Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Соколова Галина Александровна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в город Дорожного движения»

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

 Задачи:

 Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.  Закрепить знание детей видов транспорта. Развивать внимание и логическое мышление.  Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу. Развивать умение согласовывать свои движения с речью.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.

 2.

Воспитатель:

 -Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.

 Он пишет, что заколдовала Помехе  и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?

 Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди… .

 Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей) .Правильно ребята надо ему помочь, расколдовать  его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.

 (стоит автобус и знак автобусная остановка)

Воспитатель: А где ребята останавливается автобус? ( На остановке.)

Воспитатель: А как нам её найти? ( По знаку, где нарисован автобус)

Воспитатель: Молодцы! Нужно занять свои места в автобусе, но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.

 (Ответы детей).

 Воспитатель: Ребята, пока мы едем давайте отгадаем загадки:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Добежала зебра до угла

 И на мостовую прилегла,

 И оставила свои полоски

 Навсегда лежать на перекрёстке. ( Пешеходный переход)                                                                             Широка в ширину, но зато длинна в длину,

 Где вода и глубина, там бетонная она. (Дорога.)

Кто управляет транспортом? \ Как называется человек, который едет в автобусе?

 Как называются люди, идущие по улице?

С первым заданием вы отлично справились. Я думаю Светофор будет доволен.

 3.

Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

 -Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

 Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

 Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

 Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

 (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, расскажите про них.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

 Чинит здесь дорогу кто-то.

 Скорость сбавить нужно будет,

 Там ведь на дороге люди.

 Знак «Автозаправочная станция»:

 Не доедешь без бензина

 До кафе и магазина.

 Этот знак вам скажет звонко:

 «Рядышком бензоколонка! »

 Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

 Мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель,

 Будь внимательней, водитель!

 Знак «Пункт первой помощи»

 Заболел в дороге друг.

 Огляделся я вокруг.

 Помощь я ищу окрест

 И увидел красный крест.

 Я надеюсь каждый знает

 Что всё это означает?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?

 Дети: По тротуару

Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода». Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.

 Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились. Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Воспитатель: А место, где ходят люди?

 Дети: Тротуар

 Появляется Светофор.

 Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор расколдован..

 Светофор: ( Письмо)Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем?

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

  Три цвета есть у светофора

 Они понятны для шофёра:

 Красный свет - проезда нет (дети присели)

 Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)

 А зелёный свет – кати (дети бегают)

 Светофор: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге .А в подарок я вам  раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните.  Ну, а сейчас ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали. (дети садятся в автобус, звучит песня   М. Л. Старокомодсткого «Мы едем, едем, едем в далёкие края..) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...