Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Сукнева Юлия Абузаровна

Группа: разновозрастная (средний возраст)

Дата и место проведения: ноябрь 2018, МКДОУ № 9

Воспитатель:  Сукнева Ю.А.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Такие разные семьи».

Группа: разновозрастная (средний возраст)

Дата и место проведения: ноябрь 2018, МКДОУ № 9

Воспитатель:  Сукнева Ю.А.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Цель: формирование  представлений  о семье.

Задачи:

Обучающие: 

- закреплять и расширять представление детей о семье;

- формировать у детей первичные способы усвоения общественного опыта: действия по образцу и речевой инструкции.

Коррекционно-развивающие:

-создавать предпосылки к развитию у детей наглядно-схематического мышления, через составление модели семьи;

- развивать у детей умение составлять фразы из 2-3-х слов, через описание демонстрируемых действий и сюжетных картин;

- развивать внимание и память детей в процессе дидактических игр.

Воспитательные:    

- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношением к своей семье, желание помогать и заботится о близких.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук,  колокольчик, круги разных размеров, схемы-проверки, н\и «Мамины помощники», корзина с предметами.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: беседы о семье, обязанностях членов семьи; чтение сказок и стихотворений по данной теме.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, коллективная.

Форма деятельности: познавательная игра.

  1. Вводная часть

Вос.- Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята давайте встанем в круг (построение в круг).

 Вос.- Встаньте дети, встаньте вкруг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (выполнение действий по наглядно-речевой инструкции).

 Вос.- Один, два, три, четыре, пять пора занятие начать. Ребята посмотрите на экран (просмотр фотографий семей). Кого вы видите? (ответы детей) Как этих людей назвать одним словом? (ответы детей). Да дети мы поговорим с вами сегодня о семье. Подходите к мольберту, встаньте полукругом, чтобы всем было видно. Я расскажу вам одну историю.

II. Основная часть

Жил – был малыш, были у него мама и папа,

ещё у малыша были  брат и

сестра. Так же у него были

бабушка и дедушка.

И жили они все вместе.

Вос.- Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема семьи. Давайте вспомним с кого мы начинали выкладывать схему? А кого мы обозначили кругами побольше?  А самые большие круги - это? Сейчас я предлагаю пройти к столам и сесть на свои стулья (дети рассаживаются).

Вос.- У вас на столах лежат карточки и кружочки, составьте схему своей семьи. С кого мы начнем нашу схему? Дальше мы выложим кого? (дети выкладывают схемы). А теперь Виолетта и Антон проверят себя с помощью карточек.

Вос.- Хорошо, все справились. Вот какие схемы у нас получились. Ярослав у тебя самая большая семья, расскажи нам, кто живет в твоей семье (рассказ Ярослава). Да у вас получилась своя схема семьи.

Вос. - Теперь ребята уберите свои кружочки в тарелочки (дети наводят порядок).  

Вос.- А сейчас ребята я приглашаю вас сесть на коврики и обратить внимание на экран (дети рассаживаться на коврики). Каждый человек с рождения имеет семью. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок это маленькая семья, а если еще есть сестра, брат, бабушка и дедушка, то это большая семья. В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности. Давайте посмотрим, чем занимается мама? (слайд, ответы детей). А что еще мама делает дома? (ответы детей). А что делает папа дома? (слайды, ответы детей). А дедушка чем занимается? (ответы детей). Что делает бабушка? (ответы детей). Молодцы ребята вы все ответили правильно. А сейчас я вам предлагаю  помочь маме, подходите ко мне и вставайте в круг.  

 Маму я свою люблю, я всегда ей помогу (сжать руки на груди)

Я стираю (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю  (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,   (указательный и средний пальцы ходят по ладони

свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (указательный палец к губам).

А пока мама спит мы ей поможем наведем порядок. Проходите за столы, я вам сейчас раздам карточки. А вы поможете маме убрать вещи на свои места (н\и «Мамины помощники»). Вот вы и навели порядок.  Вы хорошо помогли маме, молодцы. Хорошие у мамы помощники. Давайте с вами поиграем, выходите ко мне. Посмотрите, какая у меня есть корзина, в ней лежат предметы, которые нужны маме, папе, дедушке, бабушке. Вы сейчас будете доставать по очереди   один предмет из корзины, и говорить, кому он принадлежит. И с этим заданием вы справились хорошо.

III. Заключительная часть

 Вос.- Дети проходите на коврики и присаживайтесь. О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Кому мы помогали? (ответы детей). Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А за то, что вы хорошо помогали, я вам вручу медали за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...