Формирование элементарных математических представлений у детей с ЗПР.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Учебно-тематическое планирование по ФЭМП для детей с ЗПР шестого года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_u_detey_s_zpr.docx | 9.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Формированию элементарных математических представлений
у детей с ЗПР шестого года жизни.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учитель-дефектолог
МАДОУ ЦРР д/с 87 г. Калининград
Третьякова Е.С.
Календарный период | Тема | Краткое содержание |
Сентябрь 1-2 неделя | Повторение (1-4 занятие) | Уточнение знаний детей, Повторение пройденного материала. |
3 неделя | Количество и счет: число и цифра1 . Временные представления: времена года. (5-6 занятие) | Понятие «один – много». Восприятие количества с помощью различных анализаторов. Обведение по контуру цифры 1 по контуру. Соотнесение количества с цифрой. Время года – осень. |
4 неделя | Количество и счет: Число и цифра 2. Ориентировка в пространстве (7-8 занятие) | Соотнесение количества с цифрой. Сравнение количества (1 – 2). Понятия «больше – меньше». Уравнивание групп предметов Справа – слева. |
Октябрь | ||
1 неделя | Количество и счет: Число и цифра 3. Ориентировка во времени: Части суток. (9-10 занятие) | Сравнение с предыдущим. Пересчет предметов. Развитие графических навыков. День – ночь. |
2 неделя | Количество и счет: Число и цифра 3. Геометрические фигуры (11-12 занятие) | Закрепление образования числа, практическое знакомство с составлением числа 3. Прямой и обратный счет. Треугольник. |
3 неделя | Количество и счет: Числа и цифры: 1, 2, 3. Величина (13-14 занятие) | Образование числа 3. Практическое составление числа 3. Понятие: числовой ряд. Соотношение числа и количества. Большой – маленький, больше – меньше, одинаковый по размеру. |
4 неделя | Количество и счет: Числа и цифры: 1, 2, 3 Ориентировка во времени (15-16 занятие) | Счет с помощью различных анализаторов. Практическое составление числа. Части суток: утро, день, ночь. |
Ноябрь | ||
1 неделя | Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Ориентировка во времени: Части суток. (17-18 занятие) | Сравнение количества; практическое составление чисел. Математические загадки. Утро, день, вечер, ночь. |
2 неделя | Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Ориентировка в пространстве (19-20 занятие) | Учить видеть и устанавливать равенство (неравенство) +1; -1. Справа – слева (повторение). |
3 неделя | Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Ориентировка во времени: Части суток (21-22 занятие) | Учиться давать определение «больше (меньше) на 1» с опорой на наглядность. Дорисовывать до заданного количества. Соотносить с цифрами. Утро, день, вечер, ночь. (повторение). |
4 неделя | Количество и счет: Число и цифра 4. Величина (23-24 занятие) | Образование числа 4 из числа 3. Счет с помощью различных анализаторов. Счет в прямом и обратном порядке. Короткий – длинный, длиннее – короче, одинаковый по длине. |
Декабрь | ||
1 неделя | Количество и счет: Число и цифра 4 Геометрические фигуры (25-26 занятие) | Счет предметов. Называние итогового числа. Установление равенства. Сравнивание количества. Круг. |
2 неделя | Количество и счет: Число и цифра 4. Ориентировка во времени (27-28 занятие) | Счет предметов. Образование числа. Практическое составление числа. Дорисовывание до заданного количества. Время года – зима. |
3 неделя | Количество и счет: Число и цифра 4. Геометрические фигуры (29-30 занятие) | Составление числа 4 из 2 меньших тремя разными способами. Закрепление понятия числовой ряд. Решение практических задач. Квадрат. |
4 неделя | Количество и счет: Число и цифра 5. Размер предметов (31-32 занятие) | Счет и отсчет предметов. Образование числа 5. Место в числовом ряду. Знакомство с цифрой 5. Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковый по высоте |
Январь | ||
1 неделя | Количество и счет: Число и цифра 5 Ориентировка во времени (33-34 занятие) | Число 5. Счет в прямом и обратном порядке. Знакомство с порядковым счетом. Вопросы: «Который по счету?». Вчера – сегодня - завтра. Раньше – позже. |
2 неделя | Повторение: Количество и счет Ориентировка в пространстве (35-36 занятие) | Восприятие количества с помощью различных анализаторов. Справа – слева. |
3 неделя | Количество и счет: Число и цифра 5. Величина (занятие 37-38) | Счет предметов от 1 до 5. Соотнесение количества с цифрой. Образование чисел 2 – 5. Толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине. |
4 неделя | Количество и счет: Число и цифра 5. Геометрические фигуры (занятие 39-40) | Составление числа 5 из предметов. Решение практических задач в пределах 5. Круг, квадрат, треугольник. |
Февраль | ||
1 неделя | Количество и счет: Число и цифра 5. Ориентировка в пространстве (занятие 41-42) | Практическое составление числа 5 из двух меньших. Понятие числовой ряд. Смежные числа (соседи числа). Вверху – внизу. |
2 неделя | Количество и счет: Число и цифра 6. Ориентировка в пространстве (43-44 занятие) | Образование числа 6. Счет в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Составление числового ряда. Смежные числа. Вверх – вниз, вправо – влево. |
3 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 6. Ориентировка во времени: Части суток (45-46 занятие) | Количественный счет в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Числовой ряд. Сравнение количества. Установление равенства. Утро, день, вечер, ночь. |
4 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 7. Ориентировка в пространстве (47-48 занятие) | Количество и счет в пределах 7 в прямом порядке. Повторение состава числа 3. Решение практических задач. Далеко, близко, около, рядом. |
Март | ||
1 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 7. Ориентировка во времени (49-50 занятие) | Количественный счет в прямом и обратном порядке. Соотношение количества с цифрой. Отсчет, выделение количеств больше названного на 1. Время года – весна. |
2 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 8. Ориентировка в пространстве (на листе) (51-52 занятие) | Количественный счет в прямом порядке. Соотнесение количества с цифрой. Составление числового ряда. Присчитывание и отсчитывание по 1. Справа – слева. |
3 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 8. Ориентировка в пространстве (53-54 занятие) | Счет в прямом и обратном порядке. Числовой ряд. Смежные (соседние) числа. Повторение состава числа 5. Между, рядом, перед, за, около. |
4 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 8. Ориентировка в пространстве (на листе) (занятие 55-56) | Повторение: образование числа 8. Составление числа 8. Составление числового ряда. Счет в прямом и обратном порядке. Сравнение множеств, уравнивание количества. Дополнительно: отсчет, выделение количеств больше названного числа на 1. Справа, слева, посередине, вверху, внизу. |
Апрель | ||
1 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 9. Ориентировка в пространстве (на листе) (57-58 занятие) | Отсчет предметов в пределах 9. Счет с помощью слухового и зрительного анализаторов. Отсчет, выделение количества меньше названного числа на 1. Право – лево, верх – низ. |
2 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 9. Ориентировка в пространстве (на листе) (59-60 занятие) | Место числа в числовом ряду. Соседи числа. Дорисовывание до заданного числа. Право – лево, верх – низ, посередине. «Занимательный диктант». |
3 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 9. Ориентировка в пространстве (на листе) (61-62 занятие) | Повторение: образование числа 9. Пересчитывание и отсчитывание по одному. Счет в прямом и обратном порядке. Сравнение и уравнивание множеств. Право – лево – верх – низ |
4 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 10. Ориентировка в пространстве (на листе) (63-64 занятие) | Образование числа. Место в числовом ряду. Отсчет в пределах 10. Количественный и порядковый счет. Повторение состава числа 4. Решение практических задач. Обводка заданного количества клеток в тетради. |
Май | ||
1 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 10. Ориентировка в пространстве (на листе) (65-66 занятие) | Соотнесение числа и количества. Выкладывание числового ряда. Счет в прямом и обратном порядке. Повторение состава числа 5. Решение практических задач в пределах 5. Право – лево, верх – низ, посередине. «Занимательный диктант». |
2, 3, 4 неделя | Количество и счет Ориентировка в пространстве (67-72занятие), | Повторение пройденного материала с целью выявления уровня усвоения программного материала. Соотнесение числа и количества. Выкладывание числового ряда. Счет в прямом и обратном порядке. Повторение состава числа 5. Решение практических задач в пределах 5. Работа в тетради, формирование графических навыков. Право – лево, верх – низ, посередине. «Занимательный диктант». Закрепление знаний о геометрических фигурах, величине. Ориентировка во времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)
МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...