Презентация "Развитие речи"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чепуркина Виктория Викторовна

 В данной презентации описаны уровни развития речи, этапы речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 57 Г. КАЛИНИНГРАДА Р азвитие речи и готовность к школе детей в условиях ДОО УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Чепуркина В.В.

Слайд 5

главная цель – РАЗВИТИЕ РЕЧИ Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету все, что имел Уэбстер Овладение звуковой культурой речи имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно проводить работу по звуковой культуре речи ведь на ее основе будет проходить и обучение звуковому анализу, и овладение чтением слогов и слов, а, следовательно, и обучение грамоте.

Слайд 6

1. Увеличивается активный словарный запас (от 2500 до 3000 слов к концу шестого года жизни), что дает ребенку возможность высказываться более полно, точнее излагать мысли. 2. В речи ребенка появляются прилагательные, которыми он пользуется для обозначения признаков и качеств предметов, описания временных и пространственных отношений. 3 . Свое высказывании ребенок строит из двух-трех и более простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но все же еще не во всех ситуациях. 4. Пятилетние дети начинают овладевают монологической речью. Появляются предложения с однородными обстоятельствами. Ребенок начинает правильно согласует прилагательные с другими частями речи. 5. Некоторые дети, замечая неправильности в произношении у своих сверстников, могут не замечать дефектов звучания собственной речи. Это говорит о недостаточном развитии самоконтроля за собственным произношением. 6. У пятилетних детей отмечается тяга к рифме. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух-, четырех- стишия , успешно подбирая пары слов: «кошка-мошка», «наша -Маша». 7. На шестом году жизни ребенок осуществляет точные движения языком и губами благодаря увеличению подвижности мышц речевого аппарата. 8. При звукопроизношении полностью исчезает смягчение согласных, не происходит пропуск звуков и слогов. 9. Большинство детей к 5-ти годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки, л, рь , р , отчетливо выговаривают многосложные слова, точно сохраняя в них слоговую структуру. Дети чаще правильно ставят в словах ударение. Уровень развития речи детей в 5 лет

Слайд 7

Уровень развития речи детей в 6 лет 1. Шестилетние дети умеют вычленять существенные признаки предметов и явлений, устанавливают причинно-следственные связи между ними, временные и другие отношения. 2 . За период от 5 до 6 лет словарный запас увеличивается на 1000-1200 слов. 3. К концу шестого года жизни ребенок различает обобщающие слова. Например, он не только говорит «цветы», но и может отметить, что ромашка, колокольчик – это полевые цветы и т.д. 4. У ребенка на седьмом году жизни развивается связная монологическая речь. Он без помощи взрослых передает содержание сказки, рассказа , мультфильма, описывает события, участником которых он был. 5. К шести годам мышцы губ и языка становятся достаточно крепкими и ребенок правильно произносит все звуки родного языка . 6. Шестилетний ребенок в большинстве случаев правильно пользуется вопросительной и повествовательной интонациями. Он передает свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль , негодование, удивление и др. 7. Шестилетний ребенок имеет развитый фонематический слух. Он хорошо слышит звуки , выполняет задания, связанные с выделением заданного звука в слове, определяет место требуемого звука в слове, его характеристику, придумывает слова на заданные слоги, предложения с заданными словами.

Слайд 8

Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста Уважаемые папы и мамы ! Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе. У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умения: правильно произносить все звуки языка; выделять первый и последний звук в слове; разделять слово на слоги; определять , сколько слогов в слове, сколько звуков в слове; придумывать слова на заданный звук; сливать два названных звука в слог: М+А=МА ; определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги. Важно выяснить: насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал; насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес; что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года; сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет ли исключить из предложенного ряда «лишнее»; может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ. Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп». Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый. Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи. Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду. В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...