Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    Саркисова Наталья Валерьевна

    Занятие для младшей группы  на тему: " Машины и светофор".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_mladshey.docx400.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД в младшей « Б»группе на тему «Машины и светофор»

     

    Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

    Программные задачи:

    Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

    Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

    Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

    Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета. 

    Ход ОД

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

    Ответы детей: Нет!

    Воспитатель: Как вы думаете, почему?

    Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

    Ответы детей: Нет!

    Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

    Ответы детей: Большие и маленькие.

    Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.

    - Какие это машины?

    (Автобус, грузовая, легковая.)

    Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму... (имена детей); это –автобус, он возит людей.

    Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Макар, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

    Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?

    Ответы детей.

    Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

    Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

    Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

    Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!

    Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

    Ответы детей.

    - Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).

    Воспитатель: А зачем он нам нужен?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

    Дети называют цвета.

    Ребенок рассказывает стихотворение

    «Стихотворение:

    «Красный - стой!

    Желтый - жди!

    А зеленый - проходи!»

    Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

    Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

    Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

    Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

    Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

    Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет ?

    Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

    Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

     Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

    Игра «Красный, желтый, зеленый»

    В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

    Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

    Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

    Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.

    C:\Users\Sarkis\Desktop\IMG-20171013-WA0013.jpgC:\Users\Sarkis\Desktop\IMG-20171013-WA0017.jpg    13 октября 2017 г.

    Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

    Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

    Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....