Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Татьяна Александровна Болдырева

Конспект занятия для детей седьмого года жизни   по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Продукты питания»

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

- Закреплять знания о продуктах питания

- Закреплять в словаре обобщающие понятия продукты питания.

- Формировать  умения образовывать относительные прилагательные.

2. Коррекционно – развивающие:

- Развивать  связную речь, внимание, память, мышление

- Развивать общую, мелкую моторику рук

- Расширять и уточнять словарь.

3. Коррекционно – воспитательные:

- Развивать у детей наблюдательность

Оборудование: мяч, картинки (тарелка, вилка, хлеб, нож, вафли, чашка, баранка, сухари, творог, сыр, йогурт, колбаса), картинки для составления предложений, тетради, контурное изображение предметов, карандаши.

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность учителя - дефектолога

Ответы детей

  1. Организационный момент

1 минута

  1. Основная часть

3  минуты

  1. Игра «Скажи правильно» (с мячом)

3 минуты

  1. Игра: «Назови какой, какая, какое»

4  минуты

  1. «Четвертый лишний» (по картинкам)

4  минуты

  1. Физминутка.

«Пельмени»

2 минуты

  1. Игра «Составь предложения»

5 минут

  1. Игра «Помоги повару»

4 минуты

  1. Игра «Художники»

2 минуты

  1. Итог

занятия.

2 минуты

Ребята отгадайте загадку.

Человек совсем простой

Умный, честный, деловой.

Угостит он всех на славу –

Щи, пюре и винегрет, -

Для всех он приготовит

Замечательный обед.

Догадались кто это?

- Ребята скажите,  где работаю повара?

- А чем он занимается?

-А что необходимо повару для того, чтобы приготовить разные блюда?

- А какие вы знаете продукты, назовите их .

- Вы знаете, что продукты бывают молочные, мясные, кондитерские, изделия. Предлагаю поиграть в игру.

- Назови молочные продукты - …

- Назови мясные продукты- …

- Назови, какие кондитерские изделия ты знаешь?

Скажите какие блюда из продуктов можно приготовить?

- Бульон из курицы - …

- Каша из гречки - …

- Каша из риса - …

- Котлета из моркови - …

- Напиток из клюквы - …

- Пирог с яблоками - …

- запеканка из творога - …

Посмотрите внимательно на картинки и назовите, что здесь лишнее. Объясните, почему оно лишнее.

- Тарелка, вилка, хлеб, нож

- Вафли, чашка, баранка, сухари

- Творог, сыр, йогурт, колбаса.

А  теперь давайте отдохнем.

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки,

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу,

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю,

Покажу свое уменье –

Вылеплю я сто пельменей!

                                                 (И. Лопухина)

Вот мы отдохнули. Посмотрите я приготовила интересные картинки, давай те по картинкам составим предложения.

-Что можно еще есть?

- Что можно еще пить?

А скажите,  какие предметы необходимы повару для приготовления блюд. (по картинкам).

Сейчас мы с вами выполним задание разукрасим один из предметов посуды. (Работа в тетради слева направо, сверху вниз, по диагонали).

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Назовите каждый свое любимое блюдо.

 

- Повар

- Повара работают на кухне.

- Готовит обед.

- Продукты.

- мясо, рыба, картошка, конфеты, масло, сыр.

- молоко, сыр, кефир, масло.

- мясо, колбаса, сосиски.

- торт, хлеб, батон, рогалик, баранка.

- куриный

- гречневая

- рисовая

- морковная

- клюквенный

- яблочный

- творожная

- хлеб, потому что тарелка, вилка, нож, это посуда.

- чашка, потому что вафли, баранка, сухари это продукты питания.

- колбаса, потому что творог, сыр, йогурт это молочные продукты.

- Мальчик ест суп.

- кашу, макароны.

- Мальчик пьет сок.

- чай, воду, кофе и т.д.

- кастрюля, в ней варят, разогревают.

- сковорода, в ней жарят.

- доска, на ней режут.

- плита, на ней готовят.

- нож, им нарезают

- половник, им накладывают.

- о продуктах питания.

- пельмени, суп, каша, картошка жареная, пюре, макароны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...