конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Чикунова Лидия Анатольевна

Данный материал поможет педагогам организовать деятельность детей по развитию мелкой моторики, ориентировке в пространстве, поможет подготовить руку ребенка к овладению письмом в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования

администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                            «Детский сад комбинированного вида № 5 «Умка»                                          

 г. Балаково Саратовской области

413860, г. Балаково Саратовской области, ул. Трнавская, 5а, тел. 32-05-89

 Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

по теме:

 «Школа умелого Карандаша»

в старшей группе.

Подготовила:

Чикунова Лидия Анатольевна

Учитель-дефектолог

I квалификационной категории

МАДОУ детский сад№5

г. Балаково, 2018г.

Непрерывно-образовательная деятельность

по познавательному развитию

Тема: «Школа умелого Карандаша» в старшей группе.

Цель. Развитие графомоторных навыков.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости; рисовать по образцу на листе бумаги в клетку.

- Формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки.

- Продолжать учить слышать ритм и выполнять движения в соответствии с ним.

Развивающие:

- Развивать общую и тонкую моторику детей.развивать умение штриховать  в заданном направлении.

- Развивать внимание, память, совершенствовать двигательные навыки.

- Развивать умение давать самооценку своим действиям.

Воспитательные:

- Воспитывать умение проявлять позитивно реагировать на успех сверстников и свои действия.

Материал: тетради, альбомы, карандаши, коврики, камешки, тарелочки, счетные палочки, палочки Кюизенера, клубочки, книга с заданиями, смайлики синего, желтого, зеленого цвета, изображение солнышка

Развернутый конспект непрерывной образовательной деятельности.

  1. Организационный этап. Приветствие.  Дружно дети встали в круг Ты мой друг, и я твой друг.Ладошки друг к другу прижались  И пальчики все  повстречались: большой с большим , указательный с указательным, средний со средним, безымянный с безымянным, мизинец с мизинцем.

  1. Мотивационный этап.

– Ребята, мы с вами всегда сами ходили в школу к умелому Карандашу. Но сегодня Карандаш решил сам к нам в гости придти в гости. И принес для нас интересную книгу с необычными  страничками. Предлагаю вам рассмотреть ее. Посмотрите, на обложке нарисован Карандаш  красного цвета, а мы знаем, что на наших тетрадях, где мы рисуем по клеточкам он синего цвета, а на альбомах, где мы рисуем, штрихуем, обводим по точкам – он оранжевого цвета. А на книге он красный.  Значит это  не простая книга, а книга с необычными и интересными заданиями, которые приготовил для нас Карандаш.

3.  Содержательно- исполнительский этап. Итак, открываем первую страницу. Что вы видите на картинке?  (Камешки) . А как мы можем поиграть с этими камешками? (можем выложить из них узоры или фигуры,  можем разобрать их по цвету и т.д.)

- А я вам предлагаю собрать эти камешки одновременно двумя руками в тарелку. Посмотрите, на ковриках рассыпаны камешки. Вы можете подойти к коврику, и выбрать камешки , которые вы будете собирать.(Дети выполняют задания)

- Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием, на первой странице. Поэтому мы можем приклеить солнышко на эту страницу, как это делает Карандаш в наших тетрадях и альбомах.

 - Листаем книгу, открываем следующую страницу.  Страница нам показывает палочки.  Как же с ними мы можем играть? (Варианты ответов)  А можно из палочек выложить дорожку. Выберите себе палочки, с которыми вы хотите поиграть. Сейчас мы будем выкладывать палочки так, как я скажу. Приготовились: одна палочка вверх, одна палочка вправо, одна палочка вниз, одна палочка вправо, одна палочка вверх, одна палочка вправо, одна палочка вниз, одна палочка вправо,одна палочка вверх, одна палочка вправо, одна палочка вниз, одна палочка вправо. У нас получилась дорожка из палочек. Украшаем страничку солнышком.

 - И открываем новую страницу. На ней нарисованы разноцветные клубочки. И Карандаш предлагает нам смотать  клубочки. Выбирайте клубочки. Помните о том, что ниточку нужно держать ближе к клубку и немного натягивать.  - Ой, ребята, а Карандаш нам сюрприз приготовил. К каждому клубочку привязан карандаш. – Ребята и это задание мы выполнили. Отмечаем страницу солнышком.

         - Перелистываем следующую страницу.  Карандаш предлагает нам поиграть с пальчиками и выполнить пальчиковую гимнастику.

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – 
Их обидел кто-то значит.       трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – 
Добротой своей согреем.         «моем» руки,
К себе ладошки мы прижмем,    поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем.гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.           скрестить пальцы, ладони прижать, поднимать сцепленные пальцы
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.                  каждый палец зажимаем в кулачке

- И с этим заданием Карандаша мы справились. Отмечаем страницу солнышком.

          - Следующая страница нам говорит о том, что  задание будет в тетради. Напоминаю вам про дельфинчиков.  Проходим за столы. Открываем тетради. Карандаш предлагает нам дорисовать дорожку. Дорисовали? Молодцы!  И опять на странице  книги появляется солнышко.

         - На следующей странице Карандаш предлагает поиграть с ладошками. Динамическая пауза «Хлопай – топай»

Выполняются два хлопка перед собой, один на верху (повторить 6 раз)

Два хлопка в ладоши, два притопа.

Выполнить упражнение «ладонь-ребро-кулак»,

«Поиграем в Ладушки»

Украшаем страницу солнышком.

        -А на следующей странице нарисованы наши альбомы. Как вы думаете,  какое задание приготовил нам Карандаш? (Штриховка) напоминаю вам о том, что расстояние между линиями должно быть такое, как нарисовал Карандаш. Предлагаю девочкам штриховать сверху вниз, а мальчикам слева направо.

- И это  задание Карандаша мы выполнили.  И на страницу  прикрепляем солнышко. Нашим глазам нужно отдохнуть. Выполняем зрительную гимнастику.

4. Рефлексивно-корригирующий этап.  Вот и закончились страницы необычной книги. Осталось совсем одна. Она пустая. И Карандаш предлагает нам с вами самим придумать, что же будет на ней. Как вы думаете? Но сначала,  может быть,  мы вспомним,  какие задания в книге предлагал нам Карандаш?  Какое задание было трудно выполнить? Какое задание понравилось выполнять больше всего? Как ты думаешь, что у тебя не получилось и почему?

- Посмотрите,  у меня есть разноцветные смайлики.  Желтый смайлик обозначает, что мне было интересно и легко выполнять задания. Синий - было интересно, но трудно. Зеленый- мне было скучно и трудно. Выберите смайлик.  Прикрепите свои смайлики на последнюю страницу нашей книги.

- Ребята, пришла пора попрощаться с Карандашом. Ему очень понравилось как вы выполняли задания, которые он собрал в книге и пришла пора ему возвращаться в свою школу.  Он приготовил для вас сюрприз. Он хочет подарить вам точилки, чтобы ваши карандаши были всегда подточены и помогали вам выполнять его задания в школе умелого Карандаша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...