Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: "Игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Лунина Евгения Сергеевна

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия на тему: «Игрушки»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма проведения: групповое занятие.

Цель: Расширить представления детей о мире и предназначении игрушек.

Задачи:

- способствовать формированию у детей навыков взаимодействия со взрослым, умения обращаться к взрослому.

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»;

- развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;

- согласовывать текст с движениями;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний об игрушках, развивать связную речь;

- уметь понимать смысл загадки находить отгадку.

- формировать у детей умения эмоционально реагировать на окружающий мир;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- уметь различать эмоциональные состояния, развитие мелкой моторики рук.

- развивать эмоциональную сферу у детей;

- активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

-содействовать развитию основных движений.

Оборудование: полка с игрушками: медвежонок, ежик, резиновый мячик с шипами, заяц, машина.

Ход занятия

1. Организационный момент

  1. Приветствие.

Я – твой друг и ты мой друг (показать руками друг на друга)

Крепко за руки возьмемся (взять за руку ребенка),

И друг другу улыбнемся (действия по тексту).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу познакомить вас со своими лучшими друзьями! Как вы думаете, кто они? (игрушки). А знаете, где они живут? (дома, в детском саду) Ребята, а где мы можем приобрести новые игрушки? (в магазине). Вот туда - то мы и отправимся с вами. На чем вы хотите поехать в магазин игрушек? (мотоцикл, самолет, автобус, машина) Здорово, давайте поедем на машине, занимайте свои места и поехали. Какие звуки издает машина, когда едет? Ж-ж-ж-ж-ж! (добавляем движения руками, ребенок держит руль)

Отойдите! Я машина,

И внутри меня - пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

2. Основная часть.

Воспитатель: А вот и магазин! (показывает на закрытую полку с игрушками). Сейчас я загадаю загадку, а вам необходимо подумать и отгадать ее.

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». 
(Медвежонок).

Наш мишка очень любит заниматься спортом, настало время для разминки

Мы ногами топ, топ 
Мы руками хлоп, хлоп 
Мы глазами миг, миг 
Мы плечами чик, чик 
Раз сюда, два сюда 
(повороты туловища вправо и влево) 
Повернись вокруг себя 
Раз присели, два привстали 
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь 
(бег по кругу) 
Будто мой упругий мяч 
Раз, два, раз, два 
(упражнение на восстановление дыхания) 
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и размялись. Давайте посмотрим, кто еще живет в магазине. «Ой! Ой! Там что - то колючее! Я боюсь! Да это же ежик!» (достает ежика). А сколько он колючек с собой принес! (ребенок берет резиновый мячик с шипами, катает его в руках)

Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.

Воспитатель: Ребята, что же еще продается в магазине? Послушайте загадку:

У игрушки ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро 
и прыгает ловко,
Всё потому, что 
ест он морковку!
(Зайчик)

Правильно, это зайчишка – хвастунишка. Какой зайчик? Как вы думаете, что он любит?

Воспитатель: Эта игрушка живет в магазине вместе с другими.

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» 
(Машина).

Воспитатель: Какая это машина? Для чего ее используют в быту?

Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (игрушки)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много (показываем раскрытую ладонь)

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка, (загибаем палец)

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину. (показываем кулак)

Дидактическое упражнение “Большой - маленький” (игра с мячом)

Воспитатель: воспитатель бросает мяч ребенку, начиная фразу об игрушке, ребёнок договаривает фразу, называя игрушку ласково, и возвращает мяч.

Воспитатель: 

- Большой мяч, а маленький…

Ребёнок: - …мячик…

- Большой медведь, а маленький…

Ребёнок: - …медвежонок…

- Большой еж, а маленький…

Ребёнок: - …ежик…

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Мир игрушек очень большой и разнообразный. Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте свои  места в машине и поехали в наш чудесный детский сад. Ж-ж-ж-ж-ж! (добавляем движения руками, ребенок держит руль)

Отойдите! Я машина,

И внутри меня - пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

Воспитатель: Ребята, дорога была долгая, но интересная, мы немного устали. Давайте ляжем на пол (палас) закроем глаза и вспомним нашу самую любимую игрушку. Какая она красивая, возможно мягкая, как приятно ее обнимать и играть с ней. Игрушку вы любите и бережно к ней относитесь. (играет спокойная музыка). Мы отдохнули с вами, а теперь скажите пожалуйста ребята понравилась ли вам наша поездка в магазин игрушек? А что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам за активное участие и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".Цель: уточнить и обобщить знания детей о свойства...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста.Цель: Уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь ресурсы планеты»

финансовая грамотность детей в настоящее время приобретает важное значение. Многоие дети уже в среднем возрасте имеют "свои" деньги, но значение и цену им не знают. Задача нас, взрослых, при...

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Военный транспорт. Авиация»

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Военный транспорт. Авиация». Этот конспект очень понравился ре...