Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Семишина Мария Алексеевна

Конспект занятия по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Посуда»

Форма занятия : подгрупповая

Продолжительность: 25 минут

Возраст детей: 5-6 лет, 6-7 лет

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Посуда».

Задачи:

•Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

•Воспитание эмоциональной отзывчивости.

•Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

• Уточнить и активизировать словарь по теме.

•Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

•Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

•Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия:

Организационная часть

1.Учитель-дефектолог встречает детей и предлагает им посмотреть фрагмент мультфильма «Федорино горе».

Учитель-дефектолог: Как вы думаете, почему посуда убежала от Федоры?

Учитель-дефектолог: Что вы можете сказать про посуду Федоры. Какая она?

Дети: (грязная, старая, разбитая, несчастная, ненужная, брошенная.)

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте поможем Федоре вернут ей посуду!

Основная часть

2.Учитель-дефектолог: а сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

- На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна.

(Кастрюлей).

- Ее на печку греться ставят,

На ней картошку, рыбу жарят,

Котлеты, плов, икру, омлет.

Блины готовят на десерт. (сковорода).

- Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится -

Пригласит чайку напиться.

(Чайник.)

Учитель-дефектолог: Молодцы! Правильно отгадали! Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде. Как называется эта посуда и почему? (Кухонная, потому что мы в ней готовим еду.)

Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)

Как называется эта посуда? (Чайная.)

Выставляются предметы посуды :

а) кастрюля с крышкой.

— Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)

б) Аналогично рассматриваются чайник и кружка.

3.  Игра «Федорино горе».

Это- игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде закрыть глаза. По команде дети открывают глаза и находят изменения картинок, которые произвел педагог, дети вспоминают какой картинки не хватает. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.

4. Физкультминутка:

Я сейчас готовить буду. Дети ставят руки на пояс.

Соберу на стол посуду. Разводят руки в право в лево.

Вот, КАСТРЮЛЯ, Надувают животик.

ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, Кружатся, рисуя руками круг.

ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК Потягиваются, руки вверху.

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ, Рисуют в воздухе руками круги.

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК - Ставят одну руку на пояс, другую изгибают

Кукол чай пить усажу, Делают призывные движения правой рукой.

О ПОСУДЕ расскажу.

5.Столовая посуда.

Учитель-дефектолог: Загадка про тарелку: Суп, салат, пюре, котлеты

А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу? (Столовая.)

Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т. д.)

Столовые предметы.

Загадка про ложку: Сама не ем, а людей кормлю

Про нож: Режет, чистит и скоблит,

Осторожным быть велит.

Учитель-дефектолог: Как называются предметы, которыми мы пользуемся для еды?

Правильно – столовые предметы.

6.Игра 4-ый лишний.

7.Итоги

Итог занятия :

Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: знакомились с посудой, угощали Федору и т. д.

Учитель-дефектолог: Как нужно обращаться с посудой?

Дети: Беречь ее, мыть, ухаживать за ней.

Учитель-дефектолог: Какая посуда бывает?

Дети: Столовая, чайная, кухонная.

Учитель-дефектолог: Молодцы, спасибо ребята!

8.Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...