конспекты занятий
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Васько Татьяна Владимировна

Занятие по безопасности жизнедеятельности для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»

Цель занятия: развитие представлений об опасных предметах в быту.

Образовательные задачи

1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.

Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Ход занятия:

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики- Фиксипелки -Пылесос». Дети заходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей, взрослых?

(ответы детей)

- Если вы оставались дома одни, то вам просто необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?

Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Если ответ правильный, я даю вам картинку с отгадкой.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…. (ножницы) - ребенок получает карточку с изображением ножниц.

2. Я - иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка)

3. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)

4. Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжёшься, коль возьмёшь.

Он вещам помятым друг.

Называется …. …. (утюг)

5. Жарит мясо, варит суп, пироги печет.

У неё и там, и тут очень горячо… (плита)

6. Домик мой и там и тут коробочком все зовут.

Есть бочок у коробка. Если чиркнуть-то беда. (спички)

7. Начинает песни петь перед тем как закипеть… ….(чайник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

А теперь внимательно посмотрите на картинки с опасными ситуациями, которые возникли в результате неосторожного обращения с предметами. А с какими именно, вы сейчас мне покажите и объясните свой выбор.

На доске поочередно появляется картинки:

1. Изображение пожара.

2. Забинтованная рука (палец, из пальчика течет кровь.

3. Прожженая одежда, воздействие электрического тока.

1 картинка. Ребята, подойдите к этой картинке (пожар) и объясните, что могло произойти.

Дети: к картинке 1 подходят дети с изображением спичек, плиты.

Воспитатель:

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

2 картинка молоток, булавка, ножницы.

Если булавка, иголка упала- подними!

А если на полу заметил, то взрослых позови!

Молоток я в руки взял, да по пальцу вдруг попал.

Молоток то отлетел. А вот пальчик онемел!

 Много делать ножницы умеют:

Стричь, кроить и вырезать.

Не шалите с нами, дети:

Можем больно наказать!

3 картинка

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Воспитатель (обращается к детям): Итак, ребята. Запомним правила:

1. С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными! Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!

Воспитатель: а теперь давайте поиграем:

Физминутка «Пылесос»

Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)

Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)

Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)

Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения»:

С утра у нас в семье кипит работа.

Мама стирает бельё в … (стиральной машине).

Папа пылесосит ковёр (пылесосом).

Дочь гладит одежду… (утюгом).

Бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника)

и готовит обед на. (плите).

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор).

В-ль: Ребята, эти предметы называются электроприборы.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Опасно - не опасно».

Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением похожих предметов (гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток - барабанные палочки, ножницы - самолетик, нож- стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке – ёжик, отвётрка - морковка, пассатижи –рыба, топор – буква Г, пила – расческа, тёрка –домик. (картинки у всех разные).

Задание: закройте красным кружком опасные предметы, а зелёным – не опасные.(У детей на столе лист бумаги, на листе две парные картинки).

Воспитатель: Савелий, какую картинку ты отметил у себя красным кружком.

(Гвоздь, спицы, молоток, ножницы, нож, вилка, иголки в подушечке, отвёртка, пассатижи, топор, пила, тёрка.).

Воспитатель: Ребята, на столе лежат силуэты опасных предметом. Давайте наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов.

(во время выполнения задания звучит музыка «Фиксики-Пассатижи».

Дети с воспитателями приклеивают силуэты предметов.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился коллаж опасных предметов. Мы будем смотреть на него и вспоминать правила осторожного обращения с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...