Педагогические идеи
проект по коррекционной педагогике

Брылина Елена Николаевна

Стать мастером педагогического дела - это не самоцель, эта страсть должна быть присуща профессии педагога как неотъемлемая черта. Ш.А. Амонашвили 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Легенда о ЧУДЕ»

Произошла наша история на одной разноцветной планете.

Здесь всё проходило своим чередом. Природа и жители, которые населяли её, жили в гармонии друг с другом. Дети общались, играли, пели песни. Им было очень весело и интересно. Они многому учились в этом мире. На планете было всё прекрасно: каждый день светило ласковое солнышко, бабочки летали над красивыми цветами, щебетали птицы.

Среди детей выделялся один малыш. Он, как и все отдыхал в тени деревьев, качался на лианах. Но ребенку было грустно, он чувствовал себя одиноким и не похожим на других. Дело в том, что, когда он смотрел на свое отражение в воде, он не видел ни чего. А что делать малыш не знал.

Мимо пролетала фея, увидев грусть в глазах ребенка, она решила ему помочь.

«Протяни свою руку. Доверься мне» - улыбнувшись сказала она.

«Жизнь вокруг тебя прекрасна!!! Но мне хочется наполнить ТЕБЯ красотой, общительностью, жизнерадостностью, знаниями, готовностью к получению знаний, силой, фантазией»

«Я дарю тебе эту радугу, теперь твоя жизнь изменится к лучшему!»

Ребенок почувствовал, как тепло и забота переходит от руки феи.

Его жизнь начала меняться, и это было незабываемым ощущением.

учитель-дефектолог

Елена Николаевна Брылина



Предварительный просмотр:

Почему мне нравится моя профессия?

Каждый день ты выбираешь, кем быть, а кем не быть.

Будь тверд в своих решениях, но помни, выбирай с умом и следуй сердцу.

Далай Лама

В своей жизни я стараюсь следовать сердцу.

Как не ошибиться с выбором жизненного пути?

Это очень сложно… Но когда ты задумываешься что ты хочешь от жизни, к чему стремишься и где видишь себя через несколько лет?

Ответ приходит сам собой.

Кто такой учитель-дефектолог? Чем он занимается?

Учитель-дефектолог проводит углубленное обследование детей с нарушением в развитии. Мне всегда было интересно заглянуть в самую суть проблемы, попытаться рассмотреть ее с разных сторон и попробовать создать условия для ее решения.

Мне нравится моя профессия за творческий подход. Ведь то, что подходит одному, не подходит другому. Ведь «особые» дети требуют «особого» подхода.

Как говорил К.Д. Ушинский «Педагог живёт до тех пор, пока учится сам». Поэтому самообразование и оказание организационно-методической помощи педагогам важнейшие задачи моей профессиональной деятельности.

Каждый педагог знает: только во взаимодействии с родителями возможно добиться больших результатов.

Мне нравится моя профессия потому, что я хочу помогать людям, мне нравится быть нужной и я люблю искать что-то новое в решении сложных задач.

«Дело не в дороге, которую мы выбираем, то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу» О. Генри

Учитель-дефектолог

Елена Николаевна Брылина



Предварительный просмотр:

ЭССЕ: «Почему мне нравится моя профессия?»

В чем счастье?..

- В жизненном пути,

Куда твой долг велит идти,…

Аполлон Майков

Самое главное в жизни, с моей точки зрения, - это найти свой путь, свое призвание, которое я вижу в возможности помогать другим.

Почему мне нравится моя профессия?

Учитель-дефектолог, кто он?

Профессия учителя дефектолога предполагает взаимодействие человека с человеком; поиск путей решения проблем развития, с которыми сталкиваются люди, в связи с ограниченными возможностями здоровья. Появление особого ребенка – это всегда стресс для ближайшего окружения, изменение всего жизненного уклада семьи. Именно поэтому такой семье необходим помощник, человек, который поймет, поддержит, направит, подскажет. Это человек, который работает с людьми, понимает их, ищет новые пути решения той или иной ситуации.

Учитель-дефектолог находится в постоянном творческом поиске. Ведь очень важно окружить ребенка не только заботой, но и правильно организовать коррекционно-образовательный процесс. Для этого необходимо, чтобы педагог не только любил свою профессию, но и владел различными методами и приемами, знал, что необходимо предпринять на каждом этапе развития малыша; умел разрабатывать и изменять в процессе обучения индивидуальную коррекционно-развивающую программу, с опорой на результаты диагностики и динамики развития ребенка.

«Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях - это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями»,  - говорил Конфуций. Еще одной важной задачей учителя-дефектолога является подготовка ребенка к жизни в обществе, его социализация. Ребенок растет, развивается, ему нужно самостоятельно обслуживать себя, обустраивать свой быт, найти свое место в современном обществе.

Наше будущее – это наши дети. И порой им требуется больше помощи, чем мы можем себе представить. Моя задача, как специалиста - не только подготовить особого ребенка к жизни, но и подготовить общество к принятию и сопереживанию «особым» людям.

Почему я люблю свою профессию?

Как говорил Сократ: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить». А это значит нужно найти в ребенке его солнце!

Если не я, то кто?

Каждый педагог знает: только во взаимодействии педагогов с родителями возможно добиться больших результатов. С их помощью, поддержкой, пониманием наши дети достигнут максимальных результатов!

Мне нравится моя профессия, потому что она из тех, что дают смысл жизни: если я помогла и помогаю детям, возможно, жизнь проживается не зря?

учитель-дефектолог

Елена Николаевна Брылина


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и  презентацию к ...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Знакомство  с народными  и авторскими сказками  воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...