НОД с детьми средней группы " Зимняя дорога"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnyaya_doroga.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект НОД  с детьми среднего возраста

«Зимняя дорога».

Разработала: Гребенникова Н.В.,

      воспитатель МБДОУ детский сад №11

город Новочеркасск

2017год.

Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепление знаний детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, в процессе дидактической игры «Светафор».

Развивающие: формирование умения ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, в процессе дидактических игр.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Коррекционные: развитие общей моторики, координации, совершенствование грамматического строя речи.

Приоритетная образовательная область:

-социально – коммуникативное развитие

 

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

 - художественно – эстетическое развитие

 

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, «Чудесный мешочек», жезл, дорожные знаки, мяч.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите под ёлку! Что лежит под нашей лесной красавицей?

(Мешочек)        

Воспитатель: Интересно, что в нём?

Дети рассматривают мешочек, в мешочке жезл.

Воспитатель: Ребята что это такое?

Дидактическая  игра «Передай жезл  другу».

Воспитатель: А кто им пользуется и для чего он нужен?

(Жезл нужен полицейскому, для того чтобы следить за порядком на дороге)

Воспитатель: Если по дороге ездят автомобили, то это какая дорога?

(Автомобильная)

Воспитатель: Если по дороге ходят поезда, то это какая дорога?

(Железная дорога)

Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дороги бывают разные:

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Физ. минутка «Наши маленькие ноги…»

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде открыт для нас                              дети  идут по кругу

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим                                          дети  бегут

Мы к автобусу спешим.

Опоздать боялись мы,

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры                                дети присаживаются

Хорошо устроились

Долго-долго ехали

И в Новочеркасск приехали         поднимают руки вверх и разводят в стороны

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой.  

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения.

Незнайка: На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Ребята правильно ли поступил Незнайка?

(Нет, он перешел дорогу в  неположенном месте).

Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?

(Соблюдать правила дорожного движения).

Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

(Пешеходами).

Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?

( Пешеходом).

Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.

(дети выбирают знаки) .

Воспитатель: Почему Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?

(Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться).

Воспитатель: А сейчас мы сравним обычную дорогу и дорогу  покрытую льдом. Чем она отличается?

Дети ощупывают лед и наждачную бумагу.

(Дорога пне покрытая льдом шероховатая, а  дорога покрытая льдом гладкая и скользкая)

Воспитатель: Правильно, на шероховатой дороге машина быстрее остановиться и ее тормозной путь будет коротким, а на скользкой дороге тормозной путь будет  длиннее. А что такое тормозной путь?

(Это когда тормозит машина)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь какой знак показывает пешеходу, что дорогу можно перейти именно в этом месте?

Незнайка: Не знаю.

 Слайд 1 (  изображение знака -  пешеходный переход)

Воспитатель: Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Как правильно переходить дорогу?

(Подойдя к пешеходному переходу: посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо, убедится, нет ли поблизости машин).

Слайд 2 ( изображение надземного и подземного пешеходного перехода)

Воспитатель: Ребята, а какие пешеходные переходы вы знаете?

(Надземный и подземные пешеходные переходы)

Воспитатель: А что такое подземный пешеходный переход?

(Подземные пешеходный переход это переход который находится под землей)

 

Воспитатель: Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти

знаки.

Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил.

 

Слайд 3 (изображение светофора)

Воспитатель: Свет зелёный - ехать можно.

                         Приготовься, осторожно

                         Жёлтый.  Красный - значит стой.

                         Вот такой язык простой.

                         Вёл  с машиной разговор

                         На дороге ...

(Светофор)

Воспитатель: Незнайка , а ты знаешь для чего нужен светофор?

Незнайка: Нет, не знаю.

Игра «Светофор».

Воспитатель: На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

На красный свет дети стоят, зеленый – двигаются, желтый – приготовиться)

Незнайка: Спасибо, ребята, я все запомнил.

Незнайка дарит детям наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Непрерывная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы Тема:" Как математика помогает усваивать правила безопасного поведения на дороге"

   С каждым годом машин становиться все больше и больше. Каждый день случаются опасные ситуации на дорогах, например: аварии. Как вы думаете, почему это происходит? К чему это приводи...

НОД с детьми средней группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах «Вместе весело играть»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо обучению правилам безопасного поведения на дорогах«Вместе весело играть»Программное содержание:образовательные задачи:...

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»

Совместная образовательная деятельность  «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...

План работы с детьми средней группы № 2 "Репка", ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015 "Неделя безопасности на дорогах"

План работы с детьми средней группы детского сада по соблюдению безопасности на дорогах на неделю и часть исп...