Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа)

Желвицкая Дарья Алексеевна

___

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.v_mire_opasnyh_predmetov.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе. «В мире опасных предметов»

Подготовила Коновалова Д.А.

Цель:

• сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.

Образовательные задачи:

• Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

• Сформировать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами, привычку класть вещи на свое место;

Развивающие задачи:

• Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любознательность;

• Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал«пирамида безопасности», карточки с изображением опасных предметов, ящик с инструментами, знаки («запрещающий» и «осторожно»).

Раздаточный материалпредметные картинки, клеевые карандаши, подкладки, салфетки.

Предварительная работа: изготовление совместно с родителями книжек - малышек по теме, беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/и «Четвертый лишний»«Опасно - безопасно» и другие.

Ход образовательной деятельности:

(Собираю детей в круг).

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение.

Дети, я очень люблю сказки, а вы?

- Да! Тогда я вам сейчас расскажу новую, незнакомую сказку.

- Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего МитрофанСтарший был ленив – ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил«Каждой вещи – свое место!» и гордились им, когда люди говорили«У мастера Ивана – золотые руки»«Дело мастера боится».

- Посмотрите, дети, вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? (Показ). Как они называются?

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются. Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

- Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку «Как инструменты наказали нерадивого Митрофана»(Высказывания детей).

- Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть хорошим. (Ответы детей).

• «Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать все меры предосторожности. Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик для птиц».

- Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Физкультминутка:

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживем.

Воспитатель: у меня тоже есть волшебный ящик, а отгадать, что в нем лежит, вам помогут загадки.

Два кольца, два конца

А посредине гвоздик /ножницы/.

Если острием упрется –

Сразу дырочка найдется /шило/.

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка /гвоздь/.

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит весь день-деньской

Он железной головой /молоток/.

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет /скрепка/.

Я иголкина подружка

Только нет у меня ушка /булавка/.

Конь стальной, хвост льняной

Подружись ка ты со мной /иголка/.

Молодцы, ребята!

Игра «Не ошибись» /на столе стоят два знака «запрещающий» и «осторожно». Дети раскладывают картинки к этим знакам/.

Молодцы!

Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.

Показать детям приготовленное панно.

Это – пирамида опасных и безопасных предметов.

На красное кольцо наклеим опасные предметы.

На зеленое кольцо – предметы, которыми можно пользоваться самостоятельно.

Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.

Эти картинки мы приклеим на пирамиду.

Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?

Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.

Воспитатель показывает картинку с изображением стула.

Какой это предмет – опасный или безопасный?

Дети. Безопасный.

Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму. Это «хитрый»предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.

Молодцы, с заданием справились!

Вывод: Ребята, эти предметы верно служат человеку и сегодня без них не обойтись. Но когда мы забываем об осторожном обращении с этими предметами, они становятся опасными. И я надеюсь, что мы с вами всегда будем помнить об осторожности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...