Конспект организованной образовательной деятельности "Правила дорожные важные, надежные" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна

этот материал формирует у детей навыки дорожной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Правила дорожные важные и надежные».

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные); совершенствовать координацию движений.

Словарная работа:

существительные: переход, дорожные знаки, светофор, повар, полицейский, регулировщик, доктор, жезл, автобус, самолет;

прилагательные- указательные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие, грузовая, дорожный, пожарная, аварийная, снегоуборочная, поливальная, переходные.

Оборудование: большое игровое поле с изображением пешеходных переходов, перекрестков, макеты дорожных знаков, действующий макет светофора, нагрудные дорожные знаки, дидактические занимательные задания и игры (см. Приложение), демонстрационный материал по теме «Транспорт».

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по теме (С. Михалков, II. Носов), заучивание стихов (Я. Пишумов «Песенка о правилах», В. Кожевников «Светофор»), разучивание песни «Правила дорожного движения» (муз. Т. Ломовой).
  2. Дидактические игры «Прогулки по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки».
  3. Экскурсия на перекресток.
  4. Беседы: «Улица города», «Наш друг светофор».
  5.  Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом нашей улицы».

Ход ООД.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра. Может, это номер нашего детского сада? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает письмо и читает.

«Дорогие ребята, мы - жители Знакограда - обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

С уважением, все жители страны знаков».

II. Постановка цели.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Д ети. Да, мы обязательно должны помочь.

Воспитатель. Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание «Кто быстрее доберется до города».

Показывает картинки с видами транспорта и пешеходом.

Дети. На самолете мы быстрее долетим, чем на : или пешком.

Воспитатель. Ну, тогда в путь.

Дети (вместе).

Вот мотор включился,                                                        Вращение рук, согнуты

Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!                                            в локтях, перед грудью

К облакам поднять                                                             Поочередное сгибание ног,

Шасси убрались.                                                              согнутых в коленях. Руки на поясе    

Вот лес, мы тут                                                                Расставив руки в cmopoны,

Приготовим парашют.                                                   Покачиваясь (крылья самолета).

Толчок, прыжок, летим, дружок!                                         Развести руки над головой

Парашюты все раскрылись,                                          в стороны, изображая рас

Дети мягко приземлились.                                                 крытые парашюта, затем.

                                                                                          плавные приседания.

III. Работа по теме с использованием дидактических и заданий.

Воспитатель. Ребята, мы с вами прибыли в Страну знаков. Давайте осмотримся.

Дети: Никто нас не встречает... Какой здесь беспорядок!

Воспитатель. Ребята, посмотрите сюда, что это такое'?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Л. Сандлер

Дети. Э то светофор. Но он не работает.

Воспитатель. Если правильно ответим на вопросы, то  расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?

Дети . Чтобы безопасно перейти улицу.

Воспитатель. А что обозначают сигналы светофора?

Дети. Красный - стой, желтый - жди, а зеленый — проходи!

Чтение стихотворения заранее подготовленным ребенком.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель. Все вместе споем «Песенку светофора». (Муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.)

- А сейчас, выполнив задания, мы узнаем,        

работает ли наш светофор.

Первое: необходимо обвести человечка и отгадать команду светофора.

 (Дети выполняют задания за столами.)

Дети. Это команда светофора «Иди».        

Воспитатель. Какой глазок светофора должен гореть?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Следующее задание: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Как называется эта команда светофора?

Дети. Это команда «стой», горит красный огонек.

Воспитатель. Какие команды светофора вы еще знаете?

Дети. Есть команда светофора «Приготовься», или «Жди», желтый огонек.

Воспитатель. Раскрасьте команды светофора.

Дети выполняют задание.

- Светофор мы привели в порядок. (Включает светофор.) Но у нас еще много дел впереди.

Все дорожные знаки перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их и расставить по своим местам. Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

Дети линиями соединяют половинки знаков и рассказывают о них.

Воспитатель. А вы знаете, как называются эти знаки?

Дети. Знаем. Есть знаки указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие.

Воспитатель. Как вы отличаете запрещающие знаки от других?

Дети. Если круг увидишь красный - Обязательно запрет.

И подумав, ты поймешь,

Что «Дороги дальше нет».

Воспитатель. Найдите все запрещающие знаки и расставьте их справа от светофора. (Дети отбирают среди всех знаков запрещающие и ставят их справа от светофора.)

— А эти знаки надо раскрасить и назвать одним словом.

«Скользкая               «Прочие        «Опасный

дорога»        опасности»        поворот»

Дети. Это предупреждающие знаки. Они расположены в красных треугольниках. (Раскрашивают их.)

Воспитатель. А как называются знаки, которые нам помогают найти разные службы? Например, таксофон, медицинский пункт?

Дети. Это указательные знаки. Они нарисованы в синем прямоугольнике.

Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас навести порядок с сервисными указательными знаками. Соедините дорожный знак с нужным объектом.

Дети. Сервисный знак «Пункт питания» мы соединили линией со столовой; знак «Пункт медицинской помощи» - с больницей; знак «Таксофон» — со зданием почты и телеграфа. Это сервисные знаки, они распложены в синем прямоугольнике.

А в треугольнике - предупреждающий знак «Дети», и мы его соединим линией с детским садом.

Воспитатель. Значит, этот знак предупреждает детей?

Дети . Нет. Этот знак предупреждает водителей, что поблизости находятся дети и надо двигаться осторожнее.

Воспитатель. Каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?

1-й ребенок.В детский сад дети едут на микроавтобусе.

2-й р е б е н о к. На телеграф ходит почтовая машина.

3-й ребенок. В столовую везут хлеб на грузовой машине.

4-й ребенок. В больницу больного везут на машине скорой помощи.

Воспитатель. Ребята, перепутанных знаков осталось совсем немножко.  Правильно распределив следующие знаки, соединив их с соответствующими кругами, мы наведем среди них порядок.

6-й ребенок. Два знака запрещающих - мы соединяем их с красным кругом.

7-й ребенок. Три знака предупреждающих, в треугольниках, мы соединили их с желтым кругом. И осталось два знака указательных.

Воспитатель. Какие знаки вы соединили с зеленым кругом?

Дети. С этим кругом мы ничего не соединили. Среди наших знаков нет предписывающих.

Воспитатель. Молодцы, ребята, можно немного отдохнуть.

Динамическая пауза. Игра «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Дети встают в круг. Воспитатель - в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку-круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. А сейчас, правильно соединив слоги и прочитав слова, вы узнаете названия зашифрованных машин, которые помогут навести чистоту в городе Знакограде. (Начинать читать надо от центра против часовой стрелки.)

1-й ребенок. Первая машина пожарная.

2-й ребенок. Вторая машина аварийная.

3-й ребенок. Третья машина - «полиция».

4-й ребенок. Четвертая машина поливальная.

5-й ребенок. Пятая машина снегоуборочная.

Воспитатель. Но всеми этими машинами управляют люди. Знакограде проживают люди разных профессий.

Показывает картинки с изображением представителей профессий.

- Люди каких профессий нарисованы на этих картинках?

Дети. Здесь нарисованы: музыкант, рабочий, повар, регулировщик, доктор.

Воспитатель. Что перепутал художник? Исправьте.

6-й ребенок. Музыканту надо дать скрипку.

7-й ребенок. Повару надо дать сковороду и половник.

8-й ребенок. Рабочему — молоток и лопату.

9-й ребенок. Регулировщику жезл.

10-й ребенок. Доктору - шприц.

IV. Итог занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель. В нашем городе Знакограде наведен порядок. Везде чистота, улыбки на лицах людей.

Дети с нагрудными дорожными знаками входят в группу.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли нас всех.

И в город наш вернули Веселье и успех.

Свой город Знакоград Мы будем охранять.

Все правила дорожные Мы будем выполнять.

Дети под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» покидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное   развитие...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...

конспект организованной образовательной деятельности "Про хлеб" в подготовительной группе

Все то, что мы вложим в души наших детей, то пожнут они в будующем....