Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Николаева Ирина Сергеевна

Используемые технологии: Личностно ориетрированные, объяснительно- иллюстративные, здоровьесберегащие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bytova_tehnika_zanyatie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №460  Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Конспект НОД

По познавательному развитию

в старшей группе

на тему  :  «Бытовая техника–наша помощница»              

Используемые технологии : Личностно ориентированные,

объяснительно-иллюстративные, здоровьесберегающие.

   

                                                                                                                                Работа выполнена

                                                                                                          воспитателем старшей группы                                                                              

                                                                                                              Николаевой Ириной Сергеевной

                                                            Санкт-Петербург 2019 г.


Программное содержание:

- Познакомить детей  с историей создания  некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования  человеком;

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники  безопасности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного  мира;

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Материал: игрушки (сопутствующие предметы для техники), картинки электроприборов, фен, стиральная машинка, плита, холодильник, раскраски.

Ход НОД

I  Беседа по теме.

Воспитатель:

 Ребята, что такое техника? (ответы детей)

Бытовая техника – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи сохраняют наши продукты и  четвертые сушат наши волосы и помогают нам быть красивыми. Бытовая техника экономит наше время и силы.

- Ребята, какие электроприборы есть у вас дома? 
- Чтобы электроприборы начали работать, куда мы их включаем? 
- Кто «живет» в розетке? 
- Как детям надо обращаться с розеткой? 
- Где у нас в городе продается бытовая техника: фены, плиты, пылесосы, телевизоры, холодильники, миксеры, стиральные машины и т. д.? 
II.  Загадки.

Вы знаете, что про электроприборы есть интересные загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете.

Живу на кухне я всегда, 
На мне стоит сковорода, 
Кастрюля, ковшик, чайник — 
Над ними я начальник! 
Со мною вся семья сыта, 
Ну, догадались? Я …
(плита)

У меня большой живот.
В нем сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей! 
(холодильник)

Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
(стиральная машина)

Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(фен)

III. Давайте поиграем в игру «Лишний»

Воспитатель:

Я Вам предлагаю 6 картинок, скажите ,пожалуйста кто лишний и почему?

(ответы детей)

IV. Физминутка « Потрудились - отдохнем»

Потрудились – отдохнем, (ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнем. (Потягивания)

Руки в стороны, вперед,(Руки в стороны)

Влево, вправо поворот. (Наклоны в лево-право)

Три наклона ,прямо встать. (наклоны)

Руки вниз и вверх поднять. (опустили и подняли)

Руки плавно отпустили, (опустили)

Всем улыбки подарили.

V. Игра – с чего все начиналось.

Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие.

Воспитатель:

Обратите внимание на столе стоит техника.

Что это?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас мы с Вами посмотрим с чего все начиналось.

- Раньше в домах были печи.

Внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили  еду, в это время обогревалась  изба, ночью спали на ней.

В наше время:

-Посмотрите, что изображено  на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)

- где стоят  эти предметы? (на кухне);

- чем удобны они? (ответы детей);

  -что готовят на плите? (ответы детей);

Молодцы! Все вы знаете.

Воспитатель:

Обратите внимание на столе стоит техника.

Что это?

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте посмотрим , как раньше стирали.

Сначала это был тазик, далее это была вот такая стиральная машинка, которая только стирала и отжимала белье. Что бы прополоскать белье его надо было вытащить. Давайте рассмотрим варианты стиральных машин до современной.

Что стирают в стиральной машинке? (ответы детей)

Что удобного в современной стиральной машинке? (ответы детей)

Молодцы!!

Воспитатель:

Обратите внимание на столе стоит техника.

Что это?

(ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите, как раньше сушили волосы.

Это были большие предметы, которые накрывали голову и люди сидели сушили волосы. После этого все время усовершенствуют фен. Обратите внимание на форму, она была простой, поток воздуха был один . В наше время фен выглядит вот так , у него разнообразная цветовая гамма, форма изогнутая, для удобства держать его в руках , есть возможность сменных насадок и поток воздуха можно выбрать.

Что можно делать с помощью фена? (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель:

Обратите внимание на столе стоит техника.

Что это?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас мы с Вами посмотрим с чего все начиналось.

Посмотрите какой холодильник был раньше : маленький , обратите внимание морозильная камера была вместе и совсем крошечная. Далее холодильник немного вырос и стал вместительнее и морозильная камера больше и  имеет свое место.

Вот такой современный холодильник  сейчас у нас дома, огромная морозильная камера, две двери, дверь отдельно в морозильную камеру  и отдельно в холодильную камеру.

Что мы храним в холодильнике? (ответы детей)

Где стоит холодильник? (ответы детей)

Молодцы!!

V. Итог НОД.

Воспитатель:

-Дети, какие же вы знаете электроприборы? (ответы детей)

-А для чего они нам нужны?

-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами? (ответы детей);

Молодцы!  Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны, внимательны с электроприборами.

 Хочу Вам подарить раскраски.

Используемая литература :

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и Р.Б. Стеркина – Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.

И. Е. Аверина – Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.

«1001 загадка для детей» - Лысаков В.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....