Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Усова Татьяна Александровна

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель:

— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

— Учить отвечать на вопросы воспитателя.

— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

— воспитывать грамотного пешехода.

— обогатить словарный запас.

— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор.

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

 (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый)

Стук в дверь

Вед: - Ой  ребята,  к нам в гости  кто то пришел.

 (Входит зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Воспит.-правильно, ребята зайчик не знал как правильно нужно вести себя на улице

Зайка: —Я хочу гулять,но один боюсь-давайте вместе пойдем !

Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: — А мы тебя сейчас все  покажем. Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?

 Гимнастика  «БИ-БИ»

 Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы - хоть куда!

(Дети  двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет,

полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

 порезвиться хочет.

А у нас на улице,

 здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз,

 переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Зайка:— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель .Конечно переходить, зайка. Но сначала ты должен посмотреть на светофор

 Зайка: — Это еще что за животное?

Восп: — Светофор поможет перейти дорогу. Он все видит. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

Восп: .- : У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.( Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

.На какой переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?

Зайка: — Надо подумать.

Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Ребята, давайте поиграем со светофором. Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять

упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг назад,

– на желтый – приседаем,

– на зелѐный – маршируем на месте.

Будьте очень внимательны.

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Спасибо, что рассказали мне о них. Теперь я расскажу об этих правилах всем своим друзьям. До свидания! Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

Ведущий:

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...