Конспект прогулки "Зебра ищет друга!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Каленская Алина Владимировна

Конспект прогулки

для детей старшего возраста  с нарушением речи :

«Зебра ищет друга!»

(с использованием игровых, развивающих, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_zebra_ishchet_druga.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки для детей старшего возраста с нарушением речи

«Зебра ищет друга!»

 Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания, умения и навыки, приобретенные детьми в ДОУ по правилам дорожного движения.

2. Формировать умение рассказывать по мнемотаблицам.

3. Активизировать речь детей, желание и готовность высказаться, рассуждать.

Развивающие:

1. Развивать словесное творчество, умение подбирать рифму.

2. Развивать умения декодировать информацию о дорожном знаке с

использованием мнемотаблицы.

3. Развитие у детей восприятия, воображения, внимания, памяти, творческого мышления, посредством мнемотехники, бусографии, природного и бросового материала.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми

2.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в

повседневной жизни.

Коррекционные:

1.Развивать мелкую и общую моторику.

2.Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки.

3. Развитие координации речи с движением.

Предварительная работа:

1. Обучение работе по мнемотаблицам.

2. Игровая технология «Бусоград» (авторская методика М.И. Родиной)

3. Игровые упражнения по активизации способностей детей рифмовать слова и фразы.

Материал: мнемотаблицы (готовые листы бумаги, разделенные на четыре части, простые карандаши, камешки, бусы, веревочки, природный и бросовый материал, картинки, конверт,

Ход

        Дети выходят на прогулку и видят летящего   воздушного змея. Педагог привлекает внимание детей на привязанное письмо.

Педагог: Ребята, интересно от кого оно?

(Дети рассматривают конверт, на котором написано, что письмо из Африки от зебр детям группы «Фантазеры»).

Педагог (достает из конверта мнемотаблицу): Ребята, как вы думаете, что это? 

Дети отвечают.

Педагог: Какая-то шифровка! Вы хотите узнать, что там написано?

(Дети, по ключевым словам, выявляют проблему, зебры не знают, что такое пешеходный переход).

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Чёрным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, –
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ –
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.                    (Автор Г.Дядина)

Педагог: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении? Дети отвечают.

Педагог: А, мы с вами знаем, игру «Зебра». (Проводится игра.)

У асфальтовой дороги (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,
(Руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот:
(Ходьба на месте)

— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья!
(Наклоны головы в стороны)
 Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ
(Наклоны головы вперед-назад)
 «Зеброй» этот переход.

Педагог: Ребята, что еще нам помогает переходить дорогу? Дети отвечают.

Педагог: Какие вы знаете правила поведения на дороге? Дети отвечают.

Педагог: Ребята, давайте познакомим зебр с большим другом Пешеходного перехода – Светофором, сочиним стихотворение, сделаем мнемотаблицу, украсим бусами, природным материалом и отправим письмо   на воздушном змее в Африку.

Педагог: Прежде чем приступим к сочинению стихотворения, подберём рифмы к словам.

 Игра «Придумай рифму»

Мы в слова играем - вместе сочиняем.

Светофор- …(разговор, помидор, коридор), друг - .......( вокруг, луг), закрыт-… (открыт), подожди-… (иди, найди), можешь-…(хочешь), надежный-….(верный, преданный, добрый) и т.п.

Педагог: Отлично, вы прекрасно справились с этим заданием. А, теперь, попробуем сочинить стихотворение. Примеры стихотворений, сочиненных совместно с детьми.

Светофор -  нам лучший друг,

Он поможет всем вокруг!

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном цвете,

Желтый свет – стой, подожди!

Ну, а зеленый - можешь смело ты идти!

На перекрестке – светофор!

Наш строгий и надежный друг,

Подружиться с ним тебе не будет лишним,

Изучи его сигналы и будь  ему послушным.

Педагог: Отлично, получилось! А, теперь, мы можем начинать делать мнемотаблицу по нашему стихотворению, нарисуем   светофор и украсим его. (Детям предлагаются коробки с природным материалом: бусами, природным материалом разноцветными шариками).

Дети выполняют индивидуально картинку светофора, используя различный материал на свое усмотрение.

Педагог: Вот какие замечательные светофоры у нас получились! Зебры будут довольны, ведь теперь они будут знать, что у них есть большой друг –Светофор. Делаются снимки. После того как фотографии проявят, мы отправим письмо в Африку.

Заключительная часть

Педагог: Ребята, вам понравилась прогулка?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вам понравилось больше всего? Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»

Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга» ...

Умка ищет друга

Умка ищет друга...

Дидактическая игра "Буратино ищет друга"

Буратино жалуется, что у него нет друга, и он не знает как найти хорошего друга...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Умка ищет друга"

Новогодний сценарий праздника в детском саду по мотивам известного мультипликационного фильма "Умка ищет друга"...

Конспект по составлению творческого рассказа для детей 6-7 лет "Стеклянный человечек ищет друга"

Как педагоги так и дети испытывают затруднения на занятиях по составлению творческих рассказов. Предлагаю вашему вниманию конспект "Стеклянный человечек ищет друга".Цель: Обучать сочине...

Составление рассказа по мнемотаблице для средней группы "Умка ищет друга"

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использ...

Индивидуальное логопедическое занятие в условиях логопункта «Чебурашка ищет друга» (дифференциация звуков (Р - РЬ)

Тип занятия  индивидуальноеИспользуемые технологииЗдоровьесберегающие:  дыхательная гимнастика, упражнения для сопряженного психофизического развития, кинезиологические упражнения, упра...