Модель психолого-педагогической поддержки социализации развития детей с общим недоразвитием речи
статья по коррекционной педагогике

Виноградова Лиля Набиевна

Психолого-педагогическая поддержка социализация развития ребенка с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx46.26 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Виноградова Лиля Набиевна

Статья «Модель психолого-педагогической поддержки социализации
 развития детей с общим недоразвитием речи»

Модель психолого-педагогической  поддержки социализации развития дошкольников с общим недоразвитием речи рассматривается как средство вовлечения дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в активную деятельность, преодоления имеющихся нарушений в речевом, физическом, психическом (в том числе личностном) развитии, обеспечивающее их успешную социализацию.

Модель предполагает ряд основных блоков деятельности по психолого-педагогической поддержке дошкольников с ОНР:

  • диагностический (выбор и описание методик, результаты первичной диагностики)
  • содержательный
  • диагностический (результаты повторной диагностики, сравнительный анализ)
  • рефлексивно-коррекционный  

Диагностический блок

Методика «Карандаши»   

        Цель:

  •  изучить особенности социальных проявлений в ситуациях взаимодействия (его отсутствия) ребёнка дошкольного возраста со сверстником.

Методика «Секрет»

        Цели:

  •   выявить положение ребенка в группе детского сада, его отношение к детям, а также представления об отношении сверстников к нему;
  • Выявить степень доброжелательности детей друг к другу, их эмоциональное благополучие.

Методика изучения особенностей связной речи детей с ОНР

  • Задание: пересказ текста литературного произведения
  • Цель исследования: изучить возможности ребенка к восприятию, пониманию и пересказу текстов с использованием серии сюжетных картин

Содержательный блок

Включены следующие технологии:

  • технологии ТРИЗ для совершенствования речевого и социально-коммуникативного развития;
  • система работы по подготовке к школе;
  • методика развития связной речи;

информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) детей

  • Психолого-педагогическая поддержка – деятельность педагога по оказанию помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных  с физическим или психическим здоровьем, с общением, с успешным продвижением в обучении.
  • Психолого-педагогическая поддержка – деятельность педагога по оказанию помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных  с физическим или психическим здоровьем, с общением, с успешным продвижением в обучении.

Задачи педагога:

  • Помочь обрести уверенность;
  • помочь закрепить положительные качества,
  • проявления;
  • защитить от отрицательных воздействий;
  • способствует развитию личности ребенка,
  • индивидуальности.

ТАКТИКА ПОМОЩИ.                                                                        

  •  Тактика помощи выбирается в случаях, когда ребёнок не верит в себя. Она направлена на создание условий, при которых ребёнок получает возможность действовать в атмосфере эмоционального комфорта.        
  • Кредо помощи: ребёнок многое может делать сам. Нужно помочь ему убедиться в этом. 

ТАКТИКА ПОМОЩИ.                                                                          

Тактика помощи выбирается в случаях, когда ребёнок не верит в себя. Она направлена на создание условий, при которых ребёнок получает возможность действовать в атмосфере эмоционального комфорта.        

  • Кредо помощи: ребёнок многое может делать сам. Нужно помочь ему убедиться в этом. 

Рефлексивно-коррекционный блок

Проводится рефлексивно-коррекционная работа, посвященная анализу проделанной работы, дальнейшему совершенствованию модели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние моделирования на умственное и речевое развитие детей с общим недоразвитием речи.

В данной статье представлено обоснование значимости влияния моделирования на умственное и речевое развитие детей с общим недоразвитием речи. Предлагаю конкретные методы и приемы работы с детьми по это...

Использование дидактических игр для коррекции речевого развития детей с общим недоразвитием речи

Использование дидактических игр для коррекции речевого развития детей  с общим недоразвитием речи....

Структура неосознаваемых взаимоотношений ребенка в семье, их роль в создании единого пространства развития детей с общим недоразвитием речи

Использование потенциала семьи при реализации коррекционных задач.Открытые занятия совместно с родителями.Методы формирования мотивации для успешной деятельности....

Опыт работы: Театрализованные спектакли как средство развития детей с общим недоразвитием речи.

Представление опыта организации музыкально-театрализованной деятельности с детьми с нарушениями речи в коррекционной группе. Возможности взаимодействия специалистов в процессе коррекции недостатков...

Игры с прищепками в развитии детей с общим недоразвитием речи.

Многофункциональное пособие для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики рук «Волшебные прищепки» ...

Художественно-эстетическое развитие: изобразительное искусство, как форма развития детей с общим недоразвитием речи.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основными задачами дошкольного обучения являются сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, разви...

Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Методическая разработка на тему: "Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста"...