конспект познавательного развития по ОБЖ "Один дома" старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Болдырева Марина Вячеславовна

Формировать представление о том как нужно вести себя одному дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozn.razv_._obzh_odin_doma.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кстовского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 д.Прокошево

Конспект ОД по  ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ

( ОБЖ ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ОДИН ДОМА »,

                                                             

                                                           Составила  воспитатель: Болдырева М.В.

Д. Прокошево

2017г.

Конспект ОД по познавательному развитию ( ОБЖ )

старшая группа на тему

« Один дома ».

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. 

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

-здоровье;

- социально – коммуникативное развитие.

Цель: формировать представления о том, как необходимо вести себя одному дома.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;

Развивающие: развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. 

Воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Предварительная работа: беседы, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», чтение стихотворений Тамбовцева – Широковой Е.«Находчивый Дима», «Кто твой друг и кто твой враг?»

Материал и оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, картинки  с изображениями разных персонажей из сказок, презентация – мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы».

Реализуемые технологии: ТРИЗ, Здоровье сберегающая технология, личностно-ориентированная.

                                             

                                                  Ход деятельности

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Послушайте отрывок из р.н. сказки «Кот, петух и лиса».

В. Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

В. Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

В. Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

А на улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуация. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (Кричать) Но как кричать?(мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»

Воспитатель: - Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы будете себя вести в этой ситуации, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). Как же можно избежать их? Сейчас мы с вами поговорим об этом.

Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны всегда помнить и выполнять, так как от этого зависит безопасность вашей жизни и здоровье.

                                            Разбор ситуации

Воспитатель: - Ребята, как вы поступите в этой ситуации? Чтобы ответить правильно, надо быть внимательными.

В квартиру звонит женщина или мужчина и говорит:

- Мальчик, а мама дома?

- Нет, я один, а что?

- У тебя есть валерьянка (валидол, анальгин)? Тут у подъезда женщине стало плохо, надо помочь.

                                                (Рассуждение детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, никогда не нужно сообщать человеку, что вы одни дома. Лучше сказать, что дома есть кто-то из взрослых, но они отдыхают, и вы не хотите их тревожить, и предложить обратиться к кому-то из соседей.

А еще может быть такой вариант ответа: - Я сейчас спрошу у родителей. (После паузы.) Мама, там валидол просят. Мама говорит, что не может оторваться, она торт печет. Спросите в квартире напротив.

                             Дидактическая игра «Свой - чужой»

Воспитатель: - Ребята, Козленочек приготовил для вас игру «Свой – чужой». Ваша задача среди предложенных на экране героев определить, кто добрый, а кто злой. Добрых, мы обводим зеленым цветом, злых - синим. А также подумайте и скажите, всем ли можно открыть дверь и объясните почему. На экране герои знакомых сказок. Золушка – она грязная, в лохмотьях, но добрая и трудолюбивая, ей откроем дверь. А Волк из сказки «Волк и семеро козлят» притворялся добрым, менял голос, переодевался, сам хотел съесть козлят, ему не откроем дверь. Чудище из сказки «Аленький цветочек» - очень страшное, но доброе. Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - очень красивая, но злая и коварная.

                                                  (Рассуждения детей)

Игра «Закончи стихотворение»

         1.Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

  1. Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

  1. Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

  1. Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет).
  2. Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

  1. А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

  1. В жизни всякое бывает

С тем, кто двери…  (открывает).

  1. Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали. Итак, мы с вами обсудили эти ситуации, и пришли к мнению, что внешность иногда может быть обманчивым.   Отсюда вытекает наше первое правило «Не открывай дверь чужим!»

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель: - Чтобы узнать чего не хватает в этих картинах, мы отгадаем загадки Козленочка. Слушайте внимательно и найдите правильные ответы.  (Воспитатель читает загадки, дети называют отгадки. Воспитатель, а  затем и воспитанники размещают картинки картина оживает).

1.Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

  1. Я иголке родня,

Но нет ушка у меня. (Булавка)

  1. То назад, то вперед

Ходит-ходит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявишь - море. (Утюг)

  1. Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать. (Ножницы)

  1. Только я, только я, Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

  1. Посмотри на меня –
  2. В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

  1. Как начнем говорить, разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать

Да пальцы беречь — не обваривать. (Кипяток)

9.Лишний раз его не трожь,

Не игрушка острый ... (нож).

  1. Без головы, а в шляпе,

Одна нога и та без сапога. (Гвоздь)

В деревянном домике

          Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Зажигают огоньки.  (Спички)

Воспитатель: - Посмотрите ребята,  какая картина у нас получилась. Молодцы, справились с заданием. Вот наше второе правило «Будь осторожен с опасными предметами. Без разрешения не бери!»

Физкультминутка

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отдохнем, а для этого нам надо повторять слова и движения.

Точим, точим, точим нож!  

(«Ножницы» прямыми руками перед собой).

Очень будет он хорош.

(Покачивание руками вперед-назад).

Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы,

(Отведение согнутых в локтях рук вперед-назад).

Помидоры, огурцы... Угощайтесь, молодцы!

(Наклоны в стороны).

Если мама разрешит, Хлеб порежут малыши

(Прыжки на двух ногах).

Просмотр мультфильма

Воспитатель: - Молодцы ребятишки! Постарались на славу. И чтобы вы, ребята лучше запомнили правила безопасности, я вас приглашаю посмотреть уроки моей знакомой – тетушки Совы.  (урок из фильма «Уроки осторожности тетушки Совы»).

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на наше занятие? (Ответы детей) Что вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: - Мы сегодня научились как надо себя вести дома, когда вы остаетесь дома одни. Ребята, я очень надеюсь, что вы запомните наши правила на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект познавательного развития в первой младшей группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект познавательного развития в первой младшей группе "Путешествие в осенний лес"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...