Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дом" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фондикова Ирина Валерьевна

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_zanyatiy_po_teme_dom.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМ

Развитие словаря

Обогащение и активизация предметного словаря: название видов жилья (жилище, дом, здание, терем, дворец, замок, пещера, хижина, шалаш, землянка, юрта и др,), обобщающее слово – дом; отдых, уют, ключ; части домов: фундамент, пол, потолок, стены, окна, двери, крыша, лифт, подъезд, балкон, квартира, комната, подвал, чердак; название комнат: кухня, прихожая, коридор, гостиная, зала, спальня, детская; материал – камень, кирпич, дерево, лёд, панели, брёвна, блоки. Город, деревня, село, посёлок.

Обогащение и активизация словаря глаголов: строить, протирать, чистить, мыть, клеить (обои), красить, укладывать,  отдыхать, заботиться. Готовить (пищу), спать, встречать гостей, принимать гостей, жить.

Обогащение и активизация словаря признаков: относительные прилагательные (кирпичный, каменный, бревенчатый, панельный, блочный, ледяной), качественные прилагательные – цвет, форма, величина домов; красивый, ветхий, одноэтажный, 2-,3-.5-, много- этажный, 1-,2-,3-, много-  комнатная (квартира).

Обогащение и активизация словаря наречий:  уютно, красиво, чисто, грязно.

Формирование  грамматического строя речи

1. Обучение словообразованию:

- с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (дом –домик, терем- теремок,  т.д.) («Назови ласково»)

- относительные прилагательные (кирпичный, каменный, бревенчатый, панельный, блочный, ледяной) («Из чего какой?»)

-качественных прилагательных :

а).«Из скольких комнат квартира?»: однокомнатная, двухкомнатная.. и т.д.

б). «Из скольких этажей дом ?»: одноэтажный, двухэтажный и т.д.

2. Образование сравнительной степени прилагательных (высокий –выше, большой – больше, чистый – чище, длинный – длиннее, широкий – шире)

1. Закрепление умения словообразования:

- относительные прилагательные («Из чего какой?») («Для чего какой?»)

2. Образование формы родительного падежа единственного и множественного числа («Сосчитай до 5»): деревянная дверь, большое окно, узкий балкон, высокое крыльцо, быстрый лифт.

3. Согласование числительный с существительным и прилагательным

4. Употребление существительных в косвенных (вин., творит. падежах (ключ, дом, дверь)

Развитие связной речи

Обучение составлению сложно-подчиненного предложения с союзом где по образцу: Кухня – это комната, где готовят еду. (гостиная, прихожая, детская, спальня, столовая)

Обучение составлению описательного рассказа о доме, где живешь, по плану:

размер (адрес,  высокий-низкий, одно(двух-этажный) – многоэтажный, городской – деревенский, цвет, какие части есть)

Развитие психических функций

1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия «Что из чего?»

2. Развитие ориентировки в пространстве (Сравнение домов по высоте «Выше - ниже»)

3. Развитие логического мышления, слухового внимания  («4-ый лишний»)

1. Развитие зрительного восприятия, логического мышления: «Найди и обведи лишние предметы»

2. Развитие восприятия на запах: различение запахов, доносящихся с пищеблока «Что сегодня на обед?» или «Определи по запаху».

3. Развитие логического мышления, слухового внимания  - Отгадывание загадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...