проект "Малышам о пожаре"
проект по обж (младшая группа) на тему

Микова Марина Алексеевна

Цель проекта: формирование у детей основ  пожарной безопасности и безопасности собственной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malysham_o_pozhare.docx996.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Малышам о пожаре».

Составила: Микова Марина Алексеевна

воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад №8 комбинированного вида»

2016г

Проект «Малышам о пожаре».

Тип проекта:краткосрочный

Вид проекта: творческо-познавательный.

Участники проекта:музыкальный работник, физкультурный работник, воспитатели, родители, дети.

Сроки:одна неделя

Цель:Формирование у детей основ  пожарной безопасности и безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности,

- познакомить детей с профессией пожарных,  раскрыть значимость их труда;

-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;

-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

Актуальность проекта: За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

- изменение отношения родителей к данной проблеме

- наработка, обобщение и систематизация накопленного опыта.

Взаимодействие с родителями:

Участие в конкурсе по изготовлению книжек малышек«Правил противопожарной безопасности».

Консультации для родителей «Не оставляйте детей без присмотра», «Что нужно делать при пожаре». Папка передвижка «Берегите детей от огня!».

Итоговое мероприятие:Выставка книжек малышек

Проблемная ситуация: Дети младшего дошкольного возраста не знают об опасности открытого огня, и правила пожарной безопасности.

Разработка проекта

- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

- Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

- Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта.

1этап подготовительный организационный

-составление паспорта проекта

-постановка целей и задач

-беседы

-подбор детской художественной литературы для чтения детям

-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по пожарной безопасности

-дидактические игры по пожарной безопасности.

2этап Основной практический

Совместная деятельность воспитателя и детей

Беседы:«Кто они пожарные?!», «Пожар и все что с ним связано», «Спички не тронь, в спичках огонь», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

Дидактические игры: «Что нужно пожарным», «Где, чья машина?», «Кому что нужно для работы?».

Подвижная игра: «Кто быстрее потушит пожар?», «Костер».

Игра инсценировка: «Причины пожаров», «Хрюша попал в беду».

Игры с крупными модулями «Гараж для пожарной машины».

Чтение Художественной литературы детям.

К. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Тили-тили-тили бом», С. Я. Маршак «Пожар», загадки о бытовых приборах, Холин И. «Как непослушная Хрюша едва не сгорела», Т. Волынский. "Кошкин дом".

Взаимодействие с семьёй:

Участие в конкурсе по изготовлению книжек малышек «Правил противопожарной безопасности».

Консультации для родителей «Не оставляйте детей без присмотра», «Что нужно делать при пожаре».

Папка передвижка «Берегите детей от огня!».

Оформление уголка для родителей по пожарной безопасности.

Выставки рисунков, аппликаций.

Перспективное планирование на неделю

Понедельник

Утро

1.Беседа  «Кто они пожарные?!»

2. Дидактическая игра

«Что нужно пожарным».

1.Цель: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника  (Приложение 1).

2. Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики (Приложение 2).

Вечер

1.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Путаница».

2. Подвижная игра «Костер» (проводиться в спортивном зале)

1.Цель: Познакомить детей с произведениеК. Чуковского. Дать понятие детям, что спички не игрушка.

2. Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей

(Приложение 3).

НОД

1.Развитие речи.«Пожарная машина».

Цель:Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Словарь: правильно использовать в речи названия предметов;

Звуковая культура речи:закреплять звукопроизношение звуков[ш], [р], [у].

Грамматика:активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

Организация  развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей:Иллюстрации пожарного и его одежда; пожарная машина, огнетушитель. Картинки к дидактической игре. Книга К. Чуковский «Путаница». Иллюстрация костра, савок, ведерко.

Вторник

Утро

1.Беседа

«Пожар и все что с ним связано».

2. Дидактические игры по теме:

«Где, чья машина?»

1. Цель:

- Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;

- Дать знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре (Приложение 4).

2. Цель:Помогает закрепить знания детей о транспорте специального назначения.

Вечер

1.Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Тили-тили-или бом».

2. Игры с крупными модулями «Гараж для пожарной машины»

1. Учить запоминать рассказ и повторять.

2. Цель: Упражнять в строительстве гаража. Развивать конструктивное творчество, учить обыгрывать сюжет. Развивать речевое и игровое общение.

НОД

1.Музыкальноезанятие. Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского

2. ФЭМП. «Счет до пяти», Игра «Пожарная машина», упражнение «Насос». Цель: Закреплять знание счета до 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Организация  развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей:Крупные модули; иллюстрации специальных машин; книга С. Я. Маршак «Тили-тили-или бом»; игрушки пожарные машины.

Среда

Утро

1. Рассматривание иллюстраций

2. Д.И. «Кому, что нужно для работы?»

1. Цель: познакомить детей с предметами и инструментами помогающих тушить пожар (Приложение 2)

2. Цель: Закрепляет знания детей о профессиях людей социального назначения, их предназначение и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.

Вечер

1.Игра «Причины пожаров».

2.Чтение художественной литературы  Холин И. «Как непослушнаяХрюша едва не сгорела»

1. Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

2. Познакомить с произведениемХолин И. «Как непослушнаяХрюша едва не сгорела»

НОД

1.Рисование.«Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом». Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада

Организация  развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей:Картинки огнетушитель, рукав, каска; книга Холин И. «Как непослушная Хрюша едва не сгорела»; сюжетные картинки по пожарной безопасности.

Четверг

Утро

Беседа на тему:

«Спички не тронь, в спичках огонь»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Вечер

1. Загадки о бытовых приборах с элементами беседы.

2. Чтение художественной литературы «Кошкин дом»

1. Цель: опасность бытовых приборах.

2. Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня (Приложение 5).

НОД

1. Познавательное. «О пожарной безопасности». Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада .

2. Физкультурное. Спортивная эстафета «Мы будущие пожарные» (Приложение 6).

Организация  развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей. Иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь; загадки с иллюстрациями бытовых приборах. Иллюстрации с изображением различных  пожароопасных ситуаций;  кошкин дом иллюстрации  пожарного оборудования;  костюм пожарного (для взрослого), магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников ; островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро  детское (2 шт.), медали «Юный  пожарный», конфеты (  всем  детям).

Пятница


Утро

1.Беседа. «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

1.Цель: Познакомить детей с работой пожарника.

Вечер

1.Чтение С. Маршак «Пожар».

2. Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?»

1.Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

2. Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.

НОД

1. Лепка. «Пожарная лестница». Цель: раздать готовые длинные и короткиеполоски из бумаги; продолжать учить наклеивать; закреплять правила безопасности.

Организация  развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей:Иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности; книга С. Маршак «Пожар»; пожарная машина игрушка.

3 этап Заключительный

Выставка книжек малышек «По правилам противопожарной безопасности».

Список используемой литературы

1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

2. В.А. Степанов «Азбука в загадках».

3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

5. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

6. С.Я. Маршак «Пожар», «Тили-тили-тили бом».

7. Б. Жидков  «Пожар».

8. К.Чуковский «Путаница»

9.  Волынский Т. Кошкин дом.

10. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.

11.Ольга ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

12.Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург,      ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

Приложение 1

Беседа «Кто они пожарные»

В.: -Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии.

 -Посмотрите на картинку, как вы думаете, о ком будем беседовать? (о пожарном)

-Как вы догадались? (он в специальном костюме)  Да, пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А зачем ему каска? (защищает голову от ударов).

  Когда случается пожар-это очень опасно! Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко!

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

-А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу?

Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

-А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников.

Приложение 2

Приложение 3

Игры по пожарной безопасности

Подвижная игра «Костер»

Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.

Оборудование: песок, совочки, изображение огня.

 Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Игра «Да» и «Нет»

Цель: развивать внимание, мышление.

 Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

Дидактические игры

«Где, чья машина?»

Помогает закрепить знания детей о транспорте социального назначения.

(Участники игры (по сигналу) отбирают картинки с транспортом социального назначения и его специалистом, быстро доставляют до ребенка с символикой номера телефона;

Дети с символикой номера телефона (по сигналу) подбирают себе транспорт и пассажира).

«Кому что нужно для работы?»

Закрепляет знания детей о профессиях людей социального назначения, их предназначение и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.

(По типу лото – раздаются картинки с изображением человека определенной профессии, дети отбирают предметные картинки к данной профессии, называя предмет).

Игра «Причины пожаров».

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в квартире

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

 Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Этот номер (0 1).

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?»

Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.

Оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль.

По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.

Приложение 4

Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- Кто-то стучит, интересно, кто это пришел? ( Игрушка кукла пожарный)

- Пожарный.

- Здравствуйте ребята, молодцы, сразу узнали меня. Хотите расскажу Вам о работе в пожарной части?

- В наших квартирах, ребята, много опасных предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда — пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (показ игрушечной пожарной машины)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет — звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка — пожарники)

6. Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, кто пришел со мной к вам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

(— Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7. Просмотр серии «Коробок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка»

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

9. Итог.

- Ребята, теперь Котенок знает,  что с огнем нужно быть осторожным, а со спичками играть опасно. Мне пора на вызов. Вы присмотрите за Котенком?

- Давайте попрощаемся с Пожарным, пожелаем ему быть осторожным с огнем.

Приложение 6

Спортивная эстафета

«Мы будущие пожарные»

Цели и задачи:

формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

закрепить знания о причинах возникновения пожара;

формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование и материал:

Иллюстрации с изображением различных  пожароопасных ситуаций;  кошкин дом иллюстрации  пожарного оборудования;  костюм пожарного (для взрослого), магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников; островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро  детское (2 шт.), медали «Юный  пожарный», конфеты (всем  детям).

Предварительная   работа:

рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

чтение художественных произведений:

С.Я. Маршак «Пожар», «Тили-тили-тили бом»., Б. Жидков  «Пожар».,  К. Чуковский «Путаница»

рассматривание иллюстраций к ним; беседа о профессии «Пожарный».

Ход  мероприятия:

Звучит марш. Дети входят в зал, идут по кругу друг за другом.

 Воспитатель: С огнём бороться мы должны,

 Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

                 Мы очень людям всем нужны.

                 Так кто же мы?..

Дети:         Пожарные!

Звучит русская мелодия входит в зал грустная кошка,

вздыхает, смотрит на свой дом «в огне».

Воспитатель: Здравствуй кошечка, что же ты такая печальная.

Кошка:        Здравствуйте ребята! Да как же мне не печалиться, ведь дом-то мой весь в огне. И скоро сгорит…

Пожарный: Ребята, а давайте поможем нашей гостье. Станем пожарными и потушим кошкин дом. Я предлагаю вам пройти учения. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими …

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Воспитатель: Теперь мы  знаем, какими должны быть пожарные.

 Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной  энергией,  разомнемся.

Аэробика под музыку.

Воспитатель:  На учениях вы покажите свои знания и умения.

Вот вам первое задание

Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?» Выберете те картинки, на которых изображены  различные пожароопасные  ситуации.

Дети выбирают из представленных картинок нужные.

Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.

А теперь

следующее  задание: «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)

Воспитатель: Молодцы!

С  этими  заданиями  вы  справились.

 А теперь  перейдем к  практике.  Я  хочу  увидеть,  что вы  умеете.

Эстафета № 1 “Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт.)

Эстафета № 2 «Пролезть в туннель» (1 шт.)

Обратно – бег  по прямой, передать  эстафету  

Воспитатель: Молодцы!  Все  ребята  у  нас  ловкие,  смелые,   быстрые.    

  Сила  огня  очень  велика.  Огонь  согревает,  заставляет  работать машины,  запускает  ракеты,  космические  корабли.  На  огне  готовят  пищу.

Но  когда  люди  забывают   об  осторожном   обращении  с  огнем,  он становится  смертельно  опасным.

Пожар  - не  случайность,  а  результат   неправильного   поведения.   А  знаете  ли  вы  пословицы  и  поговорки,  где говорится  о  противопожарной  безопасности?  

Воспитатель: Дон – дон.  Дон – дон.

                            Загорелся   Кошкин  дом,                          

                            Коза  выскочила,   глаза  выпучила,

                            Бежит  курица  с  ведром,

                            Заливать  Кошкин  дом.

                           А  залить  не  сумели.      

Ребята,  а  теперь пришла пора тушить кошкин дом. Учения вы прошли, показали свои умения и ловкость!

Эстафета № 3 «Кошкин дом»

Взять ведро

Бег  до кошкиного дома,

“Вылить” воду, потушить огонь;

вернуться на место, передать ведро следующему.

Кошка:

 Все вы силы приложили

 И пожар вы потушили.

 Было трудно, тяжело,

 Но умение и ловкость

 Нас от бедствия спасло.        

Воспитатель: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

 Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»

Награждение (пожарный  вручает всем  участникам  медали «Юный  пожарник»).

Кошка: Вы  ребята  смелые, ловкие  умелые,

                           Всем  здоровья  мы  желаем,    

                           Сладким  призом  угощаем.

Кошка благодарит детей за помощь и угощает сладким угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".

Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Беседы о пожаре с детьми.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара с помощью бесед....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....