Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с ручейком» по программе "Сказочная страна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ирина Артуровна Афанасьева

Цель: повышение адаптационных возможностей ребенка

Задачи:

  1. Понизить уровень психоэмоционального напряжения посредством методов арттерпии  и игровой терапии.
  2. Создать  условия  для положительной эмоциональной  атмосферы  в группе, доверия и принятия.
  3. Развивать креативность у детей.(воображение, творческие способности, творческое мышление)
  4. Развивать познавательный интерес у ребенка, устойчивость внимания.
  5. Развивать мелкую моторику руки. 
  6. Обучить способам снятия  напряжения и  импульсив­ности;
  7. Воспитывать  аккуратность, самостоятельность и умение довести начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с ручейком» по программе "Сказочная страна"

Цель: повышение адаптационных возможностей ребенка

Задачи:

  1. Понизить уровень психоэмоционального напряжения посредством методов арттерпии  и игровой терапии.
  2. Создать  условия  для положительной эмоциональной  атмосферы  в группе, доверия и принятия.
  3. Развивать креативность у детей.(воображение, творческие способности, творческое мышление)
  4. Развивать познавательный интерес у ребенка, устойчивость внимания.
  5. Развивать мелкую моторику руки.  
  6. Обучить способам снятия  напряжения и  импульсивности;
  7. Воспитывать  аккуратность, самостоятельность и умение довести начатое дело до конца.

Материалы: аквариум с ракушками, ручеек, коврик голубого цвета, имитирующий море; на нём – золотая рыбка и другие обитатели моря, растения, кисточки, краски, лотки с песком и цветными камешками по количеству детей, рыбки  для оформления “чудесной страны”, мыльные пузыри по количеству участников группы.

Оборудование: музыка для релаксации, CD проигрыватель.

1. Упражнение: Приветствие

Цель: создание положительной психологической атмосферы в группе, обстановки принятия.

Дети, стоя по кругу соединяют  руки в центре и говорят:

-  «Здравствуйте,  ребята! Я рада видеть Матвея…

 2. Игровой момент: «Знакомство с ручейком» 

Цель: создание настроя на занятие, положительной атмосферы в группе.

Сегодня мы с вами отправимся в  удивительную страну.

Чтобы попасть в волшебную страну,  надо взяться за руки. Здесь, в воде живет хранитель этой страны – ручеёк. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.

Теперь посмотрите на водичку и назовите свои имена. А теперь вытяните руки над водой ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Ручеёк к нам приди!

Откройте, пожалуйста, глаза. А вот и ручеёк. Давайте улыбнемся ручейку.

— Эй, ручей-ручеёк,

Далеко ли ты потёк?

— Тороплюсь я в речку,

В речку - быстротечку.

Вместе с речкою к реке

Мы помчимся налегке

И с рекою вскоре

Добежим до моря.

- А нас ты возьмёшь с собой?

- Я - весёлый ручеёк,

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя ничем кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять

И друг другу уступать.

Это мирная страна,

Дети, поняли меня?. (да)

- Ну, что тогда отправимся с ручейком в путешествие? (ДА)

2. Подвижная игра "Паровозик"

Цель: развивать коммуникативные навыки,  повысить  работоспособность, снять напряжение у детей.
Ребята, ручеёк очень быстро бежит и нам за ним не успеть, я предлагаю поехать за ручейком на паровозике. Паровозик наш друг, он нас уже выручал. Согласны? (да)

3. Игровой момент: «Встреча с дельфином»

Цель: развитие познавательной способности детей.

Куда мы с вами приехали? (дети высказывают своё мнение)

(открывается занавес – там «море». Детей встречает дельфин)

-Да, ребятки, наш ручеёк действительно к морю привел?

- А кто это нас встречает? (Дельфин) Он приглашает нас в море.

- Мы принимаем его предложение? (да)

Тогда поспешим за дельфином.

4. Физкультминутка "Морские обитатели" 

Цель: повысить умственную работоспособность детей на занятии, обеспечить кратковременный активный отдых во время занятия.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее догоняй

За дельфином успевай

руками совершаем  движения - гребем вперед

А теперь пора нырнуть

вверх руки - волнообразные движения

В мир подводный заглянуть

присели на корточки и  голова наклоняется вправо и влево

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Делают ладошку у  лба «козырьком».

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

Приставляют пальцы колечками у глаз.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная

 с мизинца.

Что вы видите в море? (ответы детей)

А теперь вынырните на берег, присядьте отдохнуть на камешек.

5. Упражнение "Письмо от золотой рыбки". Цель: развивать эстетический и художественный вкус детей. 

        Здравствуйте мои друзья. Меня зовут Золотая рыбка. Я  расскажу вам одну историю про одну удивительную страну...

В далекой Синей-синей стране, за синими-синими горами лежало синее-синее Море. Это было самое красивое Море на свете.  Поэтому жители Синей-синей страны очень гордились и любили свое чудесное Море.
Море было не только очень красивым, но и очень гостеприимным. В нем жили причудливые морские звезды, лежащие в задумчивости на ветвях кораллов, и забавные морские коньки, и деловые крабы, вечно занятые какими-то своими серьезными мыслями, и веселые морские ежи, и еще много-много других обитателей глубин. Всем им было очень хорошо в этом синем море, потому что это был их дом.
В этой сказочной стране живу я -  прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели меня очень любят, и я их тоже люблю, у меня много друзей, но нас очень мало. Поэтому я  часто бываю грустной. И однажды мне ручек рассказал, что в детском саду  живут веселые, добрые, умелые дети, которые могут мне помочь найти  подружек - золотых рыбок. «Я думаю,  что вы мне  обязательно поможете!.

Ручеёк.  Посмотрите, а вот и Золотая рыбка. Правда, красивая! Посмотрите, какого она цвета? (Дети делятся своими впечатлениями).  Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? (Ответы детей)

6. Творческое упражнение: «Создание золотых рыбок»

 Цель: развитие креативности, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.

Ручеек, ребята, приглашает к себе в мастерскую (дети садятся на стулья)

Педагог вместе с детьми разукрашивают рыбку (воспитатель помогает детям которые затрудняются, готовые рыбки ставят на поднос, произнося слова : «Раз, два, три рыбка оживи! »

- Какие разные рыбки получились. И такие яркие, как Золотая рыбка.

А теперь давайте украсим и водоем, где будут жить наши рыбки

- вспомните, что мы видели на дне моря? (камешки, ракушки)  За работу!  

Подведение итогов работы.  

А работы – то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Просто чудо – мастера!

Педагог, золотая  рыбка и ручеек  восхищается работой детей (Дети относят свои работы и кладут свои работы  «в море»!)  

-Мы ребята много потрудились, а теперь пора отдохнуть.

7. Релаксация «Отдых на море» (дети ложатся вокруг «моря» на спину. Глазки закрыты, звучит запись спокойной музыки)

-Ребята лягте на теплый песок и представьте что вам улыбается солнышко. Оно такое яркое и теплое, солнышко щекочет вам глазки. Погладьте свои глазки. Солнышко щекочет вам щечки, погладьте щечки. А теперь, лягте на бочок и отдохните. Сегодня очень  чудесный день. Песок очень теплый и  мягкий. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Прислушайтесь к тихому плеску воды в море. Вода в море чистая, прозрачная.  В море плавает наш друг дельфин. А золотые рыбки весело танцуют на дне моря.  Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно шум моря и крик дельфина. Вода из моря обдает вас своими ласковыми брызгами. Капельки воды прикоснулись к (имя - перечислить всех детей). Плеск воды успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь ласковому морю и ручейку.

8. Ритуал «выхода» из водной страны. Упражнение "Море" Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над " Морем" и сделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все хорошее, что было сегодня с нами, все, чему мы научились.  

Возвращение в группы.

- Ребята, а теперь пора возвращаться в группу.

Дети машут до свидания ласковому морю, паровоз подаёт гудок и дети спешат на посадку

Рефлексия.

 Ребята вам понравилось путешествие? Да

А с кем вы сегодня познакомились? С ручейком

А что интересного вы сегодня видели?

А в море кому мы сегодня помогли? Мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом.

А что узнали вы? Какое у вас настроение? Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с ручейком. Вы хорошо потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть.

9. Ритуал прощания

Цель: эмоциональное сплочение группы детей.

 В конце все дети соединяют в центре круга свои руки, произнося слово «Молодцы" Ручеек благодарит детей за путешествие. И дарит мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»

Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....