Презентация по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ДОУ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Наталья Леонидовна Корчагина

Презентация по проблеме комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Материал предназначен для педагогв-психологов, старших воспитателей, воспитателей и других специалистов, работающих с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус» г.Волгодонска «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ. Дети с ЗПР, УО, РАС. » Выступление педагога-психолога Н.Л.Корчагиной на МО педагогов-психологов ДОУ г.Волгодонска

Слайд 2

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ОВЗ

Слайд 3

Компоненты технологической среды Компенсаторный ресурс: это комплекс специальных стратегий, тактик, приспособлений, способствующий максимально помочь ребенку с ОВЗ в познании окружающей действительности и реализации своих сохранных возможностей

Слайд 4

Программы используемые при сопровождении детей с ЗПР, ЗПРР, УО, РАС Примерная основная образовательная программа дошкольного образования ; Программа коррекционно – развивающего обучения дошкольников с ЗПР (Под ред. С.Г.Шевченко); Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (Под ред. Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой); Программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелым нарушениями речи под редакцией Л.В.Лопатиной. Л.Б.Баряевой ; Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью под редакцией Л.В.Баряевой , О.П.Гаврилушкиной , Н.Д.Соколовой, А.Зарина; Образовательная программа дошкольного образования «Успех» под редакцией Н.В.Фединой;

Слайд 5

№ п\п Название методики Автор, источник Направленность исследования Категория детей 1. Методика исследования эмоционального состояния Э.Т . Дорофеева Эмоциональное состояние ребенка с редние, старшие, подготовительные группы 2. Методика Р. Сирса Р. Сирс. Уровень тревожности с редние, старшие, подготовительные группы. 3. Опросник для педагогов по оценке адаптации новых воспитанников журнал "Психолог в детском саду" № 1/ 2004.г. Уровень, степень адаптации и процент адаптивных возможностей в условиях пребывания в группе ДОУ. с редние, старшие, подготовительные группы (для новых воспитанников). 4. Опросник для родителей новых воспитанников по оценке адаптации журнал "Психолог в детском саду" № 1/ 2004.г. Реакция ребенка на процесс адаптации к условиям нового ДОУ. с редние, старшие, подготовительные группы(для новых воспитанников). 5. Тест Индекс тревожности «Выбери нужное лицо» Р.Темпл, М.Дорки, В.Амен. Уровень тревожности Средние, старшие, подготовительные группы (индивидуально, при необходимости ). 6. Психодиагностические наблюдения за поведенческими проявлениями воспитанников. Долговременные наблюдения за поведенческими проявлениями воспитанников в разных ситуациях и режимных моментах. с редние, старшие, подготовительные группы 7. Оценка уровня социального развития Дэвид Вернер Уровень социального поведения с редние, старшие, подготовительные группы (индивидуально, при необходимости). 8. Диагностическая шкала социальной адаптации ребенка. Н.Л. Корчагина Уровень социальной адаптации с редние, старшие, подготовительные группы (индивидуально, при необходимости). 9. Методика исследования детского самосознания (полоролевая идентификация) Н.Л.Белопольская Уровень самосознания. Полоролевая идентификация. с редние, старшие, подготовительные группы (индивидуально, при необходимости). Применяемые диагностические методики

Слайд 6

Речевой режим для дошкольников с ОВЗ Формирование речевого поведения детей на групповых и индивидуальных занятиях, на прогулках, приемах пищи, в спальне, раздевалке через дополнительные: упражнения, карточки, знаки, символы, жесты

Слайд 7

Офтальмо-гигиенический режим для сохранения зрения и развития пространственных навыков, опто-моторных навыков, через новые технологии.

Слайд 8

Санитарно-гигиенический режим : влажная уборка; профилактика, безопасность, проветривание. Обеспечение индивидуальных медико-реабилитационных профилей .

Слайд 9

Сенсорно-двигательный режим для насыщения базовых сенсорно-двигательных эталонов.

Слайд 10

Компоненты предметно-пространственной и сенсорно двигательной среды Зрительные тренажеры Пиктограммы и знаки Тактильные указатели с различной поверхностью Гендерный компонент Зоны двигательной активности Зоны сенсорных насыщений Зоны уединения.

Слайд 11

СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

Слайд 12

Компоненты социальной среды Педагогическое общение Новый алгоритм взаимодействий в коллективе Другие обновленные формы взаимодействия с родителями воспитанников Психологический климат и педагогические трансляции.

Слайд 13

Ключевые направления инновационного развития психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ инновационные изменения в ресурсной базе МБДОУ; внедрение инноваций в работу с детьми; внедрение инноваций в работу с семьями воспитанников и родителями детей с ОВЗ; внедрение инноваций в работу с педагогическими кадрами.

Слайд 14

МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ……….

Слайд 15

МЫ ИМЕЕМ НА ЭТО ПРАВО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Леонтьева Е.В. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Россия, Самарская обл., с.Алексеевка, СП - детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при...

«Сопровождение детей с ЗРР в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающего вида».

По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья....

Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

Основным требованием ФГОС к условиям реализации сопровождения детей с ОВЗ является  взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, в том числе создание образовательных проектов совм...

Презентация "Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ"

В  соответствии  с  Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования   в дошкольных образовательных учреждениях  не...

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в условиях ДОУ"

Дети с тяжелыми нарушениями речи-это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух , первично не нарушен интеллект , но есть значительные речевые нарушения, влияющие на ста...