занятие по ПДД
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Шефер Ирина Сергеевна

занятие для средней группы по ПДД итоговое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shefer_ira.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект  занятия в  средней группе  по ПДД

                                     «Школа Пешехода»

Цель: сформировать у детей представления о правилах дорожного движения  и безопасности в городе.

Задачи:

1. Закрепить  и систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения; пешеходном переходе, правилах перехода улицы, о дорожных знаках.

2. Активизировать словарь детей за счет слов: тротуар ,пешеход, дорожное движение, дорожные знаки.

3. Заучить и запомнить номера телефонов экстренной помощи 01, 02, 03.

4.Воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа:

              Занятия на тему 1. «Дорожные знаки - наши друзья»

                                              2. «Светофор»

               Чтение произведения  С. Я. Маршака «Дядя Степа милиционер».

                Заучивание стихов о светофоре:

                                                       Бегут машины в ряд ,

                                                       Кругом шумят моторы,

                                                       И день и ночь горят

                                                       Цветные светофоры.

                                                        Оборудование.

1. Макет светофора.                                      

2. Пешеходный переход ( Зебра)                    6.Альбом по П Д Д

3. Дорожные знаки.                                            

4. Телефон.

5. Машины .

В группе создаётся обстановка улицы: развешаны дорожные знаки и указатели , макет светофора, пешеходный переход ,телефон, знаки сервиса.

                       

                         Ход занятия.

*Воспитатель :  Дети, когда мы гуляли с вами во время прогулки на участке нашего детского сада, выучили одно правило-подсказку , давайте мы с вами еще раз повторим:

*Дети - (Пора не пора - не ходи со двора. Играй , только во дворе и не выбегай на проезжую часть улицы)

*Воспитатель:   Правильно! А почему этого нельзя делать?

Ответы детей….

Воспитатель предлагает погулять по улицам города.

Наш город  Заводоуковск очень красивый, в нем много  улиц, площадей, а ещё есть библиотеки, школы, детские сады, поликлиники  и больницы.

Но для того, чтобы спокойно и уверенно ходить по городу  нужно знать и запомнить определенные правила дорожного движения.

                             По городу, по улице не ходят просто так,

                             Когда не знаешь правила  легко попасть впросак.

Итак, мы пошли гулять по улице. Ребята ,кто из вас знает  как называется

та часть улицы, по которой ходят люди?

 *Дети:  Тротуар.

*Воспитатель: Правильно ,пешеходы ходят только по тротуарам!

Но людям иногда надо перейти на другую сторону улицы. В пешеходном деле это самое главное и трудное. Где пешеходы  должны переходить улицу?  Кто знает , как называется это место?

*Дети:  Пешеходный переход.

*Воспитатель:  Да это пешеходный переход - полосатая часть дороги , а еще этот переход называется---- «Зебра»

Правильно! При переходе улицы у пешеходов есть замечательный помощник .  Я даже знаю про него загадку :

                    Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю

                    Есть три цвета у меня .Как зовут меня , друзья?    (Светофор)

*Ответы

  Предлагаю игру.  Я буду называть цвет   светофора, а вы будете рассказывать , что означает тот или иной цвет.  

*Дети:  Красный – стой,  Жёлтый – жди,  Зелёный – иди.

*Воспитатель:   Молодцы ,все хорошо запомнили , что означает каждый цвет.

   Теперь мы спокойно можем переходить улицу. Переходим.

   Ребята ,пока мы с вами переходили ,торопились ,чтобы перейти улицу на   зеленый сигнал светофора Я немного оступилась   и подвернула ногу .

Что будем делать?

Дети: вызвать «Скорую помощь».

*Воспитатель:  Дети ,кто из вас знает, как правильно вызвать «Скорую помощь»

                                         Кто по улице летит и сиреною гудит –это скорая 03,

                                        Заболел скорей звони .Врач торопиться к больному

                                       Быстро подъезжает к дому ,если плохо он спасет и в

                                                                                                            больницу увезет.

*Дети: Чтобы позвонить в «Скорую помощь» надо по телефону набрать 03.

*Воспитатель: Правильно 03! А вот и телефон , и Знак- подсказка, посмотрите,

что нарисовано? Это знак сервиса «Телефон», или по другому , знак помощи по телефону. А кто мне скажет, какую геометрическую форму имеет этот знак?

*Дети : Квадрат!

*Воспитатель: Правильно. Давайте наберём номер «Скорой помощи».   (Набирают)

*Кто то из детей:  Здравствуйте, пожалуйста , приезжайте поскорей. Ирина Сергеевна подвернула ногу , ей нужна помощь.

*Диспетчер:  Хорошо. «Скорая помощь» сейчас приедет ,назовите адрес где сейчас Ирина Сергеевна.

*Дети: Она в городе Заводоуковске в детском саду «Алёнушка».

До приезда «Скорой помощи» Женя оказывает Ирине Сергеевне первую помощь (накладывает повязку).

*Воспитатель:  А если бы случился пожар куда нужно было звонить?

Ответы детей…

А если бы нас грабили, по какому номеру нужно было бы звонить?

Ответы детей.

Ребята , когда мы гуляли по улицам нашего города ,видели всевозможные

таблицы: вывески , знаки, светофоры – все это дорожные знаки .Вот перед вами ещё один дорожный знак : он треугольной формы , а в треугольнике нарисованы 2человека. Этот знак называется?

Дети:  «Осторожно дети».

Если вы встретите такой знак, это значит , что где то неподалеку есть детский сад или школа или поликлиника и дорогу переходят дети.

Давайте еще раз повторим, как называется этот знак.

*Дети повторяют.

*Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с правилами пешеходов,

изучали знаки, говорили о светофоре – помощнике пешехода .

Воспитатель: Предлагает слепить из  пластилина светофор, и вспомнить цвета.

 *Дети называют.

                                 Там где шумный перекрёсток ,где машин не сосчитать                                                                                     Перейти не так уж просто, если правила не знать.        

                                Чтоб машины не спешили ,шел спокойно пешеход

                                 Помогать мы им решили , мы дежурим круглый год.

                                  Самый малый знак дорожный он стоит не просто так,

                                 Будьте, будьте осторожны , Уважайте каждый знак!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...