Конспект занятие пдд
учебно-методический материал по обж (средняя группа) на тему

Мекшун Юлия Александровна

Цель: создание социальной ситуации по обучению детей правилам дорожного движения

Задачи

Образовательные: закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения; познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

Развивающие: развивать культуру общения, обогащать словарь; развивать основные познавательные процессы детей (память, внимание)

Воспитательные: воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_sr_gr_karta.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5» Копейского городского округа

                             456653 город Копейск, улица Лизы Чайкиной, дом 25, тел.: 8(35139)60442

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по обучению детей правилам дорожного движения

Тема занятия: «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Мекшун Юлия Александровна

Копейск, 2017 год

Образовательная область: социально-коммуникативная

Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Формы организации: групповая, по подгруппам, самостоятельная деятельность детей.

Цель: создание социальной ситуации по обучению детей правилам дорожного движения

Задачи

Образовательные: закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения; познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

Развивающие: развивать культуру общения, обогащать словарь; развивать основные познавательные процессы детей (память, внимание)

Воспитательные: воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения

Оборудование: макет улицы города, игрушки - машины, макет дерева, дорожные знаки, цветные кружки по количеству детей, клей, кисточки для клея.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на дорогах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.

Воспитатель: - Да, ребята, в городе непорядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?

Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но, чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: - Скажите, что такое дорога?

Воспитатель: На каждой дороге есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? 

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? 

Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? 

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? 

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? 

Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться? 

нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор

отправиться в дремучий лес

Дорога нужна для движения транспорта и людей

Чтобы ездили машины

тротуары

для людей

Пешеходами

На пешеходном переходе

Стоит знак, нарисованы белые полоски

Посмотреть налево, направо

На машине, на поезде.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: - На дороге нашей едут машины, машины. 

Воспитатель: - Машины – малютки

Воспитатель: - Машины большие. 

Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! 

Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! 

Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы!

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. 

- А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный        переход», «Осторожно, дети!»,  «Автобусная остановка»)

Дети едут по кругу, останавливаются

Дети садятся

Дети встают и поднимают руки вверх

Дети быстро едут по кругу

Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону

Дети останавливаются

Дети убирают транспорт

Дети объясняют знаки

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? 

Воспитатель: - Почему? 

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет дорог и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось со знаками?

Воспитатель: - Да, ребята, знаки сломались и их нужно собрать.

Игра «Разрезные знаки»

Воспитатель: - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили знаки!

Ребята, а зачем нам нужен светофор? 

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на дорогах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый сигнал светофора?

Воспитатель: - Красный!

Воспитатель: - Жёлтый.

Воспитатель: Зеленый?

Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда    И помогут, и подскажут эти яркие цвета!

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Воспитатель: - Правильно! Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? 

Воспитатель: - Да мы полетим на самолётах. 

Вот мы и прилетели в детский сад.

Нет

В лесу нету дорог

Сломались

Комбинируя детали, дети составляют целую картинку

Чтобы был порядок на дороге

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Стоп! Жди сигнала для движения!

 Пешеходам путь открыт!

Починить!

полетим

Дети имитируют самолеты

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Воспитатель: - А вы помните, в каком порядке они расположены? 

Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.

Приклеить!

Да. Красный, желтый, зеленый

(Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок, и все жители радуются. 

 Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).

7.

Рефлексия

Ребята в какие игры мы сегодня играли?

Вы смогли выполнить задания?

для чего людям нужен транспорт?

«Машины», «разрезные знаки».

Да, смогли

Перевозить грузы и людей

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на дорогах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе непорядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (отправиться в дремучий лес).

Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но, чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: - Скажите, что такое дорога? (Дорога нужна для движения транспорта и людей).

Воспитатель: На каждой дороге есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (Чтобы ездили машины).

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: - Тротуары.

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (для людей).

Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: - Пешеходами.

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (На пешеходном переходе).

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Стоит знак, нарисованы белые полоски).

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Посмотреть налево, направо).

Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться? (на машине, на поезде).

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).

Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт).

- А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный        переход», «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка»). (Дети объясняют знаки).

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (нет).

Воспитатель: - Почему? (в лесу нет дорог).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет дорог и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось со знаками?

Дети: - Сломались.

Воспитатель: - Да, ребята, знаки сломались и их нужно собрать.

Игра «Разрезные знаки»

Воспитатель: - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили знаки!

Ребята, а зачем нужен светофор? (что бы был порядок на дороге).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на дорогах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый сигнал светофора?

Воспитатель: - Красный!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Стоп! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Зеленый?

Дети: - Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут, и подскажут эти яркие цвета!

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети: - Починить!

Воспитатель: - Правильно! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (полетим).

Воспитатель: - Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты). Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети: Приклеить!

Воспитатель: - А вы помните, в каком порядке они расположены? (да. Красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок, и все жители радуются. 

Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»(Вручение медалей).

Ребята в какие игры мы сегодня играли? («Машины», «Разрезные знаки»)

Вы смогли выполнить задания? (Да, смогли)

для чего людям нужен транспорт? (Перевозить грузы, людей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...