Конспект занятия
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цыганова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по обж

Тема: «С огнём не шути!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx231.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 17 «Ягодка»

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл.

г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а

тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13

сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru

Конспект занятия по обж

Тема: «С огнём не шути!»

 (для детей среднего дошкольного возраста)

Выполнила:

Цыганова И.С.

г.Кстово

Задачи:

- прививать навыки пожарной безопасности;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: макет домика с мебелью, утюг, гладильная доска, картинки на тему «пожарная    безопасность», клубок ниток, корзины для игры, предметные раздаточные карточки, атрибуты пожарника, кукла.

Предварительная работа:

- беседы с детьми, чтение «Кошкин дом» и разучивание стихов по теме;

- инсценировки с помощью игрушек «Пожар в лесу», «Пожар в доме»;

- отработка практических действий при пожаре через игру;

- проведение игр в «центре безопасности».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: Правильно. Это огонь. Вспомним стихотворение «Огонь бывает разный»

Огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. (показ картин)

Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме; очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. (показ картин)

Звонит телефон.

Кукла: Здравствуйте, это детский сад №17? Я могу пригласить детей к себе в гости?

Воспитатель: Конечно, мы к вам придём.

В гости к кукле Кате

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребятки, не найти.

Физкультминутка

Друг за другом

Ровным кругом

По дорожкам мы идем.

А устанут наши ножки,

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко,

Встанем, хлопнем все в ладошки

И опять идти начнем.

Кукла гладит кофточку, отвлекается, забывает про включенный утюг.

Воспитатель: Здравствуй, Катя!

Кукла: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли. Какие вы хорошие и красивые. Я приглашаю вас зайти в дом и присесть на стульчики.

Воспитатель: Катя, посмотри какая ты невнимательная, оставила включенным утюг и прожгла кофту. Дети, разве можно оставлять включенными электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А детям можно включать электроприборы? (ответы детей)

Утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил, проверь.

Кукла: А давайте поиграем. Но у меня нет игрушек… (задумывается). Ага придумала, у меня есть спички, вот с ними и поиграем (берет большие спички, зажигает и получается огонь-пожар. Боится, бежит прятаться в шкаф).

Воспитатель: Нельзя прятаться в шкаф.

Кошка: Тогда полезу под кровать.

Воспитатель: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.

Воспитатель: Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте вызовем пожарных для кошки. Нам надо набрать 01, назвать фамилию, имя и адрес. (дети вызывают пожарных)

Воспитатель: Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. (раздать платочки. Все выходят)

Приходит пожарный.

Пожарный:       Тише, не шумите!

С огнем не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

Тушит пожар.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за помощь.

Пожарный: А ты, кукла Катерина, не играй со спичками и будь внимательна с электроприборами.

Чтобы не было пожара,

Спичками нельзя играть.

Ни на улицу, ни в садик

Спички мы не будем брать.

Пожарный: До свидания.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, давайте мы научим нашу куклу Катю играть и объясним с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

Дидактическая игра «Можно – нельзя» ( опасные ситуации).

На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ну что Катя, а сейчас ты знаешь с какими предметами играть можно, а с какими нельзя.

Кукла благодарит детей и прощается.

Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад.

Физкультминутка «Друг за другом»

Воспитатель: Ребята, у меня есть ниточки знаний, я раздам каждому. А вы скажите мне, что вы узнали. (ответы детей)

Вот сколько вы узнали, а теперь давайте соединим ниточки, смотаем в клубочек. Посмотрите, сколько вы всего знаете. И эти знания останутся с нами навсегда.

Дети читаю стихи:

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – «01»!

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...