Диагностические карты
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Казаковская Ольга Александровна

Диагностические карты-авторская разработка учителя-дефектолога в работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._diagnos._karta_defekt.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная диагностическая карта

дошкольника старшей коррекционной группы д/с № 32

программные требования

начало года

середина года

конец года

                              ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Знает свое имя, фамилию

Называет сколько лет

Знает домашний адрес, № телефона

Называет:

- имя;

-фамилию;

-отчество родителей.

Знает место работы родителей.

Умет рассказывать о своем городе.

Знает:

- своих родственников;

-домашний адрес.

Профессии.

Живая природа.

Домашние животные и их детеныши.

Дикие животные и их детеныши.

Птицы.

Не живая природа.

Труд людей.

начало года (балл)

середина года (динамика)

конец года (балл)

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

ЦВЕТ

Различает и называет цвета и оттенки:

- красный;

-синий;

-желтый;

-зелены;

- черный;

-белый;

-розовый;

-голубой;

-коричневый;

-фиолетовый;

-оранжевый;

-серый.

Различает и называет некоторые оттенки и цвета по наименованию предметов, например:

-бордовый цвет, как вишня;

-серый, как пыль.

Использует разные цвета и оттенки в рисовании карандашами и красками.

начало года (балл)

середина года (динамика)

конец года (балл)

ФОРМА

Узнает и называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) независимо от их пространственного расположения.

Понимает и использует в речи понятия:

- сторона;

- угол.

Узнает в изображениях объемные геометрические формы:

- шар;

-куб;

- цилиндр;

-брусок.

Группировка предметов по 1-3 признакам:

-форме;

-цвету;

-величине.

Составляет предметы сложной формы из геометрических фигур, используя образец или на основе воображения.

Соотносит предметы с известными геометрическими фигурами.

начало года (балл)

середина года (динамика)

конец года (балл)

ВЕЛИЧИНА

Сравнивает предметы по высоте, ширине, длине (до 7 элементов)

Выстраивает ряды предметов по убыванию (возрастанию):

- длины;

-ширины;

-высоты.

Устанавливает соответствие двух рядов по величине.

Измеряет с помощью мерки (полоски бумаги, толстой нитки) длину, высоту, ширину предметов.

Находит элемент, нарушающий построение ряда.

                                                               Конструктивные навыки

Собирает разрезные картинки из 7- 8 частей

начало года (балл)

середина года (динамика)

конец года (балл)

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

Сравнивает группы предметов на наглядной основе с отличием в 1-2 элемента.

Считает предметы и звуки в пределах 10:

- в прямом;

-обратном порядке.

Понимает образование числа путем увеличения (уменьшения) на единицу.

Раскладывает число:

- на 2 меньших;

- составляет число из двух меньших.

Определяет порядок следования предметов при расположении их в ряд до 10.

Отвечает на вопросы «Какой по порядку?» «Который?».

Понимает понятия:

-часть;

- целое;

-половина.

начало года (балл)

середина года (динамика)

конец года (балл)

                                               ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Понимает смысл пространственных отношений:

-вверху - внизу;

-впереди (спереди) – сзади (за);

-слева – справа;

-между;

-рядом;

-с;

-около.

Ориентируется на листе бумаги:

-справа – слева;

-вверху – внизу;

-в середине;

-в углу.

                                                       ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

Различает понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

Знает последовательность и называние дней недели.

Знает последовательность и называние месяцев года (времена года).

Определяет время года (зима- лето, весна- осень).

начало года (балл)

середина года (динамика)

конец года (балл)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Память:

(запоминание, объем, кратковременная, долговременная)

-слуховая;

-зрительная.

Внимание:

- концентрация;

- устойчивость;

- переключаемость;

- объем.

Мышление:

-наглядно – образнее;

-наглядно – действенное;

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Ведущая рука.

Выполнение тонко – координированных движений.

Рисунок.

                                                               

                                                                  УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

Мотивация:

-низкая;

-снижена;

-достаточная.

Работоспособность:

-низкая;

-снижена;

-достаточная.

Реакция на одобрение:

-адекватная;

-не адекватная.

Реакция на замечание:

-адекватная;

-не адекватная.

Отношение к неудаче:

-неудачу оценивает;

-отсутствует оценка неудачи;

-негативная эмоциональная реакция на неудачу.

1 балл - самостоятельное выполнение задания недоступно.

2 балла - навыками не владеет, нуждается в многократном обучении

3 балла - задание выполняет с помощью взрослого, действия медленные, часто                                  

обращается с вопросами.  

4 балла - навык сформирован неустойчиво, но осуществляет перенос обучения и принимает помощь.

5 баллов - задание выполняет самостоятельно (навык сформирован).

Уровни:

Высокий -26-30

Выше среднего –21-25

Средний –15-20

Ниже среднего –10-14

Низкий –6-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей старшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей

Как оценить умения и качества воспитателей, которые очень важны для педагогического общения....