Комплексное занятие по ПДД.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Казанцева Елена Николаевна
Знакомство детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ПДД для детей 2 младшей группы «Правила дорожные детям знать положено».

 Воспитатель: Казанцева Е.Н, МАДОУ СЦРР Детский сад № «Золотой ключик», г. Северобайкальск

Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения. Объяснить, для чего нужен светофор, что на улицу детям нужно выходить только с взрослыми. Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый). Развивать речь. Воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. Чтение стихов и рассказов по ПДД, дидактические игры «Собери машину по частям» (из 4-х частей), «Угадай транспорт», подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», « Трамвай», «Цветные автомобили», сюжетно - ролевые игры: «Машины», «Шофёры», «Водители и пешеходы», конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД, просмотр презентации «Наш друг светофор»

Оборудование: Кукла – Катя, макет светофора, разноцветные кружки (красные, желтые, зеленые, модули светофора - по количеству детей), воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный)

Ход занятия: Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя. Здоровается с детьми. Воспитатель: «Ребята, кукла Катя мне рассказывает, как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу. На дороге много машин. Катя просит нас научить ее правильно переходить дорогу

-Катя говорит, что вышла на улицу одна. - Правильно ли поступила Катя? - Нет (ответы детей) - На улицу нельзя выходить без мамы, потому, что на улице очень опасно и машин много. - Запомните ребята и ты Катя: на улицу можно выходить только с мамой или с взрослыми. - Ну а как правильно переходить дорогу мы тебя Катя научим. Показываю макет светофора. Ребята, что это?

- Это светофор. Правильно, он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

 - Кто из вас видел светофор на дороге? - У светофора есть огоньки. Какого цвета огоньки?

- Когда загорается красный свет – дороги нет. Идти нельзя, стой! Дети и взрослые стоят. Затем загорается желтый огонек – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет. Но маленькие дети обязательно должны держаться за мамину руку и не отпускать ее, пока не перейдете дорогу. Машинам ехать нельзя, они стоят и пропускают пешеходов

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Послушайте стихотворение о светофоре:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения

Выполнять без возражения. 
Красный - стой! 
Желтый - жди! 
А зеленый – проходи!

- Вам понравилось это стихотворение?

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

  • Красный шар - дети стоят
  • Жёлтый шар - хлопают в ладоши
  • Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Артём, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

- Посмотрите дети, я вам всем приготовила светофоры, только они без огоньков. Давайте вставим «волшебные» огоньки в пустые окошечки светофора.

-У вас на столах, ребята лежат круги разного цвета. - Покажите, какой кружочек вы будете наклеивать вверху?

- Какой наклеивать в середине? - Какой внизу?

Дети выполняют задание, кукла Катя хвалит детей

По завершению занятия дети показали свои светофоры кукле Кате.

Вот какие красивые светофоры у нас получились!

 Воспитатель: - Теперь Катя ты запомнила, что переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. Сейчас я позвоню твоей маме, чтобы она за тобой пришла, ведь одним гулять на улице малышам опасно, а пока мы будем ждать твою маму, давай поиграем вместе с нами в игру «Машины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...