конспект занятия по пдд
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Филина Юлия Павловна
Конспект открытого занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_svetootrazhateli_23.10.2017g.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №18 Петродворцового района  города  Санкт - Петербурга

Конспект открытого занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

для детей старшего возраста

Подготовил и провел:

Воспитатель

 старшей – подготовительной

 группы

 Филина Ю.П.

Ломоносов 2017г.

Конспект занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

для детей старшего возраста

Составила: воспитатель старшей - подготовительной группы Филина Ю.П., ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района

Цель: Внедрение практики использования воспитанниками светооражающих приспособлений для снижения детского дорожно – транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения. Формирование знаний  детей о дороге, правилах движения в темное время  суток.

Задачи: 

Образовательные


обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

 познакомить с фликером (светоотражающим элементом).

формировать элементарные знания о правилах  дорожного движения. Объяснить предназначение светоотражающих материалов, обогащать знания детей о видах светоотражающих  фликеров  и элементов, способствовать использованию фликеров в одежде детей, активизировать знания детей, речь, память, мышление.

Развивающие: 
способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;
формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы. Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар, проезжая часть, знаки дорожного движения, светодиодные дорожные знаки, фликеры.

Воспитательные
формировать у детей культуру поведения на дороге; 
воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Материалы: презентация, «Светофор», дорожные знаки,  светоотражающие пленки,  плакаты, коллекция одежды, фликеры, тесьма, повязки, светодиодные дорожные знаки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята, собрались для того,  чтобы узнать, как хорошо вы  знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, соблюдаете ли правила поведения на улице.


Вставайте по удобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

- О чем я прочитала стихотворение?

Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые из них.

 -Кто такой пешеход?

-По какой части улицы должны ходить пешеходы?

-Где и как надо переходить улицу?

-Что обозначают цвета светофора?

-Где ездят автомобили?

-Какие машины могут ехать на красный свет светофора?

 Дорожная азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

 

Игра «Найди дорожный знак»

 Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый.

Что за знак дорожный - красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело.

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)

 

Знак, запрещающий езду на велосипеде.

К какому виду транспорта относится велосипед?

Какие еще виды транспорта вы знаете?

 

Игра «Едем, летим, плывем»

Воспитатель: Я называю транспорт, а вы изображаете его.

Далее проводится игра: 

«Ответь правильно вопросы»

Где должны идти пешеходы? (по тротуару)

 С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

Можно играть на проезжей части? Почему?

 Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

 С каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

Воспитатель: Послушай, Светофор наши дети расскажут  стихотворения о фликере.

(Далее воспитатель переключает свет, группа затемнена, украшена знаками на светоотражающей пленке, плакатами)

Воспитатель: в темное время суток, когда улицы и дворы нашего города недостаточно освещены, вероятность  возникновения   дорожно-транспортных происшествий резко увеличивается. Применение знаков со световозвращающей пленкой (показ) позволяет привлечь внимание водителей к особо опасным участкам дороги. Светодиодные дорожные знаки - это повышенная видимость в темноте. (показ) И, чтобы вас дети хорошо было видно в темноте, ваши родители должны пришить вам  на верхнюю одежду светоотражающие ленты, фликеры, повязки и дать вам возможность  почувствовать себя  уверенным.

Предлагаем вашему вниманию, посмотреть коллекцию  одежды, которая  поможет  вам  стать более заметными на дорогах нашего города  Ломоносова

 1ребенок.

Чтобы мода помогала

Жизнь нам сохранить,

Мы решили непременно

Отражатели  внедрить.

Современный наш дизайн

Ты, водитель замечай

И детей в такой одежде

На дороге пропускай!

2 ребенок.

Все продуманно на славу:

Стиль в одежде и декор,

Изумительные шляпки

Ваш приковывают взор.

Ведь не только украшенья

Рады мы представить вам-

Помните, волшебные наклейки

Зачастую жизнь спасают нам!  

Воспитатель: Я призываю вас лозунгом этим:

Пусть процветает здоровье на свете!

Чтоб не случилась с ребенком беда,

Это должно быть модным всегда!  

3ребенок.

Есть значок у нас такой,

 фликер называется,

но значок он непростой,

светоотражающий.

4 ребенок.

Фликер – это без сомнения

Знак дорожного движения,

 Он на месте не стоит

И с тобой везде спешит.

5 ребенок.

Пешеходы на дороге

Были бы в опасности,

Но у них есть на одежде

фликер безопасности.

6 ребенок.

Быть ребенком нелегко,

Не видать нас далеко,

А вот с фликером друзья

Видно нас из далека.

7 Ребенок.

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

 

8 Ребенок.

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади! 

Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

-Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Исполняется песня о ПДД.

«Дорожные знаки»

Текст песни "ПДД — Правила дорожного движения (3 куплета)"

Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!

Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...