Занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Кулуева Анна Васильевна

Конспект  интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.

Конспект  интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге».

Подготовил: воспитатель Кулуева А.В.

 

Тема: «Безопасность на улице и дороге».

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметкадорожные знаки, светофор, руль, детская коляска, бабочки из бумаги, коллективная работа «Моя улица».

 

Предварительная работа: Изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины», «Опасная ситуация».

 

Ход занятия.

 

Дети заходят в группу, видят изменившуюся обстановку.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное. Посмотрите наш компьютер хочет что то нам сказать. Давайте посмотрим, что же? (просмотр слайдов с изображением достопримечательностей нашей станицы, улицы, дорога в наш детский сад.

 

- Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)

- Вы, правы, это наша станица! Наша станица, красивая, много улиц и у них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. («Я живу на улице….») По улицам движется много транспорта и пешеходов.

Загадка:

Железные звери Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек, Ночами - горят. (МАШИНЫ)

-Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, сопровождение слайдов, коллективной работы "Моя улица")

 

За свою судьбу в ответе Все: и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья Как таблицу умноженья!

Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар).

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).

Дети читают стихотворения:

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти.

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду.

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

- Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)

- У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка. 

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Стихотворения:

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Физкультминутка: Игра «Дети и светофор».

На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.

На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.

На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

- Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы, подняв ручку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?

 

(Показ знаков и ответы детей)

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди.

Показывая знаки мы вспоминаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник и закрепляем цвета красный и синий)

Загадка:

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Дойдя до разметки дороги, ребята определяют где дорога, а где тротуар. На нашей дороге лежат бабочки.

-Ребята, посмотрите, бабочки на дороге. Что они та делают и можно ли играть на дороге? (ответы детей: на дороге нельзя играть, здесь нет пешеходной дороги и нет пешеходного знака)

-Что же делать? (ребята предлагают разместить пешеходный переход. Раскладывают полоски пешехода и считают их).

Размести пешеходный переход дети собирают бабочек и говорят какого они цвета и сколько их было на дороге).

 

Игра «Пешеходы и машины».

                                                    

- Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть на лево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть на лево, дойти до середины дороги, посмотреть на право)

-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)

Игра: «Перейди дорогу правильно!».

 

Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороге. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_pdd.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.

Конспект  интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге».

Подготовил: воспитатель Кулуева А.В.

Тема: «Безопасность на улице и дороге».

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, руль, детская коляска, бабочки из бумаги, коллективная работа «Моя улица».

Предварительная работа: Изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины», «Опасная ситуация».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, видят изменившуюся обстановку.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное. Посмотрите наш компьютер хочет что то нам сказать. Давайте посмотрим, что же? (просмотр слайдов с изображением достопримечательностей нашей станицы, улицы, дорога в наш детский сад.

- Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)

- Вы, правы, это наша станица! Наша станица, красивая, много улиц и у них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. («Я живу на улице….») По улицам движется много транспорта и пешеходов.

Загадка:

Железные звери Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек, Ночами - горят. (МАШИНЫ)

-Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, сопровождение слайдов, коллективной работы "Моя улица")

За свою судьбу в ответе Все: и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья Как таблицу умноженья!

Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар).

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).

Дети читают стихотворения:

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти.

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду.

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

- Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)

- У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка. 

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Стихотворения:

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Физкультминутка: Игра «Дети и светофор».

На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.

На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.

На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

- Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы, подняв ручку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?

 

(Показ знаков и ответы детей)

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди.

Показывая знаки мы вспоминаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник и закрепляем цвета красный и синий)

Загадка:

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Дойдя до разметки дороги, ребята определяют где дорога, а где тротуар. На нашей дороге лежат бабочки.

-Ребята, посмотрите, бабочки на дороге. Что они та делают и можно ли играть на дороге? (ответы детей: на дороге нельзя играть, здесь нет пешеходной дороги и нет пешеходного знака)

-Что же делать? (ребята предлагают разместить пешеходный переход. Раскладывают полоски пешехода и считают их).

Размести пешеходный переход дети собирают бабочек и говорят какого они цвета и сколько их было на дороге).

Игра «Пешеходы и машины».

        

- Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть на лево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть на лево, дойти до середины дороги, посмотреть на право)

-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)

Игра: «Перейди дорогу правильно!».

Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороге. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...