КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шмелёва Ирина Ивановна

КОНСПЕКТ развлечения по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdyy_malenkiy_rebenok_dolzhen_znat_eto_s_pelenok.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»

КОНСПЕКТ

развлечения по образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»

для старшей группы компенсирующей направленности

для детей с ЗПР на тему:

«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН

ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

Форма: интегрированная

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Шмелёва Ирина Ивановна

г. Городец

2020 год

Цель: Расширять и обобщать знания детей о безопасности жизни и здоровья.

Задачи: Продолжать формировать у детей правила безопасного поведения на улице и дома. Подвести детей к пониманию того, что правила ОБЖ необходимо знать и выполнять, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не причинить вреда жизни и здоровью себе и окружающим людям.

Развивать умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев, активизировать связную речь, мышление.

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Декорации, костюмы, сказки И.И. Шмелевой «Мой друг – Светофор», музыкальный центр.

Аудиозаписи: «Танец маленьких утят», автор Томас Вернер.

Методические приемы: Беседа с детьми, выводы, чтение стихов, вопросы к детям, эмоциональная окрашенность информации, высказывание детей, инсценировка детьми и сказки И.И. Шмелевой «Мой друг – Светофор».

Предварительная работа: Чтение детям литературных произведений С.Я. Маршака «Пожар», С.В. Михалкова «Дядя Степа», Л.Н. Толстова «Пожарные собаки». Разучивание с детьми стихотворения В. Лунина «Когда я взрослым стану», ролей по сказке И.И. Шмелевой «Мой друг – Светофор».

Ход занятия:

Организация и методика проведения НОД

Методы и приемы

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно подарить нашим гостям хорошее настроение?

Дети: Подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть, рассказать смешные истории, показать спектакль.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы предлагаем нашим гостям принять участие в игре «Счастливый случай».

Разминка

(Воспитатель задает вопросы для взрослых и детей, все отвечают хором).

  • Маленький, противный, любит грязь. (Микроб).
  • Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп).
  • Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты).
  • Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть).
  • Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра).
  • Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор).
  • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток).
  • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл).
  • Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные).
  • Макет Земли. (Глобус).

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем вам отгадать автора и название произведения.

Литературная викторина «Что, Где, Когда?»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!»

(С.Я. Маршак, «Пожар»)

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом.

(С.В. Михалков, «Дядя Степа»)

«Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку».

(Л.Н. Толстой, «Пожарные собаки»)

Родители и дети называют авторов и название произведения.

 

Устами младенца

(Ребенок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану»)

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

Воспитатель: Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей).

  • Не разговаривай во время еды!
  • Закрывай рот платком при кашле!
  • Не читай лежа!
  • Не смотри долго телевизор!
  • Не сиди на ноге!
  • Не трогай кошку!
  • Не ешь много сладкого!
  • Не подходи к плите!

Чтение сказки И.И. Шмелевой «Скучно одному».

Мальчик Коля болел. Остался дома один, мама и папа ушли на работу. Коля поиграл машинкой, завел паровоз, тот покатился по рельсам. Пострелял в мишень, все надоело.

- «Чем же заняться?», - думал Коля.

Решил приготовить себе яблочный сок. Достал яблоки, включил соковыжималку. Сначала техника работала хорошо, но потом соковыжималка стала подпрыгивать и взвизгивать, и совсем остановилась. Коля не знал, что делать. Он решил разобрать эту машину. Принес отвертки, плоскогубцы. Что-то подкрутил, что-то подтянул.

- «Ну вот, наверное, все!», - решил Коля и включил соковыжималку в розетку.

Техника задымилась, едкий дым начал заполнять всю квартиру. Коля не знал, что делать.

- «Помогите, спасите!», - бросился бежать Коля.

Сосед дядя Вася услышал крик и прибежал на помощь. Он быстро выключил рубильник, подача электричества прекратилась, и соковыжималка остановилась.

В это время пришли с работы мама и папа.

- «Коля, разве можно включать электроприборы без взрослых, когда ты дома совсем один?», - сказал папа.

- «Ты чуть пожар не устроил!», - сказала мама.

- «Ты мог угореть дымом или совсем сгореть!», - сказал папа.

- «Спасибо дяде Васе, что спас тебя от беды!», - сказала мама.

- «Я больше не буду без вас включать электроприборы!», - сказал Коля, - «Я думал, ничего страшного. Теперь я понял, как это опасно!»

- «Хорошо, что все обошлось!», - сказала мама.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли пользоваться электроприборами без присмотра взрослых? И почему?

Дети: Пользоваться электроприборами без взрослых нельзя. Потому что может возникнуть пожар. Может сломаться электроприбор и ударить током.

Воспитатель: Какие электроприборы вы знаете?

Дети: Утюг, пылесос, соковыжималка, микроволновка, стиральная машина, комбайн, фен и т.д.

Музыкальная разминка 

(детям и взрослым предлагается потанцевать под ритмическую музыку «Танец маленьких утят»)

Инсценировка сказки И.И. Шмелевой

«Мой друг – Светофор».

Жили в лесу три медведя Мама, Папа и сынок Мишутка. В выходной день медведи всей семьей пошли в театр. Идти было далеко. По дороге мчались машины. Папа говорил Мишутке:

 - Мишутка, ты стал совсем большой. Осенью ты пойдешь в школу и тебе обязательно надо знать правила дорожного движения.

 - А что это такое?

 - Это правила безопасного передвижения по улице людей и машин. Если мы будем их соблюдать, то с нами на дороге ничего плохого не случится.

 - По какой стороне дороги мы сейчас с тобой идем?

 - По левой.

 - Правильно, надо по дороге идти всегда по левой стороне, тогда хорошо видно все машины, которые едут тебя навстречу. Знаешь, как можно перейти дорогу?

 - Нет, не знаю, - сказал Мишутка.

 - Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

 - А здесь нет пешеходного перехода, как же нам перейти дорогу?

 - Надо посмотреть влево, посмотреть вправо,  и если нет машин, можно переходить.

 - А если далеко машины?

 - Надо все равно переходить, когда проедут.

 - Я хочу познакомить тебя со Светофором, - сказал Папа Мишутке.

 - А что это?

 - Это друг машин и людей, он регулирует движение на дороге. Посмотри, он светит для машин красным цветом, а тебе моргает зеленым, ты можешь перейти дорогу.

Мишутка подошел к Светофору и дал ему свою лапу.

 - Здравствуй, Светофор! Меня зовут Мишутка, ты будешь моим другом?

Светофор протянул свою руку в белой перчатке, как регулировщик.

 - Давай дружить, - сказал Светофор, -  я буду тебе подсказывать, когда можно переходить дорогу. Знай, когда для машин горит красный, я буду тебе мигать зеленым глазом, а ты спокойно перейдешь дорогу. А когда для машин будет гореть зеленый свет, я буду тебе светить красным, предупреждающим светом: «Нельзя идти!»

С тех пор Мишутка подружился со Светофором. Он шел в школу и встречал своего друга Светофора на перекрестке.

Мишутка махал Светофору лапой, а Светофор предупреждал Мишутку о том, можно ли переходить дорогу.

 - Ты настоящий друг, - однажды сказал Мишутка Светофору.

Воспитатель: Дорогие друзья! Наше развлечение подошло к концу. Мы вспомнили с вами правила безопасного поведения дома и на улице. Пожалуйста, будьте осторожными! До новых встреч!

Знакомство с гостями и приветствие

Ответы детей

Сообщение цели

Ответы детей

Использование художественной литературы

Ответы детей и взрослых

Чтение стихотворения

Высказывания детей

Беседа по содержанию

Физкультминутка

Инсценировка и содержание  сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок

Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни  для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей  подготовительно к школе группы....

Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...