Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сафронова Наталья Николаевна

с использованием игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как дети осень возвращали 30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста.6-7лет 6человек

Тема: « Как дети осень возвращали…» с использованием игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, ТРИЗ.

Провела учитель-логопед Сафронова.Н.Н.

Цель: продолжать формировать грамматический строй речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов

-развивать навыки фонематического анализа

-формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать умение формулировать ответы на вопросы;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать  доброжелательность, развивать навыки сотрудничества в игре, активности, самостоятельности.

Оборудование: смарт-доска, деревянные круги Луллия, картинки приметы осени и других времён года, схемы предложений, карточки-буквы, цветные квадраты,картинки дик.животные, игра «Что лишнее»-карточки.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Посмотрите в окно, как на улице темно и грустно и чтобы поднять нам всем настроение, мне бы хотелось прочитать  стихотворение:

                                                Всех краше природа!

                                                 В ней всё удивляет.

                                                 Восход и закат каждый раз восхищают.

                                                 Приходишь в восторг от лесов и полей

                                                Лугов разноцветных, бескрайних морей.

Понравилось вам стихотворение? А чем оно понравилось?

А Вы любите сказки? (да)

Сегодня, я хочу рассказать вам очень интересную сказку, она называется «Старик- годовик».

 Вышел старик- годовик (на интерактивной доске появляется картинка старика)

Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы.

Повеял холод, мороз, налетели снежные бури.

Логопед. Как вы думаете, что это за птицы?

Как называется  это время года?

Дети – это время года - зима (на слайде появляется зима)

Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.

(ответы детей) появляется Весна

Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

(лето) - появляется Лето.

Махнул старик годовик четвертый раз - Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. Ой, ребята, никто не появился…

А что должно было появиться? (осень)

Интересно, а что будет, если осень не придёт, может она и не нужна нам?   (ответы детей)

Что делать? А как вернуть осень? (ответы детей)

2.Основная часть.

Давайте все вместе вернём осень. Посмотрите, подул сильный ветер, и осень разлетелась на разные мелкие кусочки. Давайте соберём их и тогда осень, вернётся.

Задание1.

Логопед обращает внимание на пособие «Круги Лулия»:

Ребята, посмотрите, перед нами волшебное поле на нем цифры, но кармашки пустые, вам необходимо выбрать только приметы осени и поселить их в кармашки.

А теперь давайте придумаем предложения о приметах осени, цифра означает количество слов в предложении. (дети крутят круги) подберите схему к вашему предложению. Молодцы ребята, смотрите, первый пазл появился!

Задание 2

 Ребята, как осень пропала, так  в лесу всё перепуталось, вы поможете  навести порядок? (да)

Проводится игра «Что лишнее?» ( грибы, ягоды, листья, птицы).

Логопед. Выберете себе любую карточку, рассмотрите её и подумайте, что лишнее изображено на картинке и  объясните почему.

Молодцы ребята, вот и ещё один пазл появился.

Задание3.

 Логопед. Ой, посмотрите, тут нас ждёт новое испытание. Наш круг пуст. Чтобы справиться с заданием, вам нужно разделиться по парам.

1пара возьмёт буквы и вставит их  в маленький круг.

2пара – возьмёт цветные квадраты и вставит их в средний круг,

Ну а 3пара разместит животных в самый большой.

Логопед. Молодцы справились. А теперь внимание, задание.

Вам необходимо загадать  дикое животное. Определить первый звук слова, подумать -твёрдый он или мягкий и подобрать букву к этому звуку (ответы детей).А мы с детками попробуем угадать, что за животное вы загадали.

Отлично, Посмотрите, пазл встал на своё место

Задание4.

Что то не понятное для меня задание. Как вы думаете, что это за задание?

Давайте вместе попробуем разгадать эти ребусы .( логопед вместе с детьми разгадывает ребусы на экране появляются осенние деревья.

Посмотрите ребята, картинка стала целой. Спасибо вам за помощь. Красавица Осень вернулась на своё место.

3.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...