Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мурашова Елена Васильевна

Волшебные приключения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_zanyatiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
                                               МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                      ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

                                                                КОНСПЕКТ

                                                                НОД

                 (в рамках педсовета на тему: «Развитие слухового восприятия и памяти,

                                          как основа формирования правильной речи»)

 

               

                            на тему: «Волшебное приключение».

                         

                                      (для детей подготовительной группы)        

                                                      Составили и провели: учитель-логопед Сидорова Г. А.,

                                                                                                               воспитатель Мурашова Е.В.

                                                                                                           

                                                                                                           

                                                         

                                                       

                                                                           

                                                                     

       

                                                                        г. Видное

                                                             

                                                                           2020 г.

Цель: развитие слухового восприятия, памяти и внимания.

Основные задачи: 

Коррекционно-образовательные: формирование фонетического восприятия, анализа и синтеза; закрепление навыков элементарного чтения; совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи, умения отвечать на вопросы полными ответами.

 Коррекционно-развивающие: развитие слухового, зрительного и речевого внимания и восприятия, памяти и мышления; развитие моторики.

Коррекционно-воспитательные: овладение навыками общения и совместной работы.

 Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, подготовка карточек, изготовление пособия для чтения, запись различных звуков.

Оборудование: кукла; «волшебная» коробочка; карточки с заданиями; дидактический материал для составления схемы слов, простые карандаши; ½ часть альбомного листа.

Методические приемы:  загадка, вопросы разного типа, уточнения, игровые приёмы, сюрпризный момент, игры на развитие слухового внимания, фонетического слуха.

Словарная работа: активизация речи детей

Педагогические технологии: 

а) игровые

б) развивающие

в) коррекционные

   

Непосредственная  деятельность:

Дети вместе с учителем-логопедом входят в группу.

Учитель-логопед: К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Учитель-логопед: Внимание на меня. Вспомним правило: Говорим всегда красиво

                                                                                                    Смело и неторопливо.

                                                                                                    Ясно, четко говорим,

                                                                                                    Потому что не спешим.

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с куклой.

                                                                                                   

Учитель-логопед: К нам еще гости. Здравствуй. Давай знакомиться, как тебя зовут? (Кукла шепчет что-то на ухо уч.-логопеду). Поняла. Мы сможем угадать её имя, сложив первые звуки слов: машина, абрикос, шапка, арбуз. Догадались, какое имя получилось?

Дети: Маша

Воспитатель: Правильно. Маша пришла к нам из сказки. А, из какой, вы узнаете, отгадав загадку: Возле леса на опушке

                             Трое их живет в избушке.

                             Там три стула, и три кружки,

                             Три кровати, три подушки.

                             Угадайте без подсказки,

                             Кто герои этой сказки?

                       

Дети: «Три медведя» 

Воспитатель: Молодцы! Кто помнит, как звали героев этой сказки?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Вспомните, каким голосом ревел Михаил Иванович?

Дети: Михаил Иванович ревел громким страшным голосом.

Воспитатель: Каким голосом рычала Настасья Петровны?

Дети: Настасья Петровна рычала не  громко.

Воспитатель: Какой голосок был у Мишутки?

 

Дети: У Мишутки был тонкий писклявый голосок.

Кукла что-то «шепчет» воспитателю на ухо.

Воспитатель: Маша предлагает вам поиграть в игру «Узнай по голосу…» Когда я буду говорить голосом Михаила Ивановича, вы будете шагать, высоко поднимая колени. Если я буду говорить голосом Настасьи Петровны, вы будете кружиться на носочках вокруг себя. Когда скажу голосом Мишутки – выполняете подскоки с ноги на ногу. А Маша будет смотреть, никто ли не ошибется?

 

После игры Маша обхватывает голову руками и что-то шепчет воспитателю.

Воспитатель: Ой, ой, ой. Маша несла вам угощенье, но по дороге встретила волшебницу, которая сказала, что угощенье надо заслужить – выполнить её задания. Если вы откажитесь, Маша не сможет вернуться в сказку. Поможем Маше?

Дети: Да.

Маша прощается и уходит. Воспитатель провожает её и находит карточку с первым заданием волшебницы.

Воспитатель, показывая карточку детям: Что бы это значило?

Учитель-логопед: Я, кажется, догадалась: Раз, два, три, четыре, пять

                                                                         Начинаем мы молчать

                                                                         И спокойно слушать…

Игра «Узнай по звукам». Дети слушают различные звуки (шум машин, ветра, щебетание птиц, шум, льющейся воды, скрип двери, хруст снега под ногами, лай собаки).

Воспитатель: Как вы думаете, что это за звук…?

Дети: Я думаю, что это….

Учитель-логопед: Чтобы выполнить следующее задание, нужно присесть за столы.

Дети садятся.

Учитель-логопед: У вас на столах лежат листочки, в них нарисован прямоугольник. Возьмите карандаши и закрасьте прямоугольник.

Дети выполняют задание

 Учитель-логопед: Посмотрите, что получилось. Прочтите слово.

На листочках проявляются, заранее написанные свечкой, слова: Маша, Миша.

Учитель-логопед: Молодцы! Какой одинаковый согласный звук слышится в середине этих слов? (Ответы детей).

Какие губы, когда произносим звук «ш»? (губы округлены).

 Где находится язычок? (поднят вверх)

Как выходит изо рта воздух? (встречает преграду)

Произносим этот звук с голосом или без голоса? (произносим без голоса)

Звук «ш» твердый или мягкий? (всегда твердый)

1-2 ребенка делают характеристику звука «Ш». Далее учитель-логопед дает задание составить схемы слов Миша и Маша. По ходу выполнения задания детям задаются вопросы: - Что обозначаем длинной полоской? (слово)

                                 - Почему две короткие полоски? (два слога)

                                 - Почему синий квадрат, зеленый, красный…? (согласный  

                                   твердый, мягкий; гласный звуки).

Учитель-логопед: Молодцы! Мы повторили звук «Ш». А что такое звук? (ответы детей) Что такое буква? (ответы детей) Есть у звука «Ш» подружка – это змейка-веселушка. Она любит имена, тихо их шипит она.

На доске расположен ватман с нарисованной змеей. На ней написаны имена. Детям предлагается прочитать их.

Учитель-логопед: Много с буквами хлопот. Уж такой они народ. Но, когда с умом, толково их поставить четко в ряд, превратятся буквы в слово и с тобой поговорят. Замените  в слове мышка букву ы  на букву у. Какое слово получится? У на О –  мошка; М на К – кошка.

Проводится игра «Разгадай ребус».

Учитель-логопед показывает детям конверт и читает надпись: «Слова заблудились».  

Учитель-логопед: Нужно расставить слова по местам. Готовы? Внимание:

Сладко спит в берлоге миска,

На столе с салатом мишка.

                                                          В поле землю я пасу,

                                                         На лугах коров пашу.

С другом мы играли в чашки,

Пили чай из белой шашки.

                                                            Вылезла из норки шишка,

                                                            На неё упала мышка.

В воздухе летала кошка,

Молоко лакала мошка.

Учитель-логопед: А теперь тихо встаньте. Постройтесь друг за другом. Слушайте следующее задание: Повернитесь налево и сделайте пять шагов вперед. Повернитесь налево и сделайте восемь шагов вперед. Повернитесь направо.

Воспитатель: Смотрите, что это? Коробочка. Но она не открывается. Надо выполнить еще одно задание: «Заколдованные числа». Нужно считать до 10, вслух по очереди. Но  числа 3,5,7 заколдованы, их нельзя произносить вслух, вместо  них, нужно хлопать в ладоши.

Дети считают до 10, а на запретные – хлопают. Если кто-то ошибается – начинают игру заново. Как только задание выполнено, раздается музыка – коробочка открывается. В ней лежат угощения для детей.

Воспитатель: Ну, что ж, угощение вы по праву заслужили. Давайте попрощаемся с гостями, потом вымоем руки и будем угощаться.

Дети говорят гостям «До свидания».

 

                                  Используемая литература:

  1.  Сказка «Три медведя», Л. Н. Толстой.
  2.  «Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии»,

О. С. Ушакова, 2001 г.

  1. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Г. Я. Затулина, 2013 г.
  2. «Развитие фонематического восприятия», Т. А. Ткаченко, 2001 г.
  3. «Развитие связной речи», Т. А. Ткаченко, 2001 г.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...