Конспекты занятий
методическая разработка по обж (старшая группа)

Соловьева Фидалия Салихьяновна

 

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в старшей группе  (5-6 лет)

на тему: «Георгиевская ленточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) в старшей группе (5-6 лет)

 

на тему: «Письма с фронта»

Сценарий развлечения на тему:«Безопасность на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Малышок» г. Советский»

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

 в старшей группе «Семицветик» (5-6 лет)

на тему: «Георгиевская ленточка»

                                                                                          Составила:

Соловьева Фидалия Салихьяновна

                                                                                 воспитатель старшей группы «Семицветик»

г. Советский

 2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Беседа

Наблюдение

Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуации

Обсуждение

Продуктивная

 Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проекта

Цель: Закрепить знания детей с одним из символов Победы о войне.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории.

 Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам, развитие мелкой моторики.

Воспитательные: Продолжать формировать бережное отношение детей к традициям своего народа.

Материал и оборудование: Георгиевская ленточка, иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, бумага, ножницы, краски, палитра, салфетки, кисточки. (Для аппликации клей) 

Предварительная работа:

Рассматривание детьми  альбома - «Награды  героев», просмотр презентаций о ВОВ, чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста»; рассказов: Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей»; экскурсия в Музей памяти; загадывание загадок на военную тематику; рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Содержание НОД. Мотив.

Дети заходят в группу. Садятся на стулья полукругом около экрана.

На экран демонстрируется   иллюстрация «День Победы»
У воспитателя на груди  «Георгиевская лента».

Воспитатель: В этом году в мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется? (Слайд 1).
Дети: Праздник  «9 Мая -  День Победы»,  Парад посвященный празднованию 9 мая. (Слайд 2 - 3). 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди  нашей  страны,  готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты.  Этот бант не похож на украшение.  Эта лента –символ «Георгиевская лента». (Слайд 4).

Воспитатель: Бант из ленты, в которой чередуются черные и оранжевые полосы называется «Георгиевской лентой». 
Вам интересно узнать, почему эту ленту называют «Георгиевской лентой»? 
(ответы детей) (Слайд 5) 

Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого.  Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них. Легенда называется "Чудо Георгия о Змие".   
«В некоем городе  правил  царь.  Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. 
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте,  и войско не смогло даже близко подойти  к Змию. 
Чтобы избежать гибели, жители города  были вынуждены приносить  в жертву Змию своих детей.  Когда очередь дошла до царской дочери  Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. 
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий  вышел на бой со Змием,  одержал победу, избавил  девушку и весь город от неминуемой гибели. 
Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать  его  подвиг  и изображать его лик». Изображения святого Георгия встречались  издревле  на   монетах и печатях.    Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва.
Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец.  На других изображениях Георгий, как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем. (Слайд 6) «Георгий Победоносец». Всадник  поражает копьем  черного  Змия (Змий - зло)
Георгий Победоносец  символизирует  свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …

(Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам.   Перед ребенком белый лист бумаги.  На белом листе бумаги восемь цветных полосок).
Воспитатель:   Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу…. (дети делают свой выбор)
Воспитатель:   Выберите полоску цвет, которой,  по вашему мнению, может символизировать  радость, доброту, свет, победу …. (дети делают свой выбор)
Воспитатель: Расположите  на листке  полоски  так,  чтобы черная полоска  располагалась внизу (Змий), а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще).  Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»? (ответы детей)
Воспитатель:   Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».

 «Дорогою добра» сл Энтина,.Ю. (физ.пауза)
(Слайд 7) орден Св. Георгия 1 степени

Так давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг.
"Тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". 
Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.

(Слайд 8) орден Св. Георгия 2 степени 
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

(Слайд 9) Еще давали ордена за храбрость самым храбрым воинам.

(Слайд10) Орден отечественной войны

(Слайд 11) ордена Славы 
Воспитатель:  В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огонь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество.

Надевая ленту, мы говорим: «Мы помним! Мы гордимся!»
Вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками. (Ножницами отрезаем полоску бумаги, затем красками раскрашиваем ее в оранжевый и черный цвета)

( Можно сделать аппликацию: нарезать из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеить их на белую полоску, заранее подготовленную по образцу Георгиевской ленточки)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Малышок» г. Советский»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

 в старшей группе «Семицветик» (5-6 лет)

на тему: «Письма с фронта»

                                                                                          Составила:

Соловьева Фидалия Салихьяновна,  

                                                                                 воспитатель старшей группы «Семицветик» МАДОУ д/с «Малышок»

г. Советский

 2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Беседа

Наблюдение

Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуации

Обсуждение

Игровые упражнения

Продуктивная

 Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Цель: Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у воспитанников через практическую творческую деятельность и познавательно-исследовательские действия. 

Задачи 

Образовательные: 

1. Познакомить детей с видами почты, рассказать о работе почты во время Великой Отечественной войны;

2. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

Развивающие: 

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Расширять кругозор, научить находить наиболее интересное решение выполнения творческой работы.

 Воспитательные:

1. Прививать чувство гордости за свою Родину и свой народ, и уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Предварительная работа: Рассматривание детьми  альбома  «Награды  героев», просмотр презентаций о ВОВ, чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы»,  К. Чибисов  «Вечный огонь», В. Степанов  «Рассказ ветерана», А. Твардовский  «Рассказ танкиста»; чтение рассказов: Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей»; экскурсия в Музей памяти; загадывание загадок на военную тематику; рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением почтальонов военного времени, военных писем-треугольников, образец письма; мультимедийная установка, Презентация «Письма с фронта».

Раздаточный:  лист белой бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Форма проведения: занятие-творчество.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Загадывание загадки о почтовом ящике, почтальоне.

3. Рассказ педагога о военно-полевой почте (показ презентации).

4. История о почтовых голубях и собаках.

5. Разминка «Утро настало, солнышко встало…».

6. Схема письма-треугольника.

7.  Оформление письма, складывание треугольного письма с помощью оригами.

8. Итог. Рефлексия.

Словарная работа:

Расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в умении подбирать определение к существительным и согласовывать их.

Индивидуальная работа: воспитывать доброжелательность, выдержку, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Содержание НОД

Мотив

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое почта? (ответы детей).

Воспитатель:  Какую работу выполняет эта служба?

Дети: Пересылка писем, газет, журналов, телеграмм, посылок людям в другие города, страны.

Воспитатель: А кто скажет,  какие бывают письма?

Дети: Электронные, обыкновенные, заказные, письмо,  отправленное через телефон - sмs.

Воспитатель:  Какие виды почты вы знаете?

Дети: Гражданская, военная, авиационная, полевая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (слайд 2). Гражданская почта – это почтовая служба, принимающая к отправлению письма, открытки, бандероли, посылки, денежные переводы. (Слайд 3) Военная почта – это гражданская почтовая служба под военным управлением.

(Слайд 4, 5) Полевая почта – вид почтового обслуживания в войсковых частях в мирное время. Военно-полевая почта – это почтовая связь, устанавливаемая в действующей армии в условиях ведения военных действий.

Воспитатель:  Ребята, а кто отгадает загадку? (слайд 6)

 Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет

 Дверца узкая под крышей.

 Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе,

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят.

Дети:  Почтовый ящик.

Воспитатель: Почтовый ящик является временным хранилищем писем. Они висят возле каждого почтового отделения, и у каждой квартиры в подъезде дома тоже есть свой почтовый ящик. - А теперь отгадайте еще одну загадку (слайд 7)

 «Он принес нам телеграмму: Приезжаю, ждите. Мама.

Деду пенсию принес,  хоть совсем не Дед Мороз

 На ногах с рассвета он. Кто же это?»

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Конечно, это почтальон - сотрудник почты, который разносит письма и газеты по домам. Труд почтальона - очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. Вот так поэт,    С. Я. Маршак  писал о военном почтальоне  (слайд 78 

От бойцов не отставая,

 Шаг за шагом, день за днём

Едет почта полевая,

Пробираясь под огнём…

По лесам и горным склонам,

По тропинкам потаённым

Ходит почта на войне.

 Слава честным почтальонам,

Полевым и батальонным,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами более подробно поговорим о военно-полевой почте. Мы с вами напишем и нарисуем письмо нашим ветеранам-фронтовикам, нашим бабушкам и дедушкам, научимся его складывать треугольником, как во время Великой Отечественной войны. Для работы нам потребуется всего лишь альбомный лист, цветные карандаши и немного воображения. Но сначала давайте окунемся в историю, вернемся на несколько десятилетий назад, в военные годы…

2. Основная часть.

Воспитатель:  Крупные воинские соединения и отдельно действующие части имели свои полевые почтовые службы. Именно тогда и появилось в русском языке слово «почтальон». В дальнейшем полевая почта получила развитие, приняла четкие формы и стала неотъемлемым звеном русской армии во всех военных действиях и походах. Военные почтари принимали непосредственное участие в боевых действиях. Они числились в резерве, в трудную минуту приходили на помощь своим товарищам. Но и при исполнении своих обязанностей им всегда приходилось быть начеку. (слайд 9).  Немало подвигов совершили военные почтальоны в годы Великой Отечественной войны. Доставляя почту на передовые позиции, они шли на риск, зная, что письмо «согреет солдата домашним теплом» и даст ему силы дальше защищать свою Родину, быть на страже у своего Отечества. Во время Великой Отечественной войны ежемесячно доставлялось в Красную армию 70 млн. писем. В годы войны основная переписка шла между солдатами на фронте и родственниками в тылу. Кроме переписки между родными людьми почта пересылала секретную информацию, приказы, донесения и посылки. Данный вид корреспонденции сопровождался вооружёнными солдатами, которые были на почтовой службе. Письма, адресованные в Красную армию, сначала отправлялись в гражданское отделение связи, оттуда в тыловой военно-сортировочный пункт. Затем, в почтовом вагоне они отправлялись на военно-почтовый пункт, а оттуда на военно-почтовую базу армии. Потом письма отправляли в дивизию, полк, батальон и наконец, письмо попадало в руки солдату. Каждая армия, дивизия, полк или батальон имели свой номер, благодаря которому, почтальоны могли ориентироваться и доставлять письма. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых на фронте всегда не хватало. Конверт-треугольник — обычно двойной тетрадный лист бумаги, сложенный по специальной схеме, во время войны это умели делать все, даже маленькие дети. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура, почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа. Большинство из них имели надпись «Воинское» или «Письмо с фронта» (слайд 9). Письма фронтовики писали порой в землянках, в окопах, в перерыве между боями на привале. С тревогой ожидали эти письма на Родине в тылу. Не случайно картина художника В. Лактионова «Письмо с фронта» получила всенародное признание.

Воспитатель:  А знаете ли вы,  кто еще помогал почтальонам доставлять письма в годы ВОВ?

 Дети: Голуби и собаки (слайд 10). 

Воспитатель: Армия использовала почтовых голубей. Всего за годы войны почтовыми голубями доставлено более 15000 голубеграмм. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду  -  давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если ее увезти на большое расстояние. Почтовые голуби действовали в самых невероятных ситуациях. Во время Великой Отечественной войны в стране была проведена «голубиная мобилизация» - часть птиц изымалась у местного населения для нужд армии. Помня о способности голубей без труда преодолевать линию фронта, и советское, и немецкое командование стремились всеми средствами изъять их у гражданского населения. 19 декабря 1941 года, когда немцы подходили к Москве, комендант города издал распоряжение: «В целях недопущения использования враждебными элементами голубей, находящихся у частных лиц, приказываю в трехдневный срок сдать голубей в Управление милиции. Лица, не сдавшие голубей, будут привлечены к ответственности по законам военного времени». Естественно, на Петровке интересовались только почтовыми голубями. Примерно в то же время была создана «стационарная система голубиной связи при обороне Москвы», а затем специальные подразделения подвижных голубиных станций, использовавшихся как средство общевойсковой связи с разведгруппами в тылу противника, использовалась такая связь и в некоторых партизанских отрядах. Обеспечивали эти подразделения голубиным молодняком питомник, созданный в 1941 году при московском государственном университете и центральной школой связи. За все заслуги, которые голуби сделали во время войны и их преданность людям, голубь стал - символом добра, мира и надежды! (слайд 11). Будучи верным  другом человеку, собаки тоже выполняли самые разные роли. Собаки забирали с линии огня раненных (около 700 тысяч раненых было спасено собаками за время войны) и доставляли на поле боя боеприпасы. Собаки-связисты,  доставлявшие важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий, порой в непроходимой для человека местности, доставили свыше 120 тысяч боевых донесений. Во время Войны четвероногие друзья внесли свой важный вклад в общую Победу.

Воспитатель: Ребята, давайте почтим минутой молчания память всех погибших в боях за нашу Родину в Великой Отечественной Войне, отдавших жизни за то, чтобы жили мы… (слайд 12). 

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем и подготовим наши ручки для работы.

Пальчиковая гимнастика  «Утро настало, солнышко встало».

Утро настало, солнышко встало.

(ладони скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с лучиками»)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей!

(кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения)

- Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка - Митрошка!

(большой и указательный пальцы правой руки

 по очереди щёлкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого)

Привет, Ладошка!

(щелчок в центр ладони)

Все потянулись и проснулись.

(руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся)

3. Практическая часть 

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листы бумаги и цветные карандаши. Сейчас мы с вами напишем и нарисуем письмо ветеранам или труженикам тыла (дети рисуют). А теперь складываем письмо по схеме (приложение 1). 

(дети складывают письмо-треугольник по схеме с помощью оригами за столами)

Воспитатель:  Молодцы ребята, все правильно сделали. А теперь на наружной стороне подписываем, кому это письмо. Наше письмо-треугольник готово.

4. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, что мы с вами узнали нового на сегодняшнем занятии. Какие виды почты вы знаете?

Дети: Гражданская, военная, авиационная, полевая.

Воспитатель: Как называлось военное письмо?

Дети: Письмо-треугольник.

Воспитатель: Какие надписи были на военных письмах?

Дети: «Воинское», «Письмо с фронта».

Воспитатель:  Нужно ли было клеить марку на письмо-треугольник?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто и как помогал почтальонам во время ВОВ.

Дети: Голуби и собаки.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе оценим наши работы. Все работы изготовлены вами по своему замыслу, выполнены красиво и аккуратно, выбраны правильные темы оформления писем, которые соответствуют тематике нашего занятия. Вы написали и нарисовали хорошие и добрые письма, а это значит, что задачи сегодняшнего занятия мы выполнили и цели достигли. Молодцы, ребята! Вы всё правильно сделали и хорошо усвоили новый материал. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.

        

Приложение 1

Схема письмо  «Солдатский треугольник».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_067989b56e010447ddf23362d1f77a48.jpg.jpg 1                      http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_db70ce89f69a9c98ca2f1d75e297146d.jpg.jpg  2                   http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_3f428643f348939c24df04546af55e28.jpg.jpg  3http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_50b5eeb2b5323fbb78e0e5ae0f3825c6.jpg.jpg   4          http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_661a98475a132d38bff5763605a4a815.jpg.jpg  5             http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_b6da3f3f410342b2abd4256696d545d6.jpg.jpg 4  6  (600x322, 21Kb)3. Сложили по схеме письмо в «солдатский треугольник».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»


Сценарий развлечения на тему:

«Безопасность на дорогах»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

http://www.picshare.ru/uploads/130323/tjf155UPxq.jpg

Составила:

Воспитатель старшей группы «Семицветик»

Соловьева ФидалияСалихьяновна

г. Советский, 2016г.

Аннотация

Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД (правил дорожного движения), к получению новых знаний и закреплению ранее полученных.

Предлагаемый материал могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Пояснительная записка

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Неправильно переходя дорогу, не зная и не соблюдая ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.

Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен оставаться в стороне. 

Только совместная профилактическая работа дошкольных образовательных учреждений и родителей  должно стать осознанной необходимостью к соблюдению правил безопасной жизни, как для детей, так и для взрослых.Одна из форм активизации детей - это применение в  воспитательно-образовательном процессе ИКТ технологий, презентация на тему «Светофорчик безопасность на дорогах» является авторской разработкой.

Цель: Профилактика детского дорожно– транспортного травматизма.

Задачи: 

  1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения;
  2. Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
  3. Учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофор;
  4.  Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность;
  5.  Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге;
  6. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения и умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.

Оборудование:

Демонстрационный:книжка с вопросами о правилах дорожного движения,книга «Дорожнаяазбука», дорожные знаки, макет светофора, письмо, накидки с дорожными знаками, костюмы козлят, костюм волка (по сценарию).

Раздаточный:картинки, дорожные знаки для аппликации, клей, кисточки, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание танца, стихов, изготовление картинок для книги «Дорожнаяазбука».

Наглядные пособия:

Презентация «Светофорчик - безопасность на дорогах» с заданиями.

Сигналы светофора.

Дорожные знаки

Технические средства:

Ноутбук

Экран

Колонки.

Форма проведения:

Развлекательно – игровая программа (развлечение).

Участники:

В мероприятии принимают участие дошкольники 5-6 лет

Время проведения – 35 -  40 мин.

Место проведения: Музыкальный зал

Количество детей:22 ребёнка

План проведения:

1.Объявление воспитателем цели развлекательно – игровой программы

2. Сюрпризный момент: «Приход Маши и Медведя»

3. Игра со светофором «Красный, желтый, зеленый»

4. Сценка «Волк и козлята»

5. Игра«Вопросы - ответы по ПДД»

6. Игра «Звуки улицы».

7. Физминутка«Флешмоб по ПДД»

8. Аппликация «Азбука дорожных знаков»

9.  Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Посмотрите, ребята, на экран, как красиво выглядит город Советский с высоты птичьего полёта. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.Слайд 2,3 (г. Советский)

Воспитатель: Город Советскийотличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрёстков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Давайте посмотрим, какие причины несчастных случаев и аварий на дорогах бывают.Слайд 4,5 (Причины аварий на дорогах)

C:\Users\User\Desktop\Правила ДД\IMG_4516.JPGC:\Users\User\Desktop\Правила ДД\IMG_4517.JPG

Воспитатель: А для того, чтобы с вами не случилась беда, мы вспомним Правила дорожного движения и проверим, умеете ли вы применять знания на практике?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то на электронную почту нам прислал письмо. Интересно, от кого? Так, кому? (в детский сад «Малышок», для детей старшей группы "Семицветик"). От кого? (от Машеньки и Медведя).

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро мы будем у вас»

Воспитатель:Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними ничего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша( девочка) и Медведь (взрослый), у Маши рука перебинтована).

Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Воспитатель: Что с вами случилось?

Медведь:Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Воспитатель:  Как же так? Как же вы переходили через дорогу?

Маша:Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и расчесывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет). Ну, что, Машенька и Мишка, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем нашим гостям про правила дорожного движения, как нужно вести себя на дороге?

Воспитатель: Ребята, а кто знает и скажет мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор).

Маша:Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Красиво так!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты нам нужен.

Маша: А для чего?

Воспитатель:Ребята,  посмотрите на экран, послушайте, что, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребенок

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно. (слайд 6)

2 ребенок

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья. (слайд 7)

3 ребенок

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт! » (слайд 8)

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель:Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.

Светофор(на слайде 9  играет вместе с детьми):Хорошо, а игра называется «Красный, желтый, зеленый». Сейчас я буду показывать свои сигналы, а вы должны выполнять действия, которые соответствуют этому свету.Будьте предельно внимательны.

(«Светофор» рассказывает правила и показывает действия).

Если красный – вы грозите пальцем и говорите «Нельзя, нельзя»;

Желтый – хлопаете в ладоши над головой;

Зеленый – топаете ногами, стоя на месте.

Кто ошибается, тот присаживается.

Воспитатель:Молодцы, ребята, отлично поиграли со светофором, все правильно выполняли действия светофора.

Маша:Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь:Давай поиграем, я люблю играть в мяч!

Воспитатель:Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь:Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А где же тогда нам можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, Маша и Мишка, посмотреть вместе с ребятами одну сказку.  Наша сказка для тех, кто правила не знает, наш сказка для тех, кто их не соблюдает.

(Сценка "Волк и козлята")

Воспитатель: Вот видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.Спасибо вам ребята за своё выступление. Думаю, что все присутствующие примут к сведению то, о чём вы им сказали и показали. И всегда будут соблюдать ПДД.

Маша:Ну, ладно, на дороге тогда мы играть не будем больше, правильно Мишка?

 А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, нам полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может, ребята, нам помогут и ответят (передает воспитателю книгу).

  • Как называется дорога для пешеходов? (тротуар);
  • Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть);
  • Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу);
  • Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять);
  • Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу);
  • Где нужно ждать автобус? (на остановке);
  • Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем);
  • Где можно играть детям?;
  • Почему нельзя играть на проезжей части?

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Ребята, благодаря чему человек слушает, улавливает звук? (Ответы детей).На улице множество звуков, различать которые нужно уметь пешеходам. Почему?

Дети: Определить,на сколько быстро едет машина, далеко она или близко и какая машина приближается.

Воспитатель:Ребята, а давайте поиграем в игру«Звуки улицы»

Игра «Звуки улицы» - звук №1, №2, №3, (Звук трактора, вертолета, самолета, звук заводящейся и уезжающей машины.

Воспитатель:Молодцы, ребята,  все звуки назвали правильно. Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину и соблюдать правила дорожного движения (флешмоб по ПДД).

Маша:Молодцы, ребята, как здорово станцевали танец! А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, как нужно действовать.Сейчас, ребята, вам расскажут про дорожные знаки.

4 ребенок

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 ребенок

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 ребенок

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга.

7 ребенок

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 ребенок

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь:Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Дорожнаяазбука». Книгу дарят Маше и Медведю).

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки, все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем (уходят).

Воспитатель:Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Давайте будем их помнить и соблюдать. Желаю всем безопасных дорог. До новых встреч! До свидания!

Приложение № 1

Сценка «Волк и козлята»

Рассказчик:        Очень важная наука – правила движения.

                        И должны их соблюдать все без исключения.

                        Наш рассказ для тех, кто правила не знает, наш рассказ для тех,

                        Кто их не соблюдает.

На сцене 2 козлёнка, которые играют в игру. Появляется Коза.

Коза (им наказывает):На базар иду я снова,

чтоб купить вам всем обновы.

Не случилась, чтоб беда, посидите  тут тихо тогда.

Коза берёт корзину и уходит.

Рассказчик:        Но, козлята не сдержались, мяч футбольный в руки взяли,

                        И пошли играть в футбол прямо у дороги.

                        Мяч внезапно покатился, на проезжей части он остановился.

А козлята вслед за ним…

Слышен свисток регулировщика. Появляется Волк, одетый в костюм инспектора ГИБДД.

Волк:        Я, наверное, не зря, на посту сейчас стоял

                От беды я уберёг пять детишек – шалунов.

                Отведу их в ДПС, научу их правилам,

                А потом пускай идут и себя поберегут.

                Ты – козлёнок, а я волк, я в ребятах знаю толк.

                Изучайте Правила дорожного движение, а иначе быть беде.

Неужели вам не ясно? Играть на улице опасно! Все нарушители за мной!

Волк уводит козлят. Появляется Коза с полной корзиной.

Коза:                Всем обновки я купила, никого не позабыла.

                Вы к окошку подойдите, на корзинку поглядите.

                Быстро, время не теряйте, все обновки примеряйте.

Коза замечает, что козлят нет.

Коза:                Ой, беда, козлята где?

Не видать козлят нигде!

Влетает Сорока.

Сорока:Недалеко я летала, всё видала, всё видала.

        В дорожно-патрульную службу увёл их волк, он в козлятах знает толк.

Сорока улетает. Коза хватается за голову. Идёт к волку.

Коза:                Волк – волчок, отдай мне деток, ненаглядных малышат.

                Очень я прошу тебя: съешь тогда уж и меня.

                Не могу я жить без них – моих деток дорогих.

Волк:        Ты газеты не читаешь, новостей совсем не знаешь,

                За порядком я слежу, в нашем дорожно-патрульной службе служу.

                Чтоб мамашей доброй зваться, с детьми нужно заниматься.

Коза (возмущённо):        Это я не занимаюсь, это мало я стараюсь?

                                Я кормлю их очень вкусно, что попросят – всё куплю!

                                Одеваю, обуваю, только ими и живу.

                                С базара я иду опять, вот корзинка – не поднять!

Волк:        В этом вся твоя печаль? Мне твоих козляток жаль!

                Слёзы чтоб потом не лить, нужно разуму учить.

                Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать

                Все без исключения!

                А домой тогда пойдут, как экзамены сдадут.

Коза садится и ждёт.

Волк: А теперь пришёл черёд штрафникам всем сдать зачёт.

        Загадывает загадку: Встало с краю улицы в длинном сапоге

                                Чучело трёхглазое на одной ноге.

                        Где машины движутся, где сошлись пути,

                                Помогает улицу людям перейти:

                Что это такое?

Козлята отвечают правильный ответ: «Светофор».

Волк: Молодцы! Чтобы правила движенья взрослым, детям твёрдо знать,

Нужно правила движенья постоянно повторять.

Звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят».

Выходят все актёры на поклон.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СЕМИЦВЕТИК» МАДОУ Д/С «МАЛЫШОК» СОЛОВЬЕВА ФИДАЛИЯ САЛИХЬЯНОВНА

Слайд 6

ЕСЛИ СВЕТ ЗАЖЕГСЯ КРАСНЫЙ ЗНАЧИТ ДВИГАТЬСЯ ОПАСНО.

Слайд 7

Жёлтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Слайд 8

Свет Зелёный говорит «Пешеходам путь открыт !»

Слайд 9

красный – вы грозите пальцем и говорите «Нельзя, нельзя» желтый – хлопаете в ладоши над головой зеленый – топаем ногами, стоя на месте

Слайд 10

Правила движения каждый должен знать , и без промедления их нужно выполнять !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...