Конспект занятия по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Овсянникова Юлия Николаевна

Конспект комплексного занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофория"  для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в страну Светофория"25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида Пушкинского района г.Санкт-Петербург

Открытое комплексное занятие

по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофория»

(старшая группа)

Воспитатель:

                                                                           

                                                                                         Овсянникова Ю.Н.

Санкт-Петербург

2016  г.


ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. 

ЗАДАЧИ:

  1. Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.
  2.  Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.
  3. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 

Предварительная работа:

 Беседы по ПДД (использовался материал Т.А.Шорыгиной); разбор опасных ситуаций на дорогах; изучение дорожных знаков; рассматривание картин о светофоре, транспорте; изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках; отгадывание загадок; разучивание стихов; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный»; чтение художественной литературы.

Материалы:

Картинки с изображением дорожных знаков, общественного наземного транспорта; костюм светофора; круги красного, зеленого и желтого цвета для игры «Светофор»; картинка «Автобус» на веревочке и руль; CD – проигрыватель, диск с детскими песнями.

Ход занятия:

Дорогие ребята! Скоро вы станете совсем большими, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.  В этом нам поможет наш гость. Посмотрите, кто это? Правильно - Светофорчик!

Светофорчик: Сегодня я хочу пригласить вас в одну прекрасную страну, сказочную страну.

Есть на белом свете «Светофория »- страна!

В гости вас зовет она!

Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

На дороге  не зевай!

 Правила ты соблюдай!

Чтобы попасть в эту страну нужно выполнить несколько заданий. Ну, что отправимся в путешествие?

Задание 1: "Отгадайте загадки" 

         

  1. Железные звери

     рычат и гудят.

     Глаза, как у кошек,

     Ночами горят.              ( Машины )

  1. Спозаранку за окошком 

Стук и звон и кутерьма 

По прямым стальным дорожкам.

Ходят красные дома              (Трамвай) 

     3.        Удивительный вагон! 

Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.                 (Троллейбус) 

       

       4.  Что за чудо синий дом?

          Ребятишек много в нем,

          Носит обувь из резины

          И питается бензином.            (  Автобус.)

Дети отгадывают загадки и показывают картинки с соответствующим транспортом.

Воспитатель: Догадайтесь, о каком виде транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта. 

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

 Дети: Пассажиры 

Воспитатель: Когда мы идем по улице, мы – кто?

 Дети:  Пешеходы. 

Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут какой-нибудь вид транспорта.

Дети:   автобус, самолет, такси, поезд и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Ну, что поехали!

(садимся на импровизированный автобус, водителю даем руль).

Воспитатель: Итак, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель:  Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
А сейчас мы с вами запомним ещё одно обязательное правило: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. Чтобы лучше запомнить это правило послушайте стихотворение.

Чтобы правила запомнить

Нам с тобой наверняка,

Мы автобус представляем

В виде грозного быка.

Как известно, бык бодает

Тех, кто спереди шагает.

Встал автобус на пути –

Его сзади обойди

Воспитатель: То же самое нужно запомнить про троллейбус – его тоже обходят сзади, как быка.

А трамвай похож на лошадь,

Что лягается порой.

Обойти трамвай мы сможем

Только спереди с тобой!

Воспитатель: как же нужно обходить, стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус?

Дети:  нужно обходить сзади.

Воспитатель: А трамвай?

Дети: спереди. 

Воспитатель: Для того, чтобы вы лучше запомнили эти правила, мы сыграем с вами в игру, она называется «Обойди транспорт»

Игра «Обойди транспорт»

Четыре поставленных друг за другом стульчика обозначают пассажирский транспорт. На первом стуле сидит игрушка – это водитель. Дети выстраиваются перед «машиной». По команде взрослого «Обходим автобус (троллейбус, трамвай)!» они должны обойти названный транспорт.

Игра повторяется несколько раз, пока ребята не обойдут все виды пассажирского транспорта.  

Воспитатель: А теперь давайте проверим как вы запомнили это правило:

Дети читают стихотворение:

Чтобы обойти трамвай,

Смело спереди шагай!

Встал автобус (троллейбус) на пути –

Его сзади обойди.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается, а что это за знаки впереди? Отгадайте.

1. Всем знакомые полоски,
   Знают дети, знает взрослый,
   На ту сторону ведет...       ("Пешеходный переход".)

2. С тротуара вниз ведет
   Под дорогу длинный вход.
   Нет ни двери ни ворот –
   То….                    (Подземный переход)

                 

3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только навелосипеде       
(Велосипедная дорожка)

   4. А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам.   
(Пешеходная дорожка)

  5.   Светофор здесь днем и ночью.

        Может быть, и не горит. 

        Только знак не между прочим «Осторожно! » говорит. 

        Осторожно! – значит  близко школа или  детский сад. 

        Уменьшать машинам скорость.

        Надо срочно всем подряд.      (Осторожно, дети! )

   6. Посмотрите, знак опасный – 

       Человечек в круге красном 

       Перечеркнут пополам. 

       Виноват он, дети, сам. 

       Тут машины быстро мчатся, 

       Может даже быть несчастье.

       По дороге здесь, друзья,

       Никому ходить нельзя.     («Движение пешеходов запрещено») 

Из разложенных на столе знаков, дети находят нужный и показывают его.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим все из автобуса.

Когда мы выходим на улицу, мы становимся кем?

Дети: пешеходами.

 Воспитатель: Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов вы знаете? Кто расскажет? 

Дети: Пешеходы должны двигаться по тротуарам , переходить дорогу можно по пешеходному переходу, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика. 

Воспитатель: Молодцы, идем дальше.  

Помогает с давних пор пешеходам … (светофор)

Воспитатель:  

Чтоб тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горят и день и ночь: 

Зеленый! Желтый! Красный! 

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»   (красный)

Этот свет твердит без слов:

К переходу будь готов!    (Желтый)

Какой свет нам говорит

«Проходите - путь открыт!»  (Зеленый)

Ребята, давайте поиграем и проверим, как вы запомнили сигналы светофора.  Игра называется  «Собери светофор».

Игра «Собери светофор».

Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. (Светофоры можно выкладывать прямо на полу).

Воспитатель:  А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: Светофор"  

игра: "Светофор".

Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Воспитатель:  Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Какие же вы умницы, но для того чтобы стать полноправными гражданами страны «Светофория» вы должны дать клятву:

Я начну, а вы продолжайте за мной и, если согласны, говорите: «Это я ,это я, это все мои друзья»

        

Кто из вас идет вперед

Только там где» Переход»  (слова детей: «Это я ,это я, это все мои друзья»        )

Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет! (слова детей: «Это я ,это я, это все мои друзья»        )

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место! (слова детей: «Это я ,это я, это все мои друзья»        )

Воспитатель:  Вот вы и стали гражданами страны «Светофория». Мы очень рады: что вы такие умные, красивые и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения. А сейчас, давайте обратимся ко всем ребятам и взрослым:

Группа «Семицветики»

Даёт всем поручение
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улицей водители!

Воспитатель:   Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали.

Дети садятся в автобус. Звучит песня композитора Игоря Русских «Правила дорожного движения», дети поют и танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...