому что это профессия, а всё остальное – инструменты).

V.   Педагог:   Продолжаем наше путешествие.  Обратите внимание на дорожный знак.  Красный крест.                                                                                                     – Как вы думаете, что  обозначает красный крест?   ( Это больница).                                              -  Послушайте загадку:                                                                                            В халате белом,                                                                                                                         В белом колпаке,                                                                                                                                       Он часто ходит с трубкою в руке.                                                                                               Ты заболел?                                                                                                                                Ну что ж, не плачь,                                                                                                                       Тебе всегда поможет …(врач)                                                                                           Дети  находят иллюстрацию  с изображением врача.                                                     -  Где работает врач?                                                                                                               – Ребята, а чем занимается  врач? (слушает, проверяет горло, лечит, назначает лекарства, лечение).                                                                                                       – Какими инструментами пользуется врач? (Дети находят инструменты и называют их).                                                                                                                                 – А каким бы вы хотели видеть врача? (добрым, умным, внимательным,  вежливым).                                                                                                   

                                                                                                                                                       Дид. упражнение: «Аналогии»                                                                           по  иллюстрациям  и на слух:                                                                                        Плотник – топор, а врач  - …                                                                                парикмахер – ножницы,  а продавец – … весы;                                                                     строитель – мастерок, а  повар - … кастрюля;                                                                        швея – швейная машинка,  а водитель – … ключи.                                                                                                                                        – А каким бы вы хотели видеть врача? (добрым, умным, внимательным, старательным).                                                                                                                   

VI.  Педагог:                                                                                                                                  – Ребята, Незнайка проголодался. Сейчас мы зайдём в кафе «Минутка». Но кафе это необычное. Кто приходит в него, тот сам  становится поваром. Вот и мы с вами будем поварами. Только нам сначала нужно  подготовиться.                                              – Как вы думаете, каким должен быть повар?  (аккуратным, чистоплотным.) Поэтому нам необходимо надеть передник, головной убор и тщательно вымыть руки.                                                                                                                        -  Кафе называется  «Минутка» - это значит готовят в нём вкусно и быстро. Что же  мы можно приготовить быстро? Быстрее всего приготовить бутерброды. Хозяин кафе оставил нам продукты и  меню – подсказку.                                                                                                                         – Какие  продукты  вы видите на столе? (батон, колбаса, сыр).                                                  – А теперь посмотрите на подсказку  (выставляю иллюстрацию мини – бутерброда   канапе).                                                                                                                                                          – С чего начнём приготовление бутербродов и чем закончим?                                                                                                                                   VII.    Дети  выкладывают  алгоритм приготовления бутерброда и составляют по нему  рассказы   (спрашиваю 2-3х детей).                                                        VIII.   Педагог: - А теперь я предлагаю вам вместе с Незнайкой приступить к приготовлению бутербродов.                                                                                         (Дети делают бутерброды, а педагог при необходимости им помогает)                     - Посмотрите,  какая получилась красота! Эти  бутерброды вы попробуете сами и угостите своих друзей в группе.                                                               Итог:    - А сейчас давайте вспомним, где мы сегодня были?  Что узнали? С какими профессиями познакомились? А помогут нам открытки и предметы, которые собирал Незнайка( колесо, топор, расчёска, красный крест, нож.  Понравилось ли вам, дети, и тебе,  Незнайка,  наше путешествие?

  Мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы. Вы  научились делать бутерброды  и  конечно поняли, что  каждая профессия важна,  нужна и трудна.  Молодцы, ребята.                                                                                                          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...