Конспект открытого тематического занятия «Опасная дорога» (из опыта работы воспитателя Е.Н. Глуховой)
план-конспект урока по обж (старшая группа) на тему

Глухова Елена Николаевна

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

                                                                     

                                                                                                                Профилактическое  мероприятие

                                                                                                                    «Зимние каникулы»

Конспект

открытого тематического занятия

«Опасная дорога»

(из опыта работы воспитателя Е.Н. Глуховой)

 

г. Лениногорск

2014 г. 

Тема: «Опасная дорога».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи: обучающие – расширять знания детей о дороге и правилах поведения на ней, дать понятие «скользкая дорога»;

развивающие – формировать навык ориентирования в дорожных ситуациях, понимать опасность на дорогах, развивать речевую активность;

воспитательные – воспитывать умение применять правила безопасности на дорогах.

Оборудование: картинки с дорожными знаками, плоскостные изображения, плакаты с различными ситуациями при скользкой дороге, два шарика, две доски с полированной поверхностью и необработанной поверхностью, макет дороги.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

2. Игра на внимание «Дорожные слова».

3. Игра «Поле дорожных наук».

4. Игра-тренинг «Где, что находится?».

5. Беседа «Какая бывает дорога?». Знакомство с понятием «скользкая дорога». Прослушивание в грамзаписи песни «Осторожно гололедица».

Рассматривание плакатов с различными ситуациями при скользкой дороге.

6. Экспериментальная деятельность.

7. Игра «Хорошо - плохо».

8. Итог.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент. Введение в тему. Создание игровой ситуации.

- Ребята, сегодня в гости к вам пришел  удивительный герой, лучший друг детей, которые хотят все знать о правилах дорожного движения. Это Светофор -  он очень милый обаятельный вежливый наблюдатель за порядком (слайды 1; 2). Он пришел к нам не один, а со своими друзьями (слайд 3): Свисток , мудрый Уголёк, Вертолётик, который оказывает медицинскую помощь в экстренных случаях и девочка Маша.

2.Игра на внимание «Дорожные слова».

- Светофор и его помощники приглашают вас посетить игротеку.

 Первая игра на внимание «Дорожные слова» (или «Что относится к дороге?). Проводит  игру  Светофор.

Описание игры:

Дети идут в колонну по одному. Светофор называет различные предметы. Если предмет имеет отношение к дорожному движению (например, тротуар, пешеход), то дети  поднимают руки вверх. Если предмет не имеет отношения к дорожному движению, руки опущены.

3.  Игра «Поле дорожных наук». Проводит ее Свисток.

Описание игры:

 Вносится барабан, на игровом поле которого картинки с изображениями дороги, транспорта, дорожных знаков и т.д. Ребенок крутит барабан, после его остановки берет картинку, на которую укажет стрелка, называет, что изображено, дает определение.

Примерные варианты:

  • Дорога - обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли;
  • Транспортное средство - это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования установленного на нем.;
  • Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящий работу;
  • Пешеходный переход - участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу;
  • Пешеходная дорожка - дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов и т.д.

Свисток оценивает ответы детей, подводит итог: Молодцы, ребята! Хорошо разбираетесь в дорожной науке.

4. Игра-тренинг  «Что, где находится?».

 Уголёк  обращает внимание детей на макет дороги и выясняет:

 - Что это? /показывает макет дороги/.

- Разместите на нем «Где что находится?» /каждому ребенку дается макет дороги и игрушки - заместители /кирпичик, кубик, призма, палочка.

Описание: C:\Users\123q\Desktop\ПДД конкур муниципальный\1 - 0002.tif

Дети должны ответить на вопросы Уголька  и правильно расположить, где что находится:

  • Где должен идти пешеход? (А если нет тротуара?)
  • Где едут автомобили?
  • Где пешеход пересекает дорогу?
  • Где могут находиться дома? А деревья?

5. Беседа «Какая бывает дорога?».

Проводит  беседу Вертолётик, ответы детей сопровождает показом слайдов с видами дорог (слайды с 4 по 16).

- Какая бывает дорога? /покрытая асфальтом, грунтовая, покрытая гравием, снегом; проселочная, загородная/.

- Ребята, дорога бывает опасной. Уровень опасности на дороге зависит от ее состояния. А состояние дороги зависит от погодных условий.

- Как вы думаете, когда дорога бывает опасной? /показ знака «Скользкая дорога»/.  Скользкая дорога - это участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

- Чем опасна зимняя дорога, покрытая снегом? /на ней не видно разметки, она бывает скользкой, заснеженной/.

а)        - Послушайте песенку «Осторожно гололед!» слова Владимирова, музыка Е. Птичкина /в грамзаписи/.

То вьюга, то туман,

А то сугробы ветрятся,

Скользит по льду зима,

 Как белая медведица

Припев:

Тормоза держи, шофер,

Не лети во весь опор!

Самосвал не самолет,

Осторожно - гололед!

Мотор не торопи,

Коль обстановка сложная.

Дорогу уступи

Тому, кому положено.

Вывод: при гололёде – обстановка на дороге сложная. Нужно быть осторожным и пешеходу, и водителю.

б)        Рассматривание плакатов с различными ситуациями при скользкой дороге (слайды с 17 по 20).

6. Экспериментальная деятельность.

Проводит Светофор:

- А сейчас проведем эксперимент  по выявлению зависимости скорости скольжения от шероховатости поверхности.

а). Берем два одинаковых предмета и придаем ускорение. Один скользит по полированной доске, другой - по необработанной поверхности. Наблюдаем:

какой предмет быстрее остановится? Почему?

б). Светофор  предлагает детям поскользить по гладкой дорожке (линолеуму) и по шероховатой поверхности (ковру), убедиться, какая дорожка опаснее.

6. Проводится игра «Хорошо - плохо».

Светофор предлагает детям продолжить фразу: «Дорога - это хорошо, потому что …», « Дорога – это плохо, потому что …».

7. Итог.  

- Что нового узнали о дороге? Какие опасности подстерегают пешеходов и водителей на дороге?

Вывод: дорога - это обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли. В зависимости от ее состояния и природных условий она бывает опасной. Особенно опасна дорога зимой. На ней не видно разметки, она бывает скользкой, заснеженной. Нужно быть предельно внимательными при пересечении дороги; дорога – не место для игр.

Используемая литература:

  1. Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, из опыта работы  д/с УДУ мэрии г. Набережные Челны — 1996 г.
  2. Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на дорогах - 1995г.» /региональный стандарт/.
  3. «Три сигнала светофора» Авторы: В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская.