Рекомендации "Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Зорина Юлия Сергеевна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_matematicheskih_predstavleniy.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

     Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений является одним из важных направлений в развитии ребенка. Элементарные математические представления помогут ребенку правильно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нем, выполнять элементарные арифметические действия в игровой, трудовой, конструктивной, изобразительной и бытовой деятельности.

Все задания необходимо сопровождать словесными пояснениями и проводить в игровой ситуации. Использование упражнений с игровым, природным и другим материалом позволяет повысить психическую активность детей.

Пример № 1: «Классификация»

Найди на иллюстрации:

- По названию (сапоги, варежки, стаканы);

- По размеру (большие и маленькие, длинные и короткие);

- По цвету (красный, зелёный, синий);

- По форме (круг, квадрат, треугольник).

Пример № 2: «Количество»

Разложи фасоль и горох по своим баночкам.

Пример № 3: «Длина. Ширина. Толщина»

Найди самый длинный шнурок.

Найди самый короткий шнурок.

Выбери самый длинный овощ.

Пример № 4: « Группировка предметов»

Раздели на группы предметы (по признаку) большие, маленькие; белые, черные.

Разложи прищепки, разные по цвету.

Подбери  пары (обувь, носки, варежки).

Пример № 5: «Подбор и группировка предметов по заданному признаку»

Положи в таз всю красную посуду.

Составь вместе все большие кубики.

Все выше перечисленные виды занятий очень просты, но доставят и Вам, и вашему ребенку большое удовольствие от совместной работы и общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:            -закреплять умение называть числа до и после данного,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

Конспект НОД по разделу "Формирование элементарных математических представлений" (ФЭМП) в старшей группе

·         Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».·         Упражнять...

"Мы считаем, мы играем", образовательная область «Познавательное развитие дошкольников» по направлению формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

"Мы считаем, мы играем" . «Познавательное развитие дошкольников» по направлению  формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...