Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Амелина Ольга Владимировна
Конспект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ПДД28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Тема:  «Знающие пешеходы».

 

Провела:

Амелина О. В.- педагог высшей категории

                                                       ГБДОУ д/с № 15 Красногвардейский р-н

                    г. Санкт-Петербург

                                                                                                 

                                                     2018 год    

Программное содержание:

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

 Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную  выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении  сигналов светофора и дорожных знаков

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать не перебивая своего собеседника;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар

- закрепить в речи названия дорожных знаков

Предварительная работа:

  • наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».
  • с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем, как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

 

                                        Ход НОД:

Воспитатель:

  Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы живем

Дети:  

Санкт-Петербург

Воспитатель:

Давайте мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Но для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети:

Улица.

  1. Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».

Кто знает, на чем передвигались люди очень давно, когда не было автомобилей, автобусов, поездов.

Дети:

На лошадях,  на повозках.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Показ презентации.

Воспитатель:

Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…

Дети:

Поезда, автомобили, самолеты.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем дальше.

  1. Следующая остановка называется «Светофор».

Воспитатель:

 Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит: 

Проходите, путь…(открыт).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг ), вы маршируете на месте, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием. 

Воспитатель:

 Ребята на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор.  А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети:

 Дорожные знаки.

Воспитатель:

  1. Следующая наша остановка «Дорожные знаки».

Воспитатель:

 Дорожные знаки рассказывают нам о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте мы с вами вспомним дорожные знаки.

-Какие виды дорожных знаков вы знаете?

(Дети называют знаки)

1.Предупреждающие.

-Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.

(Дети называют знаки:  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход»,  «Дети»)

2.Запрещающие.

- Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет - красный.

(Дети называют знаки:  «Движение запрещено», «Вьезд запрещен», «Движение  механических транспортных средств запрещено»)

3.Предписывающие.

- Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет - синий.

(Дети называют знаки: «Движение прямо», «Пешеходная дорожка», «Ограничение минимальной скорости»)

- А для чего нужны дорожные знаки?

- А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение о важности дорожных знаков:

       На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Воспитатель:

 Теперь пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

5. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

6. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

7. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

Воспитатель:

 Молодцы ребята!  А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель:

 Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель:

 Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: Светофор и инспектор дорожного движения.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости.

Входит  инспектор дорожного движения.

Инспектор:

Здравствуйте ребята! Посмотрите, я принес вам карточки с изображением дорожной ситуации. Помогите мне и прокомментируйте изображение. Инспектор  показывает карточку с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

1 Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

2. Мальчик переходит дорогу вне зоны пешеходного перехода,  хотя вблизи есть подземный переход;

3. Мальчик ждет общественный транспорт на проезжей части дороги;

4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

5. Мальчик выбегает за мячом на проезжую часть дороги

Инспектор:

 Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге! Вы должны быть знающими пешеходами!

Рефлексия

Воспитатель:

 Ребята, вам понравилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего. Какие задания показались вам трудными (краткий опрос по занятию).