Конспекты занятий кружка "Речевичок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Васильева Алена Александровна

КоКонспекты занятий кружка "Речевичок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.5 КБ
Файл zanyatie_kruzhka.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка по «Развитию интонационной выразительности речи «Речевичок».

Тема: «Совершенствование навыка определения логического ударения с распространенными предложениями и слухомоторных дифференцировок. Инсценировка стихотворения В. В.Жбановой «Рыбка для кота».

  • Развитие дыхания через кинезеологические упражнения.
  • Развитие умения выражать свои эмоции;  
  • Развитие слухомоторных дифференцировок;
  • Развитие восприятия и понимания темпа и ритма речи;
  • Развитие понимания логического ударения в предложении.

1.Приветствие.

-Вот наши ребята, а вот наши гости. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети проговаривают слова с хлопками: тики-тики-так здравствуйте (2 раза, под музыку).

-А теперь взрослые: тики-тики-так здравствуйте(2 раза, под музыку).

1.Упражнение   на диафрагмальное   дыхание(музыкальное сопровождение)

-Чтобы наша речь была красивая давайте правильно подышим.

Упражнение «Шар» (статическое упражнение) .

-Дети, руки положите на животик и представили, что это наш шарик.

Вдох носом-надули живот, выдох носом-сдули животик.( 8 раз)

2. Упражнение «Змейка» (динамическое упражнение с элементами кинезеологии)

-Руки скрестим ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе-вдох - носом, не расцепляя пальцев рук выверните руки от себя-выдох- ртом(на выдохе произнести:ффф-ф-ф.

3.Отгадывание загадки.

-Угадай  о ком сегодня будем говорить:

Ночью бродит,
Днём храпит,
Или просто он молчит,
А из блюдца ест сметану,
Если я ему достану,
И охотник до мышей,
Кушает в обед ершей.
Может песню затянуть,
Мне тогда и не уснуть.

-Верно, поговорим сегодня о кошках. На предыдущих  занятиях, знакомясь с творчеством Новосибирского поэта  Валентины Владимировны Жбановой, на что вы обратили внимание, каким животным посвящены многие ее стихотворения? (кошкам).

4.Артикуляционная гимнастика «Кошка»

-Ребята, наш язычок сегодня еще не трудился, засиделся в домике. Давайте вспомним, что любит лакать кошка? (молоко), а чем она его лакает (язычком).

Кошка очень любит молоко, она его лакает из блюдца язычком. Вот так.

Кошка молоко лакала после ротик облизала. Вот так. (круговые движения)

Умылась кошка и пошла на охоту.

Возле норки лежит,

Мышку  в норке сторожит.

Вылезет из норки мышка, а кошка ее хвать и поймает.  Вот так. (медленно высунуть язык и прикусить его зубами)

Кошку Мурку мы похвалим,

Бантик розовый подарим. (упражнение «Киска сердиться», затем прикусить язык зубами, чтобы получился бантик)

4.Ритмическое упражнение.

(по стихотворению  В. В.Жбановой «Сапожки для кошки»).

-Кошка у нас нарядная стала бантик розовый надела, а теперь обуем кошечку. Давайте расскажем стихотворение  В.В.Жбановой «Сапожки для кошки» в различном  темпе.

-А какой темп вы знаете? (медленный и быстрый). Чтобы речь наша была ритмичная, четкая, что нам в этом поможет? (метроном).

- Первый раз произносим медленно стихотворение, а второй-быстро. Будьте внимательны, слушайте метроном, он вам поможет не ошибиться.

Тук-тук - тук-стук молоточка       (стучать кулачками)

Шью для кошки я сапожки        (хлопки ладошками друг о друг, затем по коленкам)

На высоких каблучках                 (правая нога на пятке, повороты носка вправо-   влево, руки на поясе)

В ярко - розовых шнурках,          (аналогичные движения левой ногой, руки на поясе)

Наша кошка по снежку                (перекаты с носка на пятку, руки за спиной)

Радуется каблучку …                        (руки вверх)

Самой модной будет кошка       (руки на поясе, наклоны головы вправо-влево)

Стану наблюдать в окошко.         (руки вверх ,согнуты в локтях рука правая над головой, а левая под подбородком; ладонями закрываем лицо; выглядываем из «окошка»)

Наша кошка - красотуля                 («кошачьи» движения ладонями возле лица)

Оказалась капризулей.         (ладони на голове, покачивание головой из стороны в сторону)

Мной пошитое сняла                      (пожимают плечами)

И гулять босой пошла.                    (движение пятка-носок с имитацией движений кошки)

5.Речевое дыхание. (произнесение распространённого предложения на плавном выдохе)

-Послушайте фразу, которую я произнесу на выдохе.

 -Кот лежит на окне.

Сделаем вдох, на выдохе произнесем все вместе.

6.Смысловое ударение.

  - Как мы произнесли это предложение? (спокойно). На прошлых занятиях мы с вами научились находить важные слова в предложении. Как мы произносим их? (громче других слов, медленнее). Мы даже знаем то, что, от того, как мы произнесем самое важное слово, такой смысл приобретет фраза.

-Я буду произносить фразу и одновременно фишкой обозначать «важное слово». А вы повторяйте со мной.

-Кот лежит на окне. Кот лежит на окне. Кот лежит на окне.

-А теперь поиграем в игру «Найди важное слово».

-Кто хочет выйти ко мне? Я предлагаю тебе выбрать  самое важное слово в предложении: Воробей сидит на ветке. И поставить на него фишку, а ребята постараются угадать это слово и назвать его. Дети, какое слово загадал ребенок? А теперь произнесем предложение так, как - будто это слово самое важное.

 -Воробей сидит на ветке. Воробей сидит на ветке. Воробей сидит на ветке.

7.Физминутка.

«Покатились с горки:

-Представьте, что вы забрались на самую высокую горку, вдохнули так, что дух захватило, подняли руки, потянулись вверх и медленно опускаем руки,прознося на выдохе : ах.!

8. «Игра вопросишки-восклицашки»

-Команда девочек «Вопросишки», команда мальчиков «Восклицашки». Вам нужно превратить фразу «Сшили кошке мы сапожки» в вопросительную и в восклицательную.

Девочки спросите у мальчиков:

«Сшили кошке вы сапожки?», а мальчики им отвечают «Сшили кошке вы сапожки!».

9.Игра «Угадай, как я произнесла?»(темп, громко-тихо)

1)-Белочка передала нам целую корзину шишек для мышки и попросила их быстро  насушить.

Раздаются шишки ребятам, они хором произносят скороговорку, катая шишки ладонями. 

-Шишки мышки я сушу. (Проговорить быстро: тихо и громко)

2)Игра «Зашифрованное письмо».

-А это волшебное письмо передала нам мышка, давайте его расшифруем? Что здесь нарисовано? (ритмы). Мы их видим, но не слышим, отхлопаем их: III iiiiI, III iiiiI, III iiiiI.

-Игра «Дирижёр».

-Кто желает быть дирижёром? Дирижёр показывает волшебной палочкой на ритмы, а вы хлопаете.

-А сейчас в соответствии с данными ритмами произнесем чистоговорку:

   -Ша-Ша-Ша-в камыше нашла мыша.

  -Шо-Шо-Шо-мышке с нами хорошо.

  -Ши-Ши - Ши-мышку любят малыши.

10.Игра «Чай» («яблоки настроения»)

-Ребята вы много говорили, наверное,пить захотели? Поиграем в игру «Чай»

Представьте, вы пьете сладкий чай. А кая эмоция возникла у вас?, а теперь…ваш чай посолили. (?); и снова неудача: кто-то  задел ваш стакан и он разбился(?),мама вам принесли вкусное мороженое и стакан сока(?).(детям  предлагается выбрать «яблоки настроения «и передать эмоцию, которая у них возникла по описанной мной ситуации ).

 11.Инсценировка стихотворения  В.Жбановой   «Рыбка для кота».

-Ребята, а сейчас представьте, что мы пришли в театр. Девочки приготовили для нас сценку из  стихотворения  В.Жбановой   «Рыбка для кота». Кем они будут в театре? (актрисами), а мы с вами сядем поудобней, ем вы стали?(зрителями).

Наша кошка по дорожке

 не спеша идет с лукошком,

Мокрый хвост, замерзли ножки

Наследила на дорожке.

Кошка песенку мурлычет,

Мы зовем ее, не слышит.

«Кошка Мурка, что в лукошке?

Нам открой секрет немножко-

Лук, картошка иль горошек?

Слышишь кошка, что в лукошке?

Молоко там иль сметана?

Дай взглянуть гадать не станем».

«Рыбку утром я ловила,

Для кота несу Гаврилы.

Хвостик, ножки измочила,

Все же рыбки наловила.

Будет котик рыбку есть,

Шерстку гладкую иметь.

Пруд водой холодной занят…

Кот меня за труд похвалит,

Сказку  «Мур-ля-мур» расскажет,

Может быть сапожки  свяжет».

У кошки-кошкины дела,

Взяв лукошко,- унесла.

12.Заключение, итог занятия.

Что сегодня больше всего запомнилось?

- А теперь попрощаемся со всеми.

Пропевание до свидания, (хлопки под музыку:2 раза громко,1- тихо).



Предварительный просмотр:

Занятие кружка по «Развитию интонационной выразительности речи «Речевичок».

Тема: «Совершенствование навыка определения логического ударения с распространенными предложениями и слухомоторных дифференцировок. Инсценировка стихотворения В. В.Жбановой «Рыбка для кота».

  • Развитие дыхания через кинезеологические упражнения.
  • Развитие умения выражать свои эмоции;  
  • Развитие слухомоторных дифференцировок;
  • Развитие восприятия и понимания темпа и ритма речи;
  • Развитие понимания логического ударения в предложении.

1.Приветствие.

-Вот наши ребята, а вот наши гости. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети проговаривают слова с хлопками: тики-тики-так здравствуйте (2 раза, под музыку).

-А теперь взрослые: тики-тики-так здравствуйте(2 раза, под музыку).

1.Упражнение   на диафрагмальное   дыхание(музыкальное сопровождение)

-Чтобы наша речь была красивая давайте правильно подышим.

Упражнение «Шар» (статическое упражнение) .

-Дети, руки положите на животик и представили, что это наш шарик.

Вдох носом-надули живот, выдох носом-сдули животик.( 8 раз)

2. Упражнение «Змейка» (динамическое упражнение с элементами кинезеологии)

-Руки скрестим ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе-вдох - носом, не расцепляя пальцев рук выверните руки от себя-выдох- ртом(на выдохе произнести:ффф-ф-ф.

3.Отгадывание загадки.

-Угадай  о ком сегодня будем говорить:

Ночью бродит,
Днём храпит,
Или просто он молчит,
А из блюдца ест сметану,
Если я ему достану,
И охотник до мышей,
Кушает в обед ершей.
Может песню затянуть,
Мне тогда и не уснуть.

-Верно, поговорим сегодня о кошках. На предыдущих  занятиях, знакомясь с творчеством Новосибирского поэта  Валентины Владимировны Жбановой, на что вы обратили внимание, каким животным посвящены многие ее стихотворения? (кошкам).

4.Артикуляционная гимнастика «Кошка»

-Ребята, наш язычок сегодня еще не трудился, засиделся в домике. Давайте вспомним, что любит лакать кошка? (молоко), а чем она его лакает (язычком).

Кошка очень любит молоко, она его лакает из блюдца язычком. Вот так.

Кошка молоко лакала после ротик облизала. Вот так. (круговые движения)

Умылась кошка и пошла на охоту.

Возле норки лежит,

Мышку  в норке сторожит.

Вылезет из норки мышка, а кошка ее хвать и поймает.  Вот так. (медленно высунуть язык и прикусить его зубами)

Кошку Мурку мы похвалим,

Бантик розовый подарим. (упражнение «Киска сердиться», затем прикусить язык зубами, чтобы получился бантик)

4.Ритмическое упражнение.

(по стихотворению  В. В.Жбановой «Сапожки для кошки»).

-Кошка у нас нарядная стала бантик розовый надела, а теперь обуем кошечку. Давайте расскажем стихотворение  В.В.Жбановой «Сапожки для кошки» в различном  темпе.

-А какой темп вы знаете? (медленный и быстрый). Чтобы речь наша была ритмичная, четкая, что нам в этом поможет? (метроном).

- Первый раз произносим медленно стихотворение, а второй-быстро. Будьте внимательны, слушайте метроном, он вам поможет не ошибиться.

Тук-тук - тук-стук молоточка       (стучать кулачками)

Шью для кошки я сапожки        (хлопки ладошками друг о друг, затем по коленкам)

На высоких каблучках                 (правая нога на пятке, повороты носка вправо-   влево, руки на поясе)

В ярко - розовых шнурках,          (аналогичные движения левой ногой, руки на поясе)

Наша кошка по снежку                (перекаты с носка на пятку, руки за спиной)

Радуется каблучку …                        (руки вверх)

Самой модной будет кошка       (руки на поясе, наклоны головы вправо-влево)

Стану наблюдать в окошко.         (руки вверх ,согнуты в локтях рука правая над головой, а левая под подбородком; ладонями закрываем лицо; выглядываем из «окошка»)

Наша кошка - красотуля                 («кошачьи» движения ладонями возле лица)

Оказалась капризулей.         (ладони на голове, покачивание головой из стороны в сторону)

Мной пошитое сняла                      (пожимают плечами)

И гулять босой пошла.                    (движение пятка-носок с имитацией движений кошки)

5.Речевое дыхание. (произнесение распространённого предложения на плавном выдохе)

-Послушайте фразу, которую я произнесу на выдохе.

 -Кот лежит на окне.

Сделаем вдох, на выдохе произнесем все вместе.

6.Смысловое ударение.

  - Как мы произнесли это предложение? (спокойно). На прошлых занятиях мы с вами научились находить важные слова в предложении. Как мы произносим их? (громче других слов, медленнее). Мы даже знаем то, что, от того, как мы произнесем самое важное слово, такой смысл приобретет фраза.

-Я буду произносить фразу и одновременно фишкой обозначать «важное слово». А вы повторяйте со мной.

-Кот лежит на окне. Кот лежит на окне. Кот лежит на окне.

-А теперь поиграем в игру «Найди важное слово».

-Кто хочет выйти ко мне? Я предлагаю тебе выбрать  самое важное слово в предложении: Воробей сидит на ветке. И поставить на него фишку, а ребята постараются угадать это слово и назвать его. Дети, какое слово загадал ребенок? А теперь произнесем предложение так, как - будто это слово самое важное.

 -Воробей сидит на ветке. Воробей сидит на ветке. Воробей сидит на ветке.

7.Физминутка.

«Покатились с горки:

-Представьте, что вы забрались на самую высокую горку, вдохнули так, что дух захватило, подняли руки, потянулись вверх и медленно опускаем руки,прознося на выдохе : ах.!

8. «Игра вопросишки-восклицашки»

-Команда девочек «Вопросишки», команда мальчиков «Восклицашки». Вам нужно превратить фразу «Сшили кошке мы сапожки» в вопросительную и в восклицательную.

Девочки спросите у мальчиков:

«Сшили кошке вы сапожки?», а мальчики им отвечают «Сшили кошке вы сапожки!».

9.Игра «Угадай, как я произнесла?»(темп, громко-тихо)

1)-Белочка передала нам целую корзину шишек для мышки и попросила их быстро  насушить.

Раздаются шишки ребятам, они хором произносят скороговорку, катая шишки ладонями. 

-Шишки мышки я сушу. (Проговорить быстро: тихо и громко)

2)Игра «Зашифрованное письмо».

-А это волшебное письмо передала нам мышка, давайте его расшифруем? Что здесь нарисовано? (ритмы). Мы их видим, но не слышим, отхлопаем их: III iiiiI, III iiiiI, III iiiiI.

-Игра «Дирижёр».

-Кто желает быть дирижёром? Дирижёр показывает волшебной палочкой на ритмы, а вы хлопаете.

-А сейчас в соответствии с данными ритмами произнесем чистоговорку:

   -Ша-Ша-Ша-в камыше нашла мыша.

  -Шо-Шо-Шо-мышке с нами хорошо.

  -Ши-Ши - Ши-мышку любят малыши.

10.Игра «Чай» («яблоки настроения»)

-Ребята вы много говорили, наверное,пить захотели? Поиграем в игру «Чай»

Представьте, вы пьете сладкий чай. А кая эмоция возникла у вас?, а теперь…ваш чай посолили. (?); и снова неудача: кто-то  задел ваш стакан и он разбился(?),мама вам принесли вкусное мороженое и стакан сока(?).(детям  предлагается выбрать «яблоки настроения «и передать эмоцию, которая у них возникла по описанной мной ситуации ).

 11.Инсценировка стихотворения  В.Жбановой   «Рыбка для кота».

-Ребята, а сейчас представьте, что мы пришли в театр. Девочки приготовили для нас сценку из  стихотворения  В.Жбановой   «Рыбка для кота». Кем они будут в театре? (актрисами), а мы с вами сядем поудобней, ем вы стали?(зрителями).

Наша кошка по дорожке

 не спеша идет с лукошком,

Мокрый хвост, замерзли ножки

Наследила на дорожке.

Кошка песенку мурлычет,

Мы зовем ее, не слышит.

«Кошка Мурка, что в лукошке?

Нам открой секрет немножко-

Лук, картошка иль горошек?

Слышишь кошка, что в лукошке?

Молоко там иль сметана?

Дай взглянуть гадать не станем».

«Рыбку утром я ловила,

Для кота несу Гаврилы.

Хвостик, ножки измочила,

Все же рыбки наловила.

Будет котик рыбку есть,

Шерстку гладкую иметь.

Пруд водой холодной занят…

Кот меня за труд похвалит,

Сказку  «Мур-ля-мур» расскажет,

Может быть сапожки  свяжет».

У кошки-кошкины дела,

Взяв лукошко,- унесла.

12.Заключение, итог занятия.

Что сегодня больше всего запомнилось?

- А теперь попрощаемся со всеми.

Пропевание до свидания, (хлопки под музыку:2 раза громко,1- тихо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...