НОД "Путешествие в страну настроений"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Изместьева Ольга Валерьевна

Конспект НОД

по развитию эмоциональной сферы

«Путешествие в Страну Настроений»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_emotsiy_-_kopiya_2.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №36 «Найырал»

Конспект НОД

по развитию эмоциональной сферы

«Путешествие в Страну Настроений»

Подготовила:

педагог-психолог Изместьева О.В.

Кызыл 2019

Тема занятия: «Путешествие в Страну Настроений».

Возраст детей: для детей 5–7 лет

Цель: развитие эмоциональной сферы детей через сказкотерапию.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, страха, спокойствия. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Развивающие задачи: Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа: Познакомить детей с основными эмоциями, это занятие является обобщающим.

Материалы:

Картинки - слайды с персонажами сказки , изображающими определенные эмоции; желтые следы; Лист ватмана с силуэтом человека. Карандаши, клей , вырезанные из бумаги сердечки, бабочки для украшения силуэта, воздушные шары по количеству детей, стульчики, запись песни «Танец маленьких утят», запись песни Красной шапочки

Ход занятия:

  1. Приветствие

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

2. Ритуал вхождения в сказку: ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А сказка эта необычная, про эмоции . Вы конечно знаете, что все люди испытывают разные чувства, эмоции: страх, радость, грусть, гнев. А представьте, что все чувства, которые мы испытываем, вдруг превратились в сказочных персонажей – грустных и веселых, смелых и робких, смешных и не очень -  и поселились в сказочной Стране эмоций. Вам интересно?

В страну настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться,

С героями этой волшебной страны

В жизни не раз мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные новые.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

 Повторяйте за мной:

- Топну, хлопну , повернусь , сразу в сказке окажусь. (слайд 2)

Вот мы уже и в сказке. Смотрите, что же это? (Обратить внимание на желтые следы на полу). Правильно, это желтые следы, давайте пойдем по ним, и посмотрим, куда же они нас приведут.

По желтым следам подойти к картинке, изображающую Веселинку (слайд 3)

Пс. : И вот, первая кого мы встречаем в волшебной стране, это Веселинка

Пс. А как вы думатете, почему Веселинку так назвали?

Дети отвечают, что у нее радостное настроение.

Пс. :Как вы это поняли?

Дети отвечают, что она улыбается и у нее щурятся глаза.

Пс. : Веселинка очень любит играть в веселые игры, и она предлагает нам поиграть в игру.

 Игра «Меняются местами те кто… »

(Дети сидят в кругу на стульчиках) .

Ребята, я буду называть признак, по которому вы должны будете поменяться друг с другом местами, например, меняются местами те, кто любит ходить в детский сад. И если вы любите ходить в детский сад, то вы встаете и меняетесь местами с теми, кто тоже любит ходить в детский сад. Понятно?

- … боится злых собак,

- … кто любит дождливую погоду,

- … кто злится, когда мама не разрешает смотреть сразу много мультфильмов,

- … у кого сейчас радостное настроение,

- … кто в данный момент немного стесняется,

- … у кого изменилось настроение с плохого на хорошее,

- … кто любит радоваться,

- … кто любит грустить,

- … кому нравятся наши занятия,

- … кто хотел бы узнать с кем мы сейчас будем играть?

Молодцы ребята, сколько у нас с вами общего. Стулья нам больше не нужны.

И нам пора отправляться дальше. (слайд 4)

Пс. : Вот и второй персонаж на нашем пути. Кто же это?

Пс. : Боястик – Дрожастик! Как вы думаете, а почему его так назвали? (слайд 5)

Дети говорят, потому что он всего  боится. Ему всегда страшно.

Пс. : Ребята, а давайте поможем ему научиться справляться со своими страхами. А как мы это сделаем? Поиграем в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»

Баба Яга (слайд 6)

Змей Горыныч (слайд 7)

Чудовище (слайд 8)

Приведение (слайд 9)

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет  какого либо персонажа, детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного персонажа, он становится водящим и продолжает игру.

Пс. : Молодцы ,ребята! Но нам пора двигаться дальше. (слайд 10) Кого жы мы видим на нашем пути? Это же Грустинка! Как вы думаете , почуму же ее назвали Грустинкой? (слайд 11)

Ответы детей.

Пс: А как можно помочь грустному человеку?

Если кто-то грустит, нужно утешить этого человека, сказать ему приятные слова.

Психолог просит детей сказать Грустинке приятные слова. (если дети сами не могут придумать комплименты, психолог помогает, подсказывает) .

А можно поиграть в веселые игры, шутить, танцевать. Давайте и мы попробуем?

Выходите, дети, в круг.
На вопросы отвечаем,
Ни секунды не теряем
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит плавать?
- Кто любит плакать?
- Кто любит мыться?
- А кто мухи боится?
А теперь мы с вами вместе,
Потанцуем танец мой!
Повторяйте все за мной.

Танец маленьких утят.

Пс6 Ребята, мы показали Грустинке, как можно помочь грустному человеку.  И она предлагает нам игру «Художники» .

На ватмане , на контуре человека изобразить радостное настроение.

Пс: Отправляемся дальше!  (слайд 12) И  вот мы встретили принцессу  этой страны Добрину. А ее почему так назвали? (слайд 13)

Ответы детей.

Пс. : Какое у нее лицо? Какую эмоцию она выражает?

Дети: это спокойствие.

Пс. : Как вы догадались?

Дети: у нее спокойное лицо, губы прямые, глаза смотрят прямо.

Пс. : Правильно. Добрина нашептала мне, что мы можем отправиться домой, только если нам удастся победить гнев Сердитки – это очень гневный и сердитый волшебник.  (слайд 14)

Ребята, Сердитка злой, потому что ему трудно преодолеть свою злость. Но мы –то с вами знаем, что делать. Давайте научим Сердитку, как справляться со злостью.

Психолог напоминает детям о доступных способах борьбы со злостью:

- потопать ногами,

- побить подушку,

-разорвать старую бумагу, газеты,

-сделать глубокие вдохи-выдохи.

Пс. : А еще можно сделать так: собрать свою злость и выдохнуть ее в воздушный шарик, а потом отпустить его.

Ну что же , нам пора в детский сад, а для этого давайте повторим наше заклинание:

Топну, хлопну, покружусь, сразу в садик я вернусь. (слайд 15)

9. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Пс. : Мы помогли Сердитке справиться со своей злостью, и он отпустил нас домой. Наше путешествие подходит к концу. Ребята, давайте сядем в круг и скажем, что же вам запомнилось на этом занятии, что понравилось, поделимся своими впечатлениями.

И на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам небольшие подарки.

Ребята по кругу делятся впечатлениями от игр и упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

"Путешествие в страну Настроений"

Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...