Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Резаева Ирина Александровна

Тема: “Азбука города”  

Уточнить знания детей о назначении светофора.

Закрепить знания о городском общественном транспорте, о правилах перехода проезжей части. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx101.38 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия по ПДД

Тема: “Азбука города”

Программное содержание:

 1. Уточнить знания детей о назначении светофора.

 2. Закрепить знания о городском общественном транспорте, о правилах перехода проезжей части.

 3. Учить отгадывать загадки, совершенствовать речь детей.

 4. Вызывать чувство радости и удовлетворения от проведённого занятия.

Методические приёмы:

Беседа, работа с демонстрационным материалом, отгадывание загадок, подвижная игра, сюрпризный момент.

Оборудование:

Магнитная доска с магнитами, демонстрационный материал (светофор, дорожные знаки), атрибуты к игре.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались чтобы поговорить об очень важном – о безопасности на дороге и правилах светофора.

Рядом с вашими домами, садиком находятся дороги по которым ездят разные машины. Кто знает, как эти дороги называются (Проезжая часть, шоссе) Молодцы, правильно!

А рядом с проезжей частью расположена другая дорога, для пешеходов, как она называется? (Тротуар) Правильно!

Чтобы спокойнее переходить улицу надо знать правила дорожного движения, давайте сейчас их все повторим.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

Воспитатель: Все люди, выходя на улицу, становятся кем? – (Пешеходами.) 

Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно и водители относятся к нему с уважением.

Для пешеходов существуют свои правила. Если их не знать, то не за что не стать хорошим пешеходом.

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста!

Попав в большой и шумный город,

 Я растерялся, я пропал.

 Не знал сигналов светофоров,

 Чуть под машину не попал.

 Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

 Ребята вы мне помогите

 И если можно расскажите

 Дорогу, где переходить,

 Чтоб под трамвай не угодить.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?! Но для этого нам нужен помощник. А кто он, вы сейчас догадаетесь сами:

На столбе висят три глаза,

 Мы его узнали сразу.

 Каждый глаз, когда горит,

 Нам команды говорит:

 Кто куда поехать может,

 Кто идет, а кто стоит.

Воспитатель: Что это?

 Дети: Светофор.

 Воспитатель: Правильно! Это - Светофор.

 А что вы знаете о светофоре (Для чего нужен, где находится и т. д.)

(ответы детей)

 

 На магнитной доске выкладывают светофор:

Воспитатель: - Если свет зажегся красный-

 значит, двигаться опасно!

 - Жёлтый свет-предупрежденье.

 Жди сигнала для движенья.

 - Свет зелёный говорит:

 Проходите, путь открыт!

 Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, какой транспорт помогает нам путешествовать по городу?  

На колёсах едет дом,

Люди могут ехать в нём.

По бокам большие окна

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

(Автобус)

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

(Троллейбус.)

Воспитатель: Молодцы!  Вы хорошо знаете  городской общественный транспорт. А теперь, ребята, давайте поиграем!

Игра «Повороты»

Подготовка к игре:

Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Правила игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?!  Ну что ж, тогда продолжим. Расскажем Незнайке, какие дорожные знаки мы знаем.

 Заболел живот у Ромы

 Не дойти ему до дому.

 В ситуации такой

 Нужно знак найти такой.  (Пункт медицинской помощи.) 

 

 В этом месте как ни странно,

 Ждут чего-то постоянно.

 Кто-то сидя, кто то стоя,

 что за место здесь такое?  (Автобусная остановка.)

 Под дорогою - нора

 Кто из вас быстрей смекнёт,

 Почему по ней с утра

 Ходят люди взад-вперёд.  (Подземный переход.) 

 

В белом треугольнике,

С каёмкой красной,

Человечкам маленьким

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

 Знают все на свете.           (Будьте осторожны: на дороге дети!) 

 Можно встретить знак такой

 На дороге скоростной,

 Где больших размеров яма

 И ходить опасно прямо.

 Там где строится район, школа или стадион. (Пешеходам путь закрыт.)

  Что за зебра развалилась на дороге?

 Почему по этой зебре ходят ноги?

 А водитель резко жмёт на тормоза,

 если зебра попадает на глаза.                          (Пешеходный переход.)

 Воспитатель: Молодцы! Ну, как, незнайка?! Ты всё запомнил? Больше не будешь нарушать правила дорожного движения?

 Незнайка: Да, я всё запомнил, и никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

 Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли! И за это, я хочу вас угостить! (Незнайка раздаёт мармелад в цвет светофорных огней.)

 

Воспитатель: Ну что, скажем Незнайке? Спасибо за угощенье! Приходи к нам в гости еще!

        

 Незнайка: Спасибо, обязательно приду, а сейчас мне уже пора домой возвращаться!

 До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...